Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 20:07, творческая работа
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей
Проект (краткосрочный)
Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка»
ЗАНЯТИЕ
Ход занятия
«Елочка - красавица»
Проект
(краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
II младшая группа
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины):
- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и
родителей с историей
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту
- К.Чуковский «Елка».
Работа с родителями:
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,
- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
Наглядная информация для родителей
«Традиция – Новогодняя елка».
В лесу родилась елочка, в лесу она росла:" Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки.
Елку почитали, как средство защищающее
родной очаг от злых духов, холода и мрака.
Обычай украшать
новогоднюю елку пришел к нам из Германии.
Во второй половине XVII столетия был распространен
обычай дополнять украшение рождественской
трапезы не только лиственным, но и хвойным
деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной
величины. Сначала маленькие елочки подвешивались
к потолку вместе с конфетами и яблочками,
и лишь позже установился обычай наряжать
в гостевой комнате одну большую елку.
После указа Петра I "О праздновании Нового года" по европейскому образцу, ель становится символом новогоднего праздника на Руси. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.
По царскому
указанию москвичи впервые украсили свои
дома на Новый год ветками сосны, ели и
можжевельника по образцам, которые были
выставлены в царском гостином дворе.
В указе речь шла не конкретно о
ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали
орехами, конфетами, фруктами и даже овощами,
а наряжать елку стали намного позднее,
с середины прошлого века. Этот обычай
родился у жителей Германии. Немцы считали,
что ель - священное дерево,
в ветвях которого обитает добрый "дух
лесов" - защитник правды. Она олицетворяла
бессмертие, вечную молодость, смелость,
верность, долголетие и достоинство. Даже
её шишки были символом огня жизни и восстановления
здоровья.
После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже.В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт-Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка. В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в богатых домах устраивали детские новогодние утренники.
Образ рождественской
елки хорошо вписался в
Во время Первой мировой
войны император Николай II посчитал
традицию украшения елки «
После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге.
С 1926 года украшение
елки уже считалось
Считается, что реабилитация елки началась с небольшой заметки в газете «Правда», опубликованной в 1935 года. Речь шла об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Подписал заметку второй секретарь ЦК компартии Украины Постышев. Сталин согласился.
В 1935 году был организован
первый новогодний детский
Вначале елки украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, а потом и стекла.
В наши дни появилось
немало стилей украшения
В прошлом столетии натуральные
деревца начали заменять искусственными,
Возникла мода на оформление новогодних
елок в определенном цвете – серебристом,
золотистом, красном, синем, в моду прочно
вошел минималистский стиль в оформлении
елки. Неизменным атрибутом украшения
елки остались лишь гирлянды из разноцветных
огней, но и здесь на смену электрическим
лампочкам уже приходят светодиоды.
ЗАНЯТИЕ
Тема: «В лесу родилась елочка».
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
развивать тактильную память,
развивать любознательность, наблюдательность,
воспитывать любовь к русским народным традициям.
Ход занятия:
I.
(Воспитатель
предлагает вниманию детей
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
II.Рассказ воспитателя о пользе елки.
III. Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе...»).
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)
Наша ёлка
велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать
на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти
опять!
IV.Сюрприз от елки.Дети стоят вокруг воспитателя.
На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».
-Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.
Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней — треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?
V.Вывод по занятию.
Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка).
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.
Ход занятия.
I. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?
- Зайчик говорит , что скоро наступит праздник, но какой забыл.
- Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник – Новый год)
- Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.
- Чем украшают елку? (Воспитатель
показывает изображение
Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Елочный шар».