Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:00, творческая работа
Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения
это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Дети с тяжелыми нарушениями речи
Выполнила: Решетникова Алёна
это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи –
Имена учёных, связанных с изучением данного нарушения, такие:
Р.Е. Левин,
А. Либман,
М. Зееман,
Г. Гутцман, М.Е. Хватцев, Э. Фрешельса,
Ю.А.Флоренской В.И.Селивёрстова Р.М Фрумкина.
Доротти, Дейвис, Джонсон, Десперт,
А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, А. А. Петровская, Т.Н. Ушакова,
М. Пайкин, Б.Г.Ананьев, А.А.Бодале,И.А Зимняя,
ПРИЧИНЫ,
вызывающие речевые нарушения
формы речевых нарушений
Устная речь
Письменная речь
. ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Проявления:
Причины:
Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи
Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания
Лечебная физкультура и логоритмика
Дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастика
Физиотерапия
Медикаментозное лечение
Комплексный характер
логопедического воздействия
при дизартрии
РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Синонимы:
Проявления:
РИНОФОНИЯ – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.
Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи
Задачи коррекционной работы:
Логопедическое воздействие
при открытой ринолалии
. ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Синонимы: логоневроз Страдают до 2% людей.
Причины:
Все это является предрасполагающими факторами для заикания.
Проявления:
Нарушения темпо-ритмической организации речи
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Лечебно-педагогический
комплекс по преодолению заикания:
Система коррекционной
работы с заикающимися по периодам
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Сенсорной сфер
интеллектуальной сфер
аффективно-волевой сфер
Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Школа состоит из двух отделений
В I отделение школы принимаются дети с диагнозом: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, имеющие общее недоразвитие речи тяжёлой степени, препятствующее обучение в общеобразовательной школе
Во II отделение зачисляются дети, страдающие тяжёлой формой заикания при нормальном развитии речи.
ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА