Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 05:46, реферат
Рано или поздно в жизни каждого специалиста наступает момент, когда имеющиеся знания и навыки оказываются недостаточными. Однажды полученные знания неизбежно устаревают. Чтобы получить желаемую должность или не потерять уже имеющуюся, приходится повышать квалификацию, получать дополнительное профессиональное образование.
Введение.....................................................................................................
Основная часть
Дополнительное профессиональное образование.........................
«Компромиссный» выбор профессии.............................................
После дипломное образование........................................................
Аспирантура......................................................................................
Заключение..............................................................................................
Список использованной литературы..................................................
А сейчас коротко о необходимых условиях получения соответствующих степеней:
Подготовка магистра наук
Продолжительность обучения — 1,5 - 2 года после получения базового образования. Общие затраты учебного времени при двухгодичной подготовке и недельной трудоемкости (48 часов) составляет 3072 часа. (Под трудоемкостью учебной работы здесь подразумевается суммарное число часов аудиторной и самостоятельной работы студента).
На научно-исследовательскую работу и непосредственно на подготовку диссертации затрачивается около 42% трудоемкости. Таким образом, на научно-исследадательскую работу отводится 1290 часов. Исследовательская работа по теме диссертации выполняется в течение всего обучения (остающиеся 1782 часа отводятся на теоретическое обучение). Эти трудозатраты эквивалентны изучению девяти дисциплин с недельной трудоемкостью каждой 12 часов.
Подготовка специалиста со степенью инженера
Реализуется как последипломное образование, т.е. после получения диплома о высшем образовании. Продолжительность обучения после базового — года. На научно-исследовательскую работу и подготовку диссертации затрачивается около 30% трудоемкости. На стажировки (практику, интернатуру) выделяется около 16 недель, что составляет порядка 20% общей трудоемкости. Остающееся время отводится на теоретическое обучение. По трудоемкости это эквивалентно изучению 11 дисциплин с недельными трудозатратами на каждую из них по 10 часов. Наряду с системно аналитической подготовкой, а также подготовкой в области профессиональных инженерных знаний изучению подлежат такие области как менеджмент, маркетинг, организация управления производством, руководство коллективами деловое администрирование и др.
Подготовка доктора философии
Продолжительность обучения после завершения базового образования — 3-4 года. Минимальная (при трехлетней продолжительности) трудоемкость подготовки составляет 4608 часов. Из них около 45% выделяются на научно-исследовательскую работу и подготовку диссертации. Остающееся время отводится на теоретическое обучение, эквивалентное по трудозатратам изучению 11 дисциплин с недельной трудоемкостью каждой из них 12 часов.
Отличие от традиционной аспирантуры состоит в существенном увеличение образовательного компонента. При этом, если у поступающего на программу доктора философии уже имеется степень магистра, либо он перешел на программу доктора философии после частичного прохождения магистерской программы, то часть учебных дисциплин может перезачитываться с сокращением сроков обучения — соответственно суммарной трудоемкости этих дисциплин. Подобного рода перезачеты делаются и при переходе с программы магистра на программу специалиста со степенью инженера.
Аспирантура
Аспирантура осуществляет подготовку специалистов высшей категории. Кузницей этих кадров всё в больших масштабах становиться высшей школы, так как аспирантура академических и отраслевых исследовательских институтов приходит в упадок.
Если говорить о тенденции формирования качественного состава аспирантов, то следует начать с того, что в аспирантуру вузов сегодня конкурс очень низкий - за три прошедших года (1993 – 1995) всего 1,6 человек на место.
Так, почти все опрошенные (96,7 %) стали аспирантами с первой попытки.
Подобная лёгкость поступления в аспирантуру объясняется, скорее всего, не столько одаренностью будущих аспирантов, сколько низким конкурсом: лишь у 20% опрошенных конкурс составлял 2 человека на место, у 8,7% - 3 человека на место, у 5,4% - три человека на место.Подавляющее большинсто аспирантов не имели конкурентов при поступлении в аспирантуру.
Сегодня в аспирантуру поступают прямо со студенческой скамьи, не имея за плечами опыта профессиональной деятельности. Было бы неправомерно утверждать, что это отрицательная тенденция, поскольку чем раньше выявлена и реализована потребность человека к интеллектуальной деятельности, тем лучше. К сожалению, условия поступления в аспирантуру могут превратиться в простую формальность.
На основе анализа мотивации поступления в аспирантуру можно заключить, что подавляющее большинство опрошенных привело в аспирантуру желание заниматься в будущем научной либо преподовательской работой. Вместе с тем примерно 30% опрошенных обосновали своё решение поступить в аспирантуру более прозаическими соображениями, в том числе такими, как: «с кандидатским дипломом легче устроиться на работу», «просто престижно учиться в аспирантуре», «нужна отсрочка от службы в армии» и т. п.
Заключение
Поводя итоги проделанной мной работы, хочется сказать, что я пытался сделать её как можно лучше, я пытался наиболее полно осветить ситуацию с дополнительным высшим (профессиональном) образованием, а также ситуацию с после дипломным образованием. К сожалению, чувствовалась нехватка свежей литературы, последних данных от Министерства общего и профессионального образования РФ. И дело не только ограничености моего доступа к новой литературе, проблема также в плохой освещённости проблемы в литературе. Но в целом, я надеюсь, общая картина моей темы была отражена в данной работе. Опять же необходимо учесть, что данные, представленные в такого рода работах (как и в социологии вообще – такая уж наука), неизбежно устаревают с каждым новым днем. Общество очень подвижно и изменчиво, особенно в наше время реформ.
России необходимо решать проблемы финансирования образования. Во всех развитых странах четко прослеживается тенденции к увеличению субсидирования образования, у нас же наоборот. Но это не потому, что у нас неумное правительство - кризис обязывает. Необходимы толковые экономисты во главе с прогрессивным правительством. Через четыре с небольшим года (я надеюсь) я смогу сделать нечто большее, чем просто наблюдение и анализ упадка экономики, а, следовательно, и жизни страны в целом.
Самым главным и неизменным выводом этого доклада можно считать:"Учиться, учиться и ещё раз учиться". Это вечная истина приобретает особую актуальность сейчас, что я пытался доказать выше.
Ученье – свет, а неученье – это в прошлом. Пусть это станет простой истиной для всех людей.
Список использованной литературы
1. Журнал "Бизнес – образование" №1/96
2. Книга "Социология образования: прикладной аспект", изд. "Юристъ", Москва, 1997 год
3. Журнал "Высшее образование в России" №1/98
4. Книга "Педагогика и психология высшей школы", изд. "Феникс", Нижний Новгород, 1998 год
5. Тетрадь по экономической теории за 1999 год
Информация о работе Дополнительное профессиональное образование