Дети с тяжёлыми нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:00, творческая работа

Краткое описание

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения

это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Вложенные файлы: 1 файл

дети с тяжёлыми нарушениями речи.ppt

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Дети с тяжелыми нарушениями речи

 

Выполнила: Решетникова Алёна

    • Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения

 

это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

 

Дети с тяжёлыми нарушениями речи – 

Имена учёных, связанных с изучением данного нарушения, такие:

 

Р.Е. Левин,

 А. Либман,

 М. Зееман,

 

Г. Гутцман,  М.Е. Хватцев, Э. Фрешельса,

 

Ю.А.Флоренской В.И.Селивёрстова Р.М Фрумкина.

 

 

Доротти, Дейвис, Джонсон, Десперт,

 

А.А. Леонтьев,  М.И. Лисина,  А. А. Петровская, Т.Н. Ушакова,

 

М. Пайкин, Б.Г.Ананьев,  А.А.Бодале,И.А Зимняя,

ПРИЧИНЫ, 
вызывающие речевые нарушения

 

 

 

 

 

 

    •  -Дисфония (афония)                                    - Дислексия

                                                                          - Дисграфия

    • - Брадилалия                        
    • - Тахилалия
    • -Заикание
    • -Ринолалия
    • - Дизартрия
    • - Алалия
    • - Афазия

 

формы речевых нарушений

 

Устная речь

 

Письменная речь

 

 

 

. ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

 

Проявления:

      • расстройства артикуляции
      • нарушения голосообразования
      • изменение ритма, темпа и интонации речи

Причины:

    • органическое поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов во внутриутробном и раннем периодах развития
    • острые и хронические инфекции
    • кислородная недостаточность
    • недоношенность
    • резус-несовместимость
    • ДЦП – 65-85% детей
    • родовые травмы
    • токсикоз беременности и др.

 

 

Нарушения  звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи

Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания

 

Лечебная физкультура и логоритмика

 

Дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастика

 

Физиотерапия

 

Медикаментозное лечение

 

Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрии  

 

 

 

 

РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Синонимы:

    • «гнусавость» -- устаревший термин
    • «палатолалия»

Проявления:

    • назализация (воздушная струя при звукопроизнесении попадает в полость носа и возникает носовой резонанс)
    • искаженное произношение всех звуков
    • речь невнятная, монотонная
    • грубые нарушения артикуляционного аппарата (расщелина неба)

 РИНОФОНИЯ – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.

 

Нарушения  звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи

Задачи коррекционной работы:

    • нормализация  ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи
    • выработка правильной артикуляции всех звуков
    • устранение назального оттенка голоса
    • воспитание навыков дифференциации звуков
    • нормализация просодических компонентов речи

 

 

Логопедическое воздействие при открытой ринолалии  

 

 

. ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Синонимы:  логоневроз Страдают до 2% людей.

Причины:

    • речевая перегрузка
    • патологическая раздражительность
    • ускоренный темп речи
    • подражание
    • издержки воспитания
    • психотравмы

Все это является предрасполагающими факторами для заикания.

Проявления:

    • судороги в момент речи в речевом аппарате
    • периодичность в течении
    • связь с общим эмоциональным состоянием
    • зависимость от внешних факторов (время года, питание, условия жизни)
    • эмболофразия (речевая уловка – добавление в речи стереотипных звуков «а-а-а», «э-э-э», «ну» и др.
    • логофобия – боязнь речи в целом или произнесения отдельных звуков.

 

 

Нарушения темпо-ритмической организации речи

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    • Медицинские препараты
    • Лечебные процедуры
    • ЛФК
    • Психотерапия

 КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

    • Логопедические занятия
    • Логоритмика
    • Воспитательные мероприятия

 

 

 

Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания:  

Система коррекционной работы с заикающимися по периодам  

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА 
ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

 

Сенсорной сфер

 

интеллектуальной сфер

 

аффективно-волевой сфер

 

Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей

    • Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

 

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

Школа состоит из двух отделений

 

В I отделение школы принимаются дети с диагнозом: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, имеющие общее недоразвитие речи тяжёлой степени, препятствующее обучение в общеобразовательной школе

 

Во II отделение зачисляются дети, страдающие тяжёлой формой заикания при нормальном развитии речи.

    • Для оказания индивидуальной помощи детям со специальными образовательными потребностями создаются коррекционные кабинеты, финансируемые из бюджета субъекта РФ. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения в устной и письменной речи, организуются логопедические пункты, финансируемые из бюджета субъектов РФ.

 

ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА

    • Таким образом, в данной работе была рассмотрена категория детей с тяжёлыми нарушениями речи

Информация о работе Дети с тяжёлыми нарушениями речи