Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:26, реферат
Деятельность и педагогические взгляды Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933) и её мужа врача Я. М. Симонович (1840—1883),: идея общественного дошкольного воспитания; опыт работы детского сада А.С. Симонович, особенности организации воспитательно-образовательной работы; общественно-педагогическая работа А.С. Симонович, основные произведения. А.С. Симонович о цели воспитания, о роли матери в воспитании ребенка, о роли дошкольного периода в развитии личности ребенка; о целях, задачах и системе работы детского сада; о личности воспитателя.
Введение
1. Деятельность и педагогические взгляды А.С. Симонович и Я.М. Симонович.
1.1. Общепедагогические взгляды.
2. Детский сад А.С. Симонович.
2.1. Опыт работы детского сада А.С. Симонович.
2.2. Воспитательная работа в детском саду.
Заключение.
Литература.
2.2. Воспитательная работа в детском саду
А. С. Симонович уделяла
большое внимание вопросам внутренней
организации детского сада. Она считала,
что взаимоотношения детей
К личности воспитателя детского сада она предъявляла высокие требования.
«Детская садовница,— писала Симонович,— должна быть образованное лицо, преданное воспитанию детей; она должна быть энергична, бодра, свежа, весела, строга, но не злопамятна, взыскательна, но не придирчива. Она должна знать природу детей и различное ее проявление в жизни».
От степени умственного
и нравственного развития «садовницы»
зависит общая атмосфера и направление
работы детского сада. Воспитатель должен
быть знаком не только с практической
работой, «техникой детского сада», но
и теорией — педагогической наукой и стоять
на такой ступени развития, чтобы быть
в состоянии влиять на детей. Личность
воспитателя даст тон всему учреждению:
«Энергичная, неутомимая, изобретательная
воспитательница придает детскому саду
свежий колорит и поддерживает в нем неиссякаемую
веселую деятельность».
Воспитатель должен учитывать возрастные
особенности детей, обстановку, которая
окружает ребенка в семье, создавать в
детском саду такие условия, чтобы дети
«жили полной жизнью» и готовились «к
жизни в обществе», чтобы у них развивалось
чувство товарищества, дружелюбия, уважения
к другим и т. д. Главными средствами в
развитии чувства товарищества и дружелюбия
Симонович считала игры и занятия детей.
А. С. Симонович считала, что
работа в детском саду должна вестись
по определенной системе, по ранее разработанному
плану, содержащему перечень воспитательных
задач, а также расписание игр и занятий
детей; в отдельных случаях она допускала
отступление от этого плана. Отступления
от плана вообще целесообразны, говорила
она, когда в жизни детского сада происходит
какое-либо важное событие, которое полезно
использовать в воспитательных целях,
и когда дети хотят закончить ту или иную
игру, ручную работу ранее положенного
времени.
Разрабатывая свою систему работы детского
сада, А. С. Симонович взяла за основу систему
Фребеля, дополнив ее отдельными занятиями,
заимствованными из опыта русских детских
садов. Методические разработки А. С. Симонович
встретили в печати справедливую критику,
однако ее заслуги в развитии. русской
дошкольной педагогики второй половины
XIX в. несомненны: пропагандируя в России
идею общественного дошкольного воспитания,
она открыла опытный детский сад, углубленно
работала над определением содержания
и методики воспитательной работы в нем,
над установлением связи детского сада
со школой.
Заключение
А. С. Симонович правильно указывала, что воспитание детей является не частным делом, а общественной обязанностью родителей и что для правильного ее выполнения требуются соответствующая обстановка и надлежащие материальные условия жизни, а также хотя бы элементарное знание родителями педагогической науки.
А. С. Симонович стремилась
установить общие и специальные
задачи детского сада и начальной
школы, исходя из психологических особенностей
детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Она указывала,
что развитие личности ребенка в
процессе воспитания идет непрерывно,
воспитательно-образовательные
Литература:
Учебные пособия
История дошкольной педагогики (Текст) под ред. Л.Н. Литвина. - М., 1989. - Гл. 15.
Статьи
Плеханов, А. Теоретик и практик дошкольного воспитания в России (А.С. Симонович) (Текст) Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9. - С. 32.
Шахрай В., А.С. Симонович (Текст) Дошкольное воспитание. - 1975. - № 12. - С. 38.
Первоисточники
Симонович, А.С. Какою свободою должны дети пользоваться в детском саду; Связь детского сада со школою (Текст)
История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1999. - С. 264-271.
Гребенщикова
Е.А. История дошкольной педагогики
в России
- М.: Изд-во Просвещение, 1987. - 432 с.
Дошкольная педагогика Под редакцией В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, - 1978. - 429 с.
История дошкольной педагогики М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашев под ред.Л.Н. Литвина. - М.: Просвещение, 1989. - 352 с.
История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия Сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М.: Академия, 2000. - 520 с.
Романюк, Л.В. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики Л.В. Романюк, Э.В. Онищенко. - М.: Владос, 2001. - 176 с.
Симонович А.С. Кто может быть воспитателем.
Хрестоматия А.С. Симонович. -
М.: Просвещение, 1976. - С.5-14.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ульяновский государственный педагогический
Университет им.И.Н. Ульянова
Кафедра дошкольной педагогики
Реферат по истории педагогики на тему:
« Педагогические взгляды и деятельность Симонович А.С. и Симонович Я.М.»
Работа выполнена:
студенткой 2 курса
факультета дошкольного воспитания
заочного отделения
Филатовой С.А.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ульяновский государственный педагогический
Университет им.И.Н. Ульянова
Кафедра дошкольной педагогики
Реферат по истории педагогики на тему:
« Педагогические взгляды и деятельность Джона Локка»
Работа выполнена:
студенткой 2 курса
факультета дошкольного воспитания
заочного отделения
Шандаловой Н.А.
Информация о работе Деятельность и педагогические взгляды А.С. Симонович и Я.М. Симонович