Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:05, контрольная работа
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настро-ение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.
Игрушки в жизни ребёнка
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настро-ение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.
Непременный спутник игры – игрушка. Какая же она – современная игрушка? И какой она должна быть?
Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постиже-ния мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчест-ва. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда – новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка про-тивостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ре-бёнка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункцио-нальной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).
Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не по-купать куклу Барби. Ведь Барби – модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобре-тать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни – бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хо-чется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку вы-ше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красо-те», а в первую очередь на чувствах заботы.
Но не всё
так плохо. У нас есть хорошие,
мудрые игрушки. В магазинах можно
найти пер-сонажей любимой телевизионной
программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю,
Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру,
справедливости. Учат не обманывать, не
предавать и многому другому. И всё это
рассказывается в понятной для детей форме.
Эти персонажи из-лучают добро и любовь
к каждому из зрителей, а те тоже отвечают
любовью.
Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим люби-мым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей само-стоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.
А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и на-брать желудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ ВАМ, ЧТО…
1. Каждая игрушка рассчитана на определённый воз-раст. Если ребёнка 2–3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6–7 лет иг-рать с такой машинкой будет неинтересно.
2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть мате-риал для строительных игр. В возрасте 6–7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мел-ким.
3. Ребёнок не
играет всеми игрушками сразу,
поэтому время от времени
4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безу-словно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усид-чивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкто-ры, всевозможные наборы ручного труда).
5. Приобретая
игрушки, учитывайте
6. Необходимо
научить ребёнка «пользоваться»
7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.
ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!