Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:08, лабораторная работа
Работа содержит комплекс диагностических заданий по социальному ориентированию детей с нарушениями зрения.
Задание 1 «Составь алгоритм действий при мытье рук».
Цель:
Выявить уровень знаний ребенка в установлении правильного алгоритма действий мытья рук.
Инструкция:
Расположи картинки в правильной последовательности.
Дидактический материал:
Картинки алгоритма мытья рук.
Правильное выполнение задания:
Мальчик открывает кран, мальчик смачивает руки, взял мыло, намыливает руки, смывает мыло, отжимает руки, закрывает кран и вытирает полотенцем руки.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 2 «Соотнеси картинки со словом».
Цель:
Выявить уровень знаний ребенка в умении соотносить понятия и опорные слова.
Инструкция:
Соотнеси понятия со словами, относящимися к ним.
Дидактический материал:
Карточки с понятиями умывание, еда, одевание.
Картинки с опорными словами: мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, ножницы, расческа, резинка; скатерть, ваза, кружка, тарелка, столовые приборы; носки, блузка, юбка, перчатки, куртка.
Правильное выполнение задания:
Умывание: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
Еда: скатерть, кружка, тарелка, столовые приборы;
Одевание: носки, блузка, юбка, перчатки, куртка.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 1 «Составь алгоритм действий при мытье посуды»
Цель:
Определить уровень знаний ребенка в умении правильно составлять алгоритм действий при мытье посуды.
Инструкция:
Расположи карточки с действиями в правильной последовательности.
Дидактический материал:
Карточки со следующими действиями:
Открой кран.
Возьми тарелку.
Вымой тарелку.
Вытри её.
Поставь в шкаф.
Закрой кран.
Правильное выполнение задания:
Открой кран.
Возьми тарелку.
Вымой тарелку.
Вытри её.
Поставь в шкаф.
Закрой кран.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 2 «Уход за обувью»
Цель:
Выявить уровень знаний ребенка в умении выделять правильные действия ухода за обувью из предложенного перечня.
Инструкция:
Выбери правильные действия по уходу за обувью и составь из них алгоритм.
Дидактический материал:
Карточки с действиями.
Правильное выполнение задания:
Удалить грязь, смазать кремом для обуви, почистить щеткой, отполировать мягкой тканью.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 3 «Застели постель правильно»
Цель:
Определить уровень знаний ребенка в умении устанавливать соответствия.
Инструкция:
Установи соответствия верно и составь алгоритм действий при застелании постели.
Дидактический материал:
Картинки с изображением постельного белья и соответствующие им картинки с изображением постельного комплекта.
Правильное выполнение действий:
Матрас – простынь, одеяло - пододеяльник, подушка – наволочка;
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 1 «Соотнеси понятия с дорожными знаками»
Цель:
Выявить уровень знаний в умении соотносить дорожные понятия с дорожными знаками.
Инструкция:
Соотнеси правильно дорожные понятия с дорожными знаками.
Дидактический материал:
Карточки с дорожными знаками и карточки с названиями этих знаков.
Правильное выполнение действий:
К знаку пешеходный переход относится карточка с названием пешеходный переход и т.д.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 2 «Светофор»
Цель: Выявить уровень знаний о цветах светофора и правильном их интерпретировании.
Инструкция:
Выбери из предложенных цветов цвета светофора и расскажи, как нужно вести себя на дороге, когда есть светофор.
Дидактический материал:
Карточки с разными цветами.
Правильное выполнение задания:
Ребенок должен выбрать красный, желтый, зеленый цвета, и рассказать, что на красный свет – стоим, на желтый – смотрим по сторонам, на зеленый – идем.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Задание 3 «Наша страна»
Цель:
Определить уровень знаний ребенка о Республике Беларусь.
Инструкция 1:
Найди среди предложенных картинок картинки с изображением карты нашей страны и герба города Минска.
Дидактический материал:
Карточки с изображением карт Беларуси, России, Украины, и с изображением гербов (Минск, Москва, Париж, Украина)
Правильное выполнение задания:
Ребенок должен найти изображение карты РБ и герб г.Минска.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Инструкция 2:
Найди среди предложенных городов областные центры Республики Беларусь.
Дидактический материал:
Карточки с названием различных городов.
Правильное выполнение задания:
Ребенок должен выбрать названия таких городов, как Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест.
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Инструкция 3:
Найди из предложенных картинок те картинки, на которых изображены мемориальные памятники РБ.
Дидактический материал:
Карточки с изображением разных мемориальных памятников.
Правильное выполнение задания:
Ребенок должен найти мемориальные комплексы «Хатынь», «Брестская крепость-герой», «Курган Славы».
Оценка:
3 уровень – выполнил
задание верно без помощи
2 уровень – выполнил задание верно, но допустил 1-2 ошибки;
1 уровень – выполнил задание верно, но допустил 3- 4 ошибки;
0 уровень – не справился с заданием либо допустил более 4 ошибок.
Информация о работе Диагностический пакет по социальному ориентированию