Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:18, реферат
Ребёнок в дошкольном возрасте восприимчив ко всему яркому красочному, необычному. Эмоция, возникающая в процессе театрализации, имеет огромную силу воздействия на личность. Поэтому с поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.
Значение театрализованных игр и постановок
в эстетическом развитии ребенка.
Ребёнок в дошкольном возрасте восприимчив ко всему яркому красочному, необычному. Эмоция, возникающая в процессе театрализации, имеет огромную силу воздействия на личность. Поэтому с поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.
Задачами театрального
Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты.
Повышение культурного
уровня детей способствует созданию
в семье благоприятной
Сложность сценического действия в том, что оно является таким же логическим и целенаправленным, как и в жизни, но протекает в условиях вымысла. Это доставляет большие трудности ребятам, которые не владеют навыками действия на сцене, мешает активно развивать свои творческие способности.
Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над воплощением. Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания качеств творческой личности.
Занятия строятся
на использовании театральной
В занятиях выделяется три основных направления:
Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применение аудио – и видео записей, знакомство с театральной азбукой – вот неполный перечень задействованных приемов. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется.
Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм - театрализованные игры. Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.
Театрализованные
игры разыгрываются по заранее подготовленному
сценарию, в основе которого содержание
стихотворения, рассказа, сказки. Сказка,
c впечатляющим смешением героического
и комедийного, романтики, сатиры и
фантазии – важное составляющее, без
которой трудно представить детский
репертуар. В сказке образы героев очерчены
наиболее ярко, они привлекают детей
динамичностью и ясной
В представлениях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям. Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающийся сюжет. В нем должно быть несколько “сквозных” героев наряду с героями эпизодическими, активно участвующих в происходящих событиях. Необходимо и наличие диалогов.
Тематику
готовых сценариев можно
При театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, дают советы, перевоплащаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Театрализованные игры включают в себя игры – драматизации, которые основаны на соответствующих действиях исполнителя роли, который использует свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Большой интерес детей к играм – драмотизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых.
Игра – драматизация оказывает
большое влияние на речь ребенка.
Ребенок усваивает богатство
родного языка, его выразительные
средства, использует различные интонации,
соответствующие характеру
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Импровизация
– разыгрывание темы, сюжета без
предварительной подготовки. Дети
могут быть в недоумении, если
им предложат разыграть ту
или иную сценку. Им необходима
подготовка – совместный выбор
темы, обсуждение как ее изобразить,
какие будут роли, характерные
эпизоды. Дальнейший шаг –
пусть каждый участник
Тематика
и содержание театральных постановок
имеют нравственную направленность,
которая заключена в каждой сказке,
литературном произведении и должна
найти место в
Любимые герои становятся образцами
для подражания. Ребенок начинает
отождествлять себя с полюбившимся
образом. Способность к такой
идентификации и позволяет
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные
качества поощряются, а отрицательные
осуждаются, то дети в большинстве
случаев хотят подражать
Но многие
темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление
добра и зла путем
Народные
традиции – богатая основа формирования
у подрастяющего поколения
Театр
объединяет в себе все виды
искусства, что дает
Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя.
Творческое начало глубоко индивидуально и служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства ( дружбы, товарищества ).
Дети получают не только удовольствие от ритма движений, их согласованности, достигая результат, преодолевая трудности, проявляют эстетические эмоции, вызываемые красотой игровых движений, элементами художественного творчества, но и переживают горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т.п. Но самое главное то, что выступление – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.
Литература
1978 г.
М.: Просвещение, 1982 г.
Информация о работе Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка