Дошкольное образование в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 13:52, реферат

Краткое описание

Значительный интерес в этом плане представляет опыт развития зарубежного дошкольного образования.
Чтобы осмыслить значение и цель образования в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции. Так, в Англии образование расценивают, прежде всего, в соответствии с будущим социальным положением. В Германии и Франции заметна особая приверженность интеллектуальному образованию. В США к образованию зачастую относятся прагматично.

Вложенные файлы: 1 файл

дошкольное образование в США.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Детям приходится научаться справляться с такими «горизонтальными» переходами, что требует от них умения общаться с несколькими взрослыми (а значит, соответствовать ожиданиям и правилам поведения, установленным в каждой конкретной ситуации). В связи с этим обучающие программы для дошкольников строятся таким образом, чтобы  уменьшить стресс и усилить развитие. Взаимодействие между программами помогает ребенку координировать ежедневный опыт и брать для себя самое лучшее из каждой программы.

Далее дети сталкиваются с обучением по новым, теперь уже школьным программам. Поэтому в задачу дошкольной программы часто входит ознакомление детей с новыми требованиями, задачами и особенностями школьного обучения. Таким образом подготавливается переход на новый уровень взаимодействия.

Возникновение программ полного дня

Дети нуждаются не только в образовательных программах. Число детей из семей с одним родителем или работающей матерью сильно увеличилось, а потому возникла необходимость создания программ, которые совмещали бы в себе обучение и уход за детьми. В Америке в центры по уходу за детьми назначаются учителя из школ.

Развитие партнерства между образовательным учреждением, семьей и сообществом

Более четырех десятилетий работники в области дошкольного образования в США были заняты установлением отношений между обучающими программами, родителями детей и сообществом, в рамках которого были созданы данные программы. В начале 60-х обучающие программы для детей были особенно эффективны, поскольку было налажено взаимодействие с родителями. Сейчас обычно взаимодействие с родителями устанавливается в первую очередь для детей со специальными нуждами и с родителями, дети которых имеют высокую вероятность неуспеваемости в школе. В этих случаях родители помогают педагогам разработать индивидуальный план развития ребенка, они оценивают и утверждают его. Таким образом возникает взаимодействие между детским садом и семьей.

Многие исследователи утверждают, что все программы для дошкольников должны быть продолжены в семье и, в свою очередь,  должны включать культуру и ценности семьи ребенка.

Интеграция содержания образования

Раньше обычно на занятии каждый предмет преподавался независимо от остальных, для того чтобы важные понятия осваивались последовательно. Затем было предложено объединить разные предметы в одном общем учебном плане. Некоторые исследователи настаивали на применении тематического метода, для включения детей в предметные области на основе темы, интересной для детей. Для этого учитель должен создавать ситуации, в которых дети детально изучить какую-то тему, связанную чаще всего с непосредственным окружением ребенка. В процессе творческой деятельности, организованной педагогом, дети получают новые знания. Педагог стимулирует исследования детей, обсуждения недавно происшедших ситуаций, представления своих наблюдений в творческой форме. В основе такого метода лежит предположение, что дети лучше усваивают понятия, представленные в их непосредственном знакомом окружении. Впоследствии обретаемая информация усваивается детьми таким образом, что они способы применять свои знания к различным ситуациям.

Применение информационных технологий в обучении детей

Новое направление связано с применением электронных технологий (например, компьютеров) в детских комнатах. Здесь важно уделить внимание отбору соответствующих компьютерных программ. Хорошие программы активизируют процесс мышления, в то время как плохие связаны в основном с муштрой и практикой по выучиванию единственно правильного ответа на конкретный вопрос. Работа за компьютером может также носить групповой характер. Поскольку наш век неразрывно связан с новыми технологиями, необходимо вводить детей в этот мир, но вводить аккуратно.

Таким образом, мы рассмотрели наиболее заметные на сегодняшний день направления изменений в зарубежном дошкольном образовании. Некоторые из них действительно новы, в то время как другие были использованы ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная ситуация в отечественном образовании характеризуется интенсивными поисками путей обновления его содержания, созданием оригинальных методов и средств воспитания и обучения, применением новых форм организации педагогического процесса.

Хорошо известно, что зарубежный опыт не может быть механически перенесен на отечественную почву: он требует анализа на основе достоверной информации.

Анализ литературы по проблеме дошкольного образования в США позволил нам сделать следующие выводы.

Характерной особенностью дошкольного образования США является разнообразие подходов к воспитанию и обучению детей. Это во многом объясняется позицией государственных органов в отношении дошкольных учреждений: они определяют основные направления государственной политики в области образования, разрабатывают стандарты и выдвигают общие требования к дошкольным учреждениям, желающим получить лицензию и дополнительное государственное финансирование; дают общие рекомендации и определяют основные положения программ обучения дошкольников, однако эти рекомендации не являются жесткими и могут быть наполнены разнообразным содержанием.

Детские сады и дошкольные учреждения других типов имеют возможность разрабатывать и реализовывать свои собственные учебные планы.

Программы дошкольного воспитания и обучения ставят своей целью подготовку детей к начальной школе. Они разнообразны, гибки, по сути, и демократичны по содержанию, нацелены на обучение самостоятельности, инициативности, навыкам взаимного общения. При этом дошкольные учреждения поддерживают тесный контакт c родителями.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Вендеровская Р.Б. Тесты в американской системе образования// Педагогика. – 2001. - № 2
  2. Веракса Н.Е. Современные подходы к обучению дошкольников в США// Народное образование. – 2004. - № 3
  3. Галаган А.И. Финансирование образования в развитых зарубежных странах. – М., 2003
  4. Гильманов Д. Структурные изменения и возможные модели шкoл// Педагогика. – 2002. - № 8
  5. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998
  6. Купач Т.Ю. Культурно-историческая среда в социальном воспитании дошкольников. – М., 1998
  7. Обухова В.А. Особенности организации педагогических научных исследований в США// Педагогика. – 2002. - № 6
  8. Онищенко Э.В., Никольская А.С. Основные подходы к организации образовательного пространства ребенка-дошкольника в американском детском саду. – М., 2005
  9. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. – М., 2001
  10. Система образования в США. Справка// Народное образование. – 2002. - №
  11. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония: актуальные проблемы и пути развития. – М., 1998
  12. Стародворцева Н. Средняя школа США: модернизация образования// Педагогика. – 2004. - № 3
  13. Супян В.Б. Образование – ключевой фактор социально-экономического развития США в ХХI веке// Педагогика. – 2004. - № 2

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Дошкольное образование в США