Диагностический пакет по социальному ориентированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:08, лабораторная работа

Краткое описание

Работа содержит комплекс диагностических заданий по социальному ориентированию детей с нарушениями зрения.

Вложенные файлы: 1 файл

Диагностический пакет.docx

— 23.55 Кб (Скачать файл)

 

Задание 1 «Составь алгоритм действий при мытье рук».

 

Цель:

Выявить уровень знаний ребенка в установлении правильного алгоритма действий мытья рук.

 

Инструкция:

Расположи картинки в правильной последовательности.

 

Дидактический материал:

Картинки  алгоритма мытья рук.

 

Правильное выполнение задания:

Мальчик открывает кран, мальчик смачивает руки, взял мыло, намыливает руки, смывает мыло, отжимает руки, закрывает кран и вытирает полотенцем руки.

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 «Соотнеси картинки со словом».

 

Цель:

Выявить уровень знаний ребенка в умении соотносить понятия и опорные слова.

 

Инструкция:

Соотнеси понятия со словами, относящимися к ним.

 

Дидактический материал:

Карточки с понятиями умывание, еда, одевание.

Картинки  с опорными словами: мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, ножницы, расческа, резинка; скатерть, ваза, кружка, тарелка, столовые приборы; носки, блузка, юбка, перчатки, куртка.

 

Правильное выполнение задания:

Умывание: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

Еда: скатерть, кружка, тарелка, столовые приборы;

Одевание: носки, блузка, юбка, перчатки, куртка.

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 «Составь алгоритм действий при мытье посуды»

 

Цель:

Определить уровень знаний ребенка в умении правильно составлять алгоритм действий при мытье посуды.

 

Инструкция:

Расположи карточки с действиями в правильной последовательности.

 

Дидактический материал:

Карточки со следующими действиями:

Открой кран.

Возьми тарелку.

Вымой тарелку.

Вытри её.

Поставь в шкаф.

Закрой кран.

 

Правильное выполнение задания:

Открой кран.

Возьми тарелку.

Вымой тарелку.

Вытри её.

Поставь в шкаф.

Закрой кран.

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 «Уход за обувью»

Цель:

Выявить уровень знаний ребенка в умении выделять правильные действия ухода за обувью из предложенного перечня.

 

Инструкция:

Выбери правильные действия по уходу за обувью и составь из них алгоритм.

 

Дидактический материал:

Карточки с действиями.

 

Правильное выполнение задания:

Удалить грязь, смазать кремом для обуви, почистить щеткой, отполировать мягкой тканью.

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 «Застели постель правильно»

 

Цель:

Определить уровень знаний ребенка в умении устанавливать соответствия.

 

Инструкция:

Установи соответствия верно и составь алгоритм действий при застелании постели.

 

Дидактический материал:

Картинки с изображением постельного белья и соответствующие им картинки с изображением постельного комплекта.

 

Правильное выполнение действий:

Матрас – простынь, одеяло - пододеяльник, подушка – наволочка;

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 «Соотнеси понятия с дорожными знаками»

 

Цель:

Выявить уровень знаний в умении соотносить дорожные понятия с дорожными знаками.

 

Инструкция:

Соотнеси правильно дорожные понятия с дорожными знаками.

 

Дидактический материал:

Карточки с дорожными знаками и карточки с названиями этих знаков.

 

Правильное выполнение действий:

К знаку пешеходный переход относится карточка с названием пешеходный переход и т.д.

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 «Светофор»

 

Цель: Выявить уровень знаний о цветах светофора и правильном их интерпретировании.

 

Инструкция:

Выбери из предложенных цветов цвета светофора и расскажи, как нужно вести себя на дороге, когда есть светофор.

 

Дидактический материал:

Карточки с разными цветами.

 

Правильное выполнение задания:

Ребенок должен выбрать красный, желтый, зеленый цвета, и рассказать, что на красный свет – стоим, на желтый – смотрим по сторонам, на зеленый – идем.

 

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 «Наша страна»

 

Цель:

Определить уровень знаний ребенка о Республике Беларусь.

Инструкция 1:

Найди среди предложенных картинок картинки с изображением карты нашей страны и герба города Минска.

Дидактический материал:

Карточки с изображением карт Беларуси, России, Украины, и с изображением гербов (Минск, Москва, Париж, Украина)

Правильное выполнение задания:

Ребенок должен найти изображение карты РБ и герб г.Минска.

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

Инструкция 2:

Найди среди предложенных городов областные центры Республики Беларусь.

Дидактический материал:

Карточки с названием различных городов.

Правильное выполнение задания:

Ребенок должен выбрать названия таких городов, как Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест.

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.

 

Инструкция 3:

Найди из предложенных картинок те картинки, на которых изображены мемориальные памятники РБ.

Дидактический материал:

Карточки с изображением разных мемориальных памятников.

Правильное выполнение задания:

Ребенок должен найти мемориальные комплексы «Хатынь», «Брестская крепость-герой», «Курган Славы».

Оценка:

3 уровень – выполнил  задание верно без помощи педагога;

2 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 1-2 ошибки;

1 уровень – выполнил  задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;

0 уровень – не справился  с заданием либо допустил более 4 ошибок.


Информация о работе Диагностический пакет по социальному ориентированию