Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:30, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать основные проявления ДЦП у детей.
2. Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами.
3. Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЦП У ДЕТЕЙ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДЦП 4
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ. 6
2.1. Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами 6
2.2. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами 7
ГЛАВА 3. ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ 10
3.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития 10
3.2. Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском церебральном параличе (ДЦП) 11
3.3. Развитие двигательных функций 15
ВЫВОДЫ 18
ЛИТЕРАТУРА 19

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.docx

— 48.77 Кб (Скачать файл)

Важное значение имеют специальные корригирующие приемы по стимуляции реакций равновесия. Специфика упражнений дифференцируется в зависимости от формы ДЦП. Возможность стояния и ходьбы у детей с церебральным параличом зависит от степени поражения ног, развития контроля головы и реакций равновесия. Становление этих функций значительно затрудняется, если ребенок не может использовать руки для поддержки (Бадалян Л.О., 1989).

Кроме лечебной гимнастики, для подготовки ребенка к самостоятельному передвижению широко используются различные виды массажа. Классический лечебный массаж при ДЦП способствует расслаблению напряженных мышц и стимулирует функционирование ослабленных мышц. Используются различные приемы массажа: поглаживания, потряхивания, точечный и вибрационный.   
ВЫВОД  

Анализ современных подходов к организации психокоррекционного процесса с участием детей с ДЦП позволяет сделать вывод о необходимости включения различных форм и методов. Так, наиболее полная схема психологической коррекции описана в работах Е.М. Мастюковой (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.,2005), а также Л.А. Даниловой (Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М., 1997).

Обобщенная система работы может включать следующие аспекты:

1. Физическая реабилитация.

2. Обучение навыкам саморегуляции.

3. Развитие познавательных  качеств и коммуникативных навыков.

4. Коррекция негативных эмоций.

5. Развитие дефицитных функций в системе диагноза.

Физическая реабилитация детей с ДЦП должна быть направлена на развитие телесных ощущений, выработку координации движений, их согласованность, развитие умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру.

Нервная система этих детей устроена так, что и эмоциональные, и физические перегрузки способствуют еще большему развитию ненаправленной раздражительности, являющейся симптомом усталости. Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-коррекционной работе. Наряду с лечебной физкультурой и массажем в большинстве случаев необходимы специальные ортопедические мероприятия (специальные укладки, этапные гипсовые повязки, различные приспособления для удержания головы, сидения, стояния и ходьбы: рамы-каталки, утяжеленная тележка, ходунки, палочки для ходьбы и др.).  
ЛИТЕРАТУРА 

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Научн. литер. / Е.Ф. Архопова; Феникс. - М., 1989. – 304 с.

2. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи: Мед. Учебник / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина; Грифи. - М., 1990. – 206 с.

3. Данилова, Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом: Учеб. пособие / Л.А. Данилова; Феникс. - М., 1997. – 189 с.

4. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей: Учеб. пособие / Р.И. Лалаева; - СПб., 1990. – 202 с.

5. Мастюкова, Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 2013. № 3.

6. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Учеб. пособие / Е.М. Мастюкова; Лань. - М., 1999. – 231 с.

7. Мастюкова Е.М., Нарушения речи у детей с церебральным параличом: Учебн. пособие / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова М., 1995. – 302 с.

8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.

9. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. - СПб., 2001.


Информация о работе Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата