Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 13:52, реферат
Значительный интерес в этом плане представляет опыт развития зарубежного дошкольного образования.
Чтобы осмыслить значение и цель образования в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции. Так, в Англии образование расценивают, прежде всего, в соответствии с будущим социальным положением. В Германии и Франции заметна особая приверженность интеллектуальному образованию. В США к образованию зачастую относятся прагматично.
Детям приходится научаться справляться с такими «горизонтальными» переходами, что требует от них умения общаться с несколькими взрослыми (а значит, соответствовать ожиданиям и правилам поведения, установленным в каждой конкретной ситуации). В связи с этим обучающие программы для дошкольников строятся таким образом, чтобы уменьшить стресс и усилить развитие. Взаимодействие между программами помогает ребенку координировать ежедневный опыт и брать для себя самое лучшее из каждой программы.
Далее дети сталкиваются с обучением по новым, теперь уже школьным программам. Поэтому в задачу дошкольной программы часто входит ознакомление детей с новыми требованиями, задачами и особенностями школьного обучения. Таким образом подготавливается переход на новый уровень взаимодействия.
Возникновение программ полного дня
Дети нуждаются не только в образовательных программах. Число детей из семей с одним родителем или работающей матерью сильно увеличилось, а потому возникла необходимость создания программ, которые совмещали бы в себе обучение и уход за детьми. В Америке в центры по уходу за детьми назначаются учителя из школ.
Развитие партнерства между образовательным учреждением, семьей и сообществом
Более четырех десятилетий работники в области дошкольного образования в США были заняты установлением отношений между обучающими программами, родителями детей и сообществом, в рамках которого были созданы данные программы. В начале 60-х обучающие программы для детей были особенно эффективны, поскольку было налажено взаимодействие с родителями. Сейчас обычно взаимодействие с родителями устанавливается в первую очередь для детей со специальными нуждами и с родителями, дети которых имеют высокую вероятность неуспеваемости в школе. В этих случаях родители помогают педагогам разработать индивидуальный план развития ребенка, они оценивают и утверждают его. Таким образом возникает взаимодействие между детским садом и семьей.
Многие исследователи утверждают, что все программы для дошкольников должны быть продолжены в семье и, в свою очередь, должны включать культуру и ценности семьи ребенка.
Интеграция содержания образования
Раньше обычно на занятии каждый предмет преподавался независимо от остальных, для того чтобы важные понятия осваивались последовательно. Затем было предложено объединить разные предметы в одном общем учебном плане. Некоторые исследователи настаивали на применении тематического метода, для включения детей в предметные области на основе темы, интересной для детей. Для этого учитель должен создавать ситуации, в которых дети детально изучить какую-то тему, связанную чаще всего с непосредственным окружением ребенка. В процессе творческой деятельности, организованной педагогом, дети получают новые знания. Педагог стимулирует исследования детей, обсуждения недавно происшедших ситуаций, представления своих наблюдений в творческой форме. В основе такого метода лежит предположение, что дети лучше усваивают понятия, представленные в их непосредственном знакомом окружении. Впоследствии обретаемая информация усваивается детьми таким образом, что они способы применять свои знания к различным ситуациям.
Применение информационных технологий в обучении детей
Новое направление связано с применением электронных технологий (например, компьютеров) в детских комнатах. Здесь важно уделить внимание отбору соответствующих компьютерных программ. Хорошие программы активизируют процесс мышления, в то время как плохие связаны в основном с муштрой и практикой по выучиванию единственно правильного ответа на конкретный вопрос. Работа за компьютером может также носить групповой характер. Поскольку наш век неразрывно связан с новыми технологиями, необходимо вводить детей в этот мир, но вводить аккуратно.
Таким образом, мы рассмотрели наиболее заметные на сегодняшний день направления изменений в зарубежном дошкольном образовании. Некоторые из них действительно новы, в то время как другие были использованы ранее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная ситуация в отечественном образовании характеризуется интенсивными поисками путей обновления его содержания, созданием оригинальных методов и средств воспитания и обучения, применением новых форм организации педагогического процесса.
Хорошо известно, что зарубежный опыт не может быть механически перенесен на отечественную почву: он требует анализа на основе достоверной информации.
Анализ литературы по проблеме дошкольного образования в США позволил нам сделать следующие выводы.
Характерной особенностью дошкольного образования США является разнообразие подходов к воспитанию и обучению детей. Это во многом объясняется позицией государственных органов в отношении дошкольных учреждений: они определяют основные направления государственной политики в области образования, разрабатывают стандарты и выдвигают общие требования к дошкольным учреждениям, желающим получить лицензию и дополнительное государственное финансирование; дают общие рекомендации и определяют основные положения программ обучения дошкольников, однако эти рекомендации не являются жесткими и могут быть наполнены разнообразным содержанием.
Детские сады и дошкольные учреждения других типов имеют возможность разрабатывать и реализовывать свои собственные учебные планы.
Программы дошкольного воспитания и обучения ставят своей целью подготовку детей к начальной школе. Они разнообразны, гибки, по сути, и демократичны по содержанию, нацелены на обучение самостоятельности, инициативности, навыкам взаимного общения. При этом дошкольные учреждения поддерживают тесный контакт c родителями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: