Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 10:24, контрольная работа
Цели:
познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);
убедить в том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.
1. Цель занятия.
2. Сюрпризный момент.
3. Чтение произведения.
4. Проведение викторины.
5. Заключительная часть.
План
1.
Цели:
познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);
убедить в том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.
2.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Скок – поскок, скок- поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу
И красавицу – девицу.
Ну а глупого царя
Проучить сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный … (Горбунок).
- Автор стихотворной
сказки об этом дивном коньке
– русский писатель Пётр
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
Так начинается
сказка «Конёк – горбунок», герои
которой живут с нами уже
почти два столетия. Только к
началу ХХ века сказка Петра
Павловича Ершова
Впервые, весной 1834 года, сказку читает профессор Петербургского университета, известный литератор Пётр Александрович Плетнёв своим студентам. И никто из них даже недогадывается, что автор этой удивительной сказки – их однокурсник, девятнадцатилетний студент, сибиряк Пётр Ершов – сидит с ними рядом.
Пётр Ершов
очень рано начал свои
На создание «Конька
– Горбунка» Ершова вдохновили
появившиеся в то время волшебные
сказки А. С. Пушкина. Впоследствии
Пушкин высоко оценил
Сам Пётр Ершов объяснял успех сказки очень просто: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. Зазвенела родная – и русское сердце отозвалось.»
Какие самоцветы русской речи рассыпаны щедрой рукой сказочника! Шутки! Прибаутки Вслушайтесь только!
Та-ра-рали, та-ра-ра!
Вышли кони со двора;
Вот крестьяне их поймали
Да покрепче привязали.
или
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу;
Как во трубушку играет,
Православных потешает…
14 июня 1856 года Ершов писал: «Конёк» мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! … Проскакав… во всю долготу и ширину русской земли, он… тешит люд честной, старых и малых, и сидней, и бывалых, и будет тешить их, пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, то есть до скончания века…»
Секрет людской любви к сказке – в её глубокой народной сути, будь то речь или поступки, быт или нравы героев. Давайте и мы пройдём вместе с вами путём сказочных героев «Конька – Горбунка» и откроем для себя секреты русской жизни.
3.
Чтение сказки «Конёк Горбунок».
4.
Викторина.
1.Найдите имя героя, которого нет в сказке.
а) Гаврило;
б) Степан;
в) Данило.
2.Что выращивали на своем поле братья?
а) пшеницу;
б) репу;
в) картошку.
3. Кого увидел Иван в поле во время своего дозора?
а) Змея Горыныча;
б) жар-птицу;
в) кобылицу.
4. Сколько всего коней дарит Ивану чудесное животное?
а) одного;
б) двух;
в) трёх.
5. Какого героя
Ершов описывает так: «на спине
с двумя горбами да с
а) конька-горбунка;
б) Змея Горыныча;
в) царя.
6. Кто стал счастливым обладателем двух прекрасных коней Ивана?
а) царь-девица;
б) царь;
в) Чудо-юдо Рыба-кит.
7. Что сулит Ивану, по мнению конька-горбунка, жар-птицево перо?
а) славу и богатство;
б) беды и несчастья;
в) бессмертие.
8. Сколько всего приказаний отдаёт царь Ивану?
а) два;
б) три;
в) четыре.
9. Какого приказания царя не было?
а) поймать жар-птицу;
б) добыть перстень царь-девицы;
в) поймать конька-горбунка.
10. Кто помогал Ивану исполнять все наказы царя?
а) перо жар-птицы;
б) конёк-горбунок;
в) Чудо-юдо Рыба-кит.
11. Кто такой Спальник в сказке?
а) отец Ивана и его братьев;
б) тот, кто всё время спал;
в) главный царский конюх.
12. За что наказан в сказке кит?
а) проглотил три десятка кораблей;
б) украл царь-девицу;
в) проглотил перстень царь-девицы.
13. Царь захотел искупаться в трёх котлах, чтобы:
а) быть чистым;
б) стать молодым красавцем;
в) умереть от горя.
5.
Молодцы ребята!! Вы все внимательно слушали и ответили на все вопросы. А главный смысл сказки П.П. Ершова дружба и верность.
Я бы порекомендовала прочитать ещё раз эту сказку вместе с родителями и сделать какие-нибудь поделки. Например: слепить Конька Горбунка, нарисовать Жар-птицу и тд.