Детские клубы как средство развития творческой личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:06, контрольная работа

Краткое описание

Цель дошкольного воспитания – дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к творческой деятельности с самого раннего возраста.

Содержание

1.Введение
2.Виды и формы деятельности дошкольного учреждения
3. Технология развития творческих способностей детей.
4.Заключение
5.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация досуга детей и подростков..docx

— 28.77 Кб (Скачать файл)

Рязанский заочный  институт (филиал)

Федерального  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

 

Факультет организации  и управления

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: Социально-культурные технологии организации досуга детей и подростков.

тема: Детские клубы как средство развития творческой личности ребенка.

 

 

                                       

    Выполнила: 

         студентка 4 курса 916  группы

                Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2012

Содержание

 

1.Введение

2.Виды  и формы деятельности дошкольного учреждения

3. Технология развития творческих  способностей детей.

4.Заключение

5.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Цель дошкольного воспитания –  дать каждому маленькому ребёнку  базовое образование, дать основы базовой  культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования  и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень  важной остается задача приобщения детей  к творческой деятельности с самого раннего возраста. 
     Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека—это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность— это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество — это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды и формы деятельности дошкольного учреждения.

Основными направлениями в дошкольных учреждении являются:

1.Профилактика и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

корекционно-оздоровительные работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

2. коррекционно –речевая работа с детьми.

3.Обеспечение эмоционального благополучия.

4.Обеспечения интеллектуального  развития.

Эти направления одни из самых главных, в применении на практике.

Для каждого ребенка преподаватели  индивидуально стараются обеспечить эмоциональное благополучие. Для  этого преподаватели ведут записи о каждом ребенке. Его развитие, эмоциональное  состояние, развитие моторики и т.д.

Обеспечение интеллектуального развития в дошкольных учреждениях занимает самое важное и главное место. Это интеллектуальные игры, занятия, общение детей между собой, развивающие  конкурсы влияющие на память и внимание детей. И не малое место занимает творческое развитие детей. Развитие творческих способностей у ребенка должно начинаться с самого раннего возраста, и должны быть самыми разнообразными.

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В раннем возрасте художественное ДТ отличает импровизированный характер.

 

Также изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4-5 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. Изобразительное ДТ создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий. - развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса. Изобразительное искусство помогает ребенку в:

- развитие художественно – графических  умений и навыков;

- развитие фантазии, творческого  мышления и воображения, пространственного  восприятия;

- развитие точных движений руки  и мелкой моторики пальцев;

- становление некоторых организационных  навыков художественного творчества;

- воспитание зрительской культуры;

- возможное раскрытие начал профессиональной  художественно - изобразительной  деятельности.

 

Первые элементы литературного  детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление ,приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания.

Не  мало важно и музыкальное детское творчество имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

Также в детских клубах воспитатели  стараются преобщять детей ко многим занятиям, которые помогают правильно развиваться малышам, и развитию  их способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Технологии развития творческих способностей у детей.

Преподаватели в детских клабах стремятся развить в детях  творческие способности через знакомство с русской культурой, приобщать малышей к фольклору, создать условия для исследования окружающей среды. На первоначальном этапе малыш играет с конкретными предметами – игрушками. В дальнейшем, развивая воображение, ребенок может заменить недостающую игрушку подручными средствами. При этом малыш неосознанно использует следующие творческие приемы: 
Агглютинация (греческое «склеивание»), при которой ребенок соединяет в одно целое отдельные части разных персонажей. 
Акцентирование – выделение отельной части образа, в результате чего он становится непропорциональным.

 

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

В качестве исходной необходимо принять посылку  о том, что дополнительное образование  ничего не должно формировать насильно; напротив, – оно создает условия  для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную  среду для его развития. Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ребенка, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. 

     Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения.  Ребенок приходит сюда сам, добровольно.

     «Творчество...– создание оригинального продукта, изделия ( написание творческой работы), в процессе работы над которой самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению (выполнению) задачи», обращаю внимание на качества творческой личности: умственная активность, быстрая обучаемость, смекалка и изобретательность, стремление добывать знания.   Для конкретной практической работы необходимы   самостоятельность в выборе и решении задач,  трудолюбие,  способность видеть общее, главное в различном и различное в сходных явлениях.

Развитие креативных способностей учащихся мы рассматриваем с по-зиции личностных приобретений учащихся посредством развития творческого мышления, творческого воображения, применения алго-ритмических и эвристических методов творчества в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих умения учеником находить способ решения, применять знания в новых условиях, создавать нечто субъективно (иногда и объективно) с помощью алгоритмических и эвристических методов творчества.

Мотивация –  важнейший компонент структуры  учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация  есть основной критерий её сформированности. Он заключается в том, что ребёнок получает удовольствие от самой деятельности. Ученику должно быть интересно. Надо иметь в виду, что «интерес» - это синоним учебной мотивации.

Как же сформировать его у ребёнка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Важно, чтобы  всё, что учитель делает на уроке было значимо для ученика.

Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению  и самоусовершенствованию. Широко используется игра, состязательность, соревнование. Коллективные творческие дела – это  социальное творчество, направленное. Их содержание – забота о друге, о себе, о близких и далеких  людях в конкретных практических социальных ситуациях. Творческая деятельность разновозрастных групп направлена на поиск, изобретение и имеет  социальную значимость. Основной метод  обучения – диалог, речевое общение  равноправных партнеров. Главная методическая особенность – субъектная позиция  личности. 

 

Есть великая  формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины ,известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

Видимо, это и есть путь становления  творческих способностей, путь развития

изобретательского и исследовательского таланта.

Наша обязанность – помочь ребенку  встать на этот путь.

Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному.Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам:

- научности

- систематичности

- последовательности

- доступности

- наглядности

- активности

- прочности

- индивидуального  подхода

 

Все занятия  по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.

1. Каждая  игра представляет собой набор  задач.

2. Задачи  дают ребенку в разной форме,  и таким образом знакомит его  с разными способами передачи информации.

3. Задачи  расположены примерно в порядке  возрастания сложности.

4. Задачи  имеют очень широкий диапазон  трудностей. Поэтому игры могут

возбуждать  интерес в течение многих лет.

5. Постепенное  возрастание трудности задач  - способствует развитию творческих способностей.

6. Для эффективности  развития творческих способностей  у детей необходимо

соблюдать условия:

- развитие  способностей нужно начинать  с самого раннего возраста;

- задания-ступеньки  создают условия, опережающие  развитие способностей;

- творческие  игры должны быть разнообразны  по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Наряду с  принципами используют и методы:

                                  Методы                                 

практические                                        наглядные

                                    словесные                                   

 

К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.

     Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.  Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.

Информация о работе Детские клубы как средство развития творческой личности ребенка