Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:14, контрольная работа
Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.(1)
О детях, имеющих отклонения умственного развития, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались.
Введение – с. 3
Л. С. Выготский о дефектологии - с. 4-6
Дефектология. История обзор – с. 7-9
Предмет и задачи дефектологии как науки – с. 10- 11
Заключение – с. 12
Список литературы – с. 13
Кроме вышеуказанных педагогических принципов, в основу коррекционно-педагогической деятельности положены специальные принципы:
Также дефектология как наука призвана разрабатывать различные методы и приемы, направленные на помощь детям с отклонениями в развитии.(3; 4-5)
Дефектологическая наука включает в себя разделы специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Кроме этого, прослеживается тесная взаимосвязь с медицинскими науками (психиатрия, невропатология, иммунология, педиатрия, офтальмология, отолорингология и др.).
Следует
отметить, что природа происхождения
различных патологических процессов не
однородна, поэтому связь между науками
достаточно широка и разнообразна.
Заключение
Задача дефектологии на
Приоритетами
современной дефектологической
науки являются: создание научных основ
системы раннего (с первых месяцев жизни
ребенка) выявления нарушений в развитии
детей и ранней комплексной (медико-психолого-
Решая эти сложнейшие задачи, дефектология продолжает развиваться как комплексная наука, в основе которой лежит идея о необходимости целостного подхода к изучению проблемного ребенка.(2)
Список литературы