Детский писатель П.П. Ершов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 10:24, контрольная работа

Краткое описание

Цели:
познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);
убедить в том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.

Содержание

1. Цель занятия.
2. Сюрпризный момент.
3. Чтение произведения.
4. Проведение викторины.
5. Заключительная часть.

Вложенные файлы: 1 файл

КР по Ершову..docx

— 21.43 Кб (Скачать файл)

 

 

План

  1. Цель занятия.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Чтение произведения.
  4. Проведение викторины.
  5. Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 Цели:

познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);

убедить в  том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.

2.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

                Скок – поскок, скок- поскок –

                Через море и лесок!

                По пути нашёл Жар-птицу

                И красавицу – девицу.

                Ну а глупого царя

                Проучить сумел не зря.

                Так Иванушке  помог

                Умный маленький конёк,

                Всем известный … (Горбунок).

   -  Автор стихотворной  сказки об этом дивном коньке  – русский писатель Пётр Павлович  Ершов (1815 – 1869).

За горами, за лесами,

 За широкими морями,

Не на небе – на земле

       Жил  старик в одном селе.

   Так начинается  сказка «Конёк – горбунок», герои  которой живут с нами уже  почти два столетия. Только к  началу ХХ века сказка Петра  Павловича Ершова переиздавалась  около двадцати раз, причём значительными  для того времени тиражами.

    Впервые, весной 1834 года, сказку читает профессор  Петербургского университета, известный  литератор Пётр Александрович  Плетнёв своим студентам. И никто  из них даже недогадывается, что автор этой удивительной сказки – их однокурсник, девятнадцатилетний студент, сибиряк Пётр Ершов – сидит  с ними рядом.

    Пётр Ершов  очень рано начал свои странствия: сначала с отцом по Сибири  по служебным  командировкам, а затем и всей семьёй. В это время Пётр и увлёкся записью сибирских сказок, пословиц, поговорок.

   На создание «Конька  – Горбунка» Ершова вдохновили  появившиеся  в то время волшебные  сказки А. С. Пушкина.  Впоследствии  Пушкин высоко оценил произведение  Ершова, написав автору: «Теперь  этот род сочинений можно мне  и оставить!» Со временем сказка  «Конёк – Горбунок» завоевала  сердца читателей всей России.

    Сам Пётр Ершов  объяснял успех сказки очень  просто: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в  народную жилку.  Зазвенела  родная  – и русское сердце отозвалось.»

   Какие самоцветы  русской речи рассыпаны  щедрой  рукой сказочника! Шутки! Прибаутки  Вслушайтесь только!

Та-ра-рали,  та-ра-ра!

 Вышли кони со двора;

 Вот крестьяне их поймали

 Да покрепче привязали.

или

 Сидит ворон на дубу,

 Он играет  во трубу;

 Как во  трубушку  играет,

 Православных потешает…

14 июня 1856 года Ершов писал: «Конёк» мой снова поскакал  по всему русскому царству. Счастливый  ему путь!  … Проскакав… во  всю долготу и ширину русской  земли, он… тешит люд честной, старых и малых, и сидней, и  бывалых, и будет тешить их, пока  русское слово будет находить  отголосок в русской душе, то  есть до скончания  века…»

 Секрет людской любви  к сказке – в её глубокой  народной сути, будь то речь  или поступки, быт или нравы  героев. Давайте и мы пройдём  вместе с вами  путём  сказочных  героев «Конька – Горбунка»  и откроем для себя секреты  русской жизни.

3.

 Чтение сказки «Конёк  Горбунок».

4.

Викторина.

1.Найдите имя  героя, которого нет в сказке.

 а) Гаврило;

 б) Степан;

 в) Данило.

2.Что выращивали  на своем поле братья?

 а) пшеницу;

 б) репу;

 в) картошку.

3. Кого увидел  Иван в поле во время своего  дозора?

 а) Змея Горыныча;

 б) жар-птицу;

 в) кобылицу.

4. Сколько всего  коней дарит Ивану чудесное  животное?

 а) одного;

 б) двух;

 в) трёх.

5. Какого героя  Ершов описывает так: «на спине  с двумя горбами да с аршинными  ушами»?

 а) конька-горбунка;

 б) Змея Горыныча;

 в) царя.

6. Кто стал счастливым  обладателем двух прекрасных  коней Ивана?

 а) царь-девица;

 б) царь;

 в) Чудо-юдо Рыба-кит.

7. Что сулит  Ивану, по мнению конька-горбунка, жар-птицево перо?

 а) славу и богатство;

 б) беды и несчастья;

 в) бессмертие.

8. Сколько всего  приказаний отдаёт царь Ивану?

 а) два;

 б) три;

 в) четыре.

9. Какого приказания  царя не было?

 а) поймать жар-птицу;

 б) добыть перстень царь-девицы;

 в) поймать конька-горбунка.

10. Кто помогал  Ивану исполнять все наказы  царя?

 а) перо жар-птицы;

 б) конёк-горбунок;

 в) Чудо-юдо Рыба-кит.

11. Кто такой  Спальник в сказке?

  а) отец Ивана и его братьев;

 б) тот, кто всё время спал;

 в) главный царский конюх.

12. За что наказан  в сказке кит?

 а) проглотил три десятка  кораблей;

 б) украл царь-девицу;

 в) проглотил перстень царь-девицы.

13.  Царь захотел  искупаться в трёх котлах, чтобы:

 а) быть чистым;

 б) стать молодым красавцем;

 в) умереть от горя.

5.

Молодцы ребята!! Вы все внимательно слушали и ответили на все вопросы. А главный смысл сказки П.П. Ершова дружба и верность.

Я бы порекомендовала прочитать ещё раз эту сказку вместе с родителями и сделать какие-нибудь поделки. Например: слепить Конька Горбунка, нарисовать Жар-птицу и тд.

 

 


Информация о работе Детский писатель П.П. Ершов