Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:18, курсовая работа
Целью работы является изучение степени воздействия дидактических игр на детей раннего возраста.
Задачи исследования:
- разработать концепцию программы применения дидактических игр;
- проанализировать эффективность применения дидактических игр, как средства развития познавательных интересов у детей раннего возраста.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования дидактической игры как средства развития познавательного интереса у детей раннего возраста 4
1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 4
1.2 Основные функции дидактической игры и ее структура 15
Глава 2. Методика организации дидактических игр, как средство развития познавательных интересов у детей раннего возраста 19
2.1 Организация дидактических игр 19
2.2. Концепция дидактических игр, применяемых в рамках исследования 23
2.3 Методика интеллектуального и сенсорного развития дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша 25
2.4. Формы организации игр 28
2.5 Диагностика уровня мыслительной активности детей старшей группы после прохождения программного материала раздела "дидактическая игра" 30
Заключение 33
Список литературы 34
Использование игрового дидактического материала, как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления у ребят, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным.
Играя, взаимодействуя с играми, открывается мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.