Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 12:13, реферат

Краткое описание

Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время педагоги пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.

Вложенные файлы: 1 файл

Дидактические игры на уроках математики.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м  классе

 

Общеизвестно, что  эффективное обучение находится  в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее  время педагоги пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.

В практике начальной  школы имеется опыт использования  игр на этапе повторения и закрепления  изученного материала и крайне редко  применяются игры для получения  новых знаний.

Конспект  урока математики в 1-м классе

Тема: “Состав числа 12”

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 1 класс”, 2000 г., тетрадь.

Содержание  урока:

Орг. момент Деятельность учителя Деятельность учащихся
  - Начнём урок с повторения. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число.  
  - Итак, когда вы  хлопаете один раз, а когда  два? Дети отвечают:

1 раз – однозначное  число, 2 раза – двузначное число.

  - Чем отличаются  двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны  выражения: 

9 + 8       8 + 4

7 + 6        6 + 5

 
  - Прочитайте выражение,  найдите его значение. Итак, чему  равно первое выражение? Как  решали?

Аналогично решаются остальные выражения.

(9 + 1 + 7 = 17).
  - Какие ответы  у нас получились? - Назовите эти  числа в порядке возрастания. (17, 13, 12, 11 – записываются  на доске)
  - Чем они похожи? (Все двузначные)
  - Догадайтесь, по  какому признаку число 17 может  быть лишним среди остальных  чисел?  (Оно больше остальных  не на один)
  - Каким числом  можно заменить 17, чтобы не нарушить построения? (14 или 10)
Игра - Следующее задание  - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома  являются цифры и математические  знаки. Какие математические знаки  вы знаете? Нам нужно вставить  в окошки недостающие знак  или цифру. 
 
8   8
 
  > 5

 
9  
   
   
 

 
 
Дети выполняют  задания, выходя к доске по одному.
  - Следующее задание  будет такое. У меня в руках  две карточки с числами. На  них написаны два числа, если  их сложить, то получится число  11. Угадайте, какие числа записаны  на карточках? Объясните. - Теперь  проверим, я открываю карточки. 9 и 2, 8 и 3, 7 и  4 и т.д.
Постановка  цели - Сегодня на уроке  мы познакомимся с составом  числа 12.  
Объяснение  нового материала Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128. Работа в тетради, с учебником.
  - Посмотрите внимательно  на иллюстрацию и скажите, чем  они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов? (Увеличиваются круги  вне треугольника и в треугольнике)
  - А теперь посмотрим  на ряд выражений. Догадайтесь,  какому рисунку соответствует  каждое выражение?  Дети сопоставляют рисунки и выражения.
  - Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).

Какой рисунок соответствует  выражению? Почему?

10+2 (Первый)
  - Чему равно значение  выражения? На каком именно  числовом луче отмечено это  выражение? Объясните, что показано  стрелкой. (12)
  - Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?

Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.

(8+4) (12)
  Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения  записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.  
  - Чем похожи равенства?  (Одинаковый ответ)
  - Что мы можем  сказать обо всех равенствах? (Они образуют числа  12)
  - Все ли варианты  состава числа 12 мы написали? (не  все)  
  - Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь. (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11)
  - Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел … Дети заканчивают  предложение.
Физминутка - Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте  меня внимательно и повторяйте  за мной. Буратино потянулся, 
Раз нагнулся, два нагнулся, 
Руки в стороны развёл, 
Видно, ключик не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать, 
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.
     
  - Следующее задание  – сравни числа: 

10 и 13, 9 и  12

Вставьте в квадратики числа, чтобы получились верные неравенства:

1 > 9       2 > 1      

1 < 13    1 = 1

- Молодцы, вы хорошо  справились.

 
Игра - А сейчас я  прочитаю загадку. Для того, чтобы  её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое действие. Итак, загадка-игра: Сам пустой, голос густой. 
Дробь отбивает, 
Ребят собирает. - Ответ зашифрован в этой табличке. Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо записать числа по порядку (начиная с меньшего) и заменить каждое число буквой из списка. (Ученики пишут на доске) Числа: 15, 19, 16, 18, 13, 17, 14 Таблица: 13-б, 17-б, 15-р, 19-н, 14-а, 16-а, 18-а. (Получится слово “барабан”) - Молодцы, вы угадали всё верно.
Дети собирают карточки в группах. (Получится слово “барабан”)
Подведение  итогов урока - Какая сегодня  была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов  состава числа 12? - Урок окончен.  

 

Информация о работе Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м классе