Игрушки и книги – друзья, с которыми я живу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 11:43, реферат

Краткое описание

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.
Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (12).doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

 

Департамент образования Ивановской области

 

ОГБОУ СПО Кинешемский педагогический колледж

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Игрушки и книги – друзья, с которыми я живу

 

 

 

 

 

 

 

 

Пойлова Наталья Александровна

Специальность 050144

« Дошкольное образование»

Курс 5 группа Б

Форма обучения: заочная

 Предмет: Основы этикета

 Преподаватель: Пухова Наталья  Геннадьев

 

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

  • Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.
  • Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
  • Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника», разучивание частушек, песен.

Методы  и приёмы:

Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.

Беседа:

- Ребята, вы были на выходных на празднике?

- Как называется праздник? (масленица)

- С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)

- Что вы там видели? (ответы)

- Кого вы видели на празднике? (ответы)

- Что вам понравилось на празднике? (ответы)

- Ребята, а хотите поиграть?

- Давайте с вами поиграем в Масленицу.

- Что нам понадобится для  игры? (предполагаемые ответы детей:  печка, чтобы печь блины, блины,  санки, музыкальные инструменты,  карусель, для спортивных состязаний  – канат, чучело Масленицы;  Воспитатель задаёт наводящие  вопросы).

Обустройство игрового пространства.

- Давайте подготовим всё, что  нам нужно для игры. (Дети вместе  с воспитателем расставляют атрибуты  к игре).

- Ребята, Масленица – большой  праздник. А как нужно одеваться  на праздник? (ответы)

- Что же нам понадобится для  того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)

- Кто кем хочет быть? (ответы  детей)

- Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки,  фартуки, поварские колпаки, шапки  скоморохов и т. д.)

Ведущий - воспитатель в русском  народном костюме.

- Собирайся народ!

Вед:

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем! 

 

Всюду аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

(Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины).

Вед:

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

(«Катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком).

Вед:

Эй, мальчишки и девчонки

Удалая детвора!

На лошадках покататься

Нынче самая пора!

(«Катание на лошадях»).

Вед:

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле 
Завертелись карусели).

Карусель медленно движется.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений  постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

(темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Вед: Пора и силой помериться,

Чья команда победит?

(Аттракцион «Перетягивание каната»)

Вед:

Русскую зиму проводить нужно      

Задорно, весело и дружно!

Эх, не стойте вы на месте,

А пляшите с нами вместе!

Дети – «Артисты» исполняют частушки:

У меня всего три шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девушки бедовые. 
 
 
Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала? 
 
 
Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один лишь дать. 

 

Вед:

А теперь давай, дружок,

Поиграем в ручеёк.

Пару ты себе найди –

В ручеёк её веди!

(Игра «Ручеёк»)

Вед: А теперь я предлагаю вам  самим поиграть.

(Произвольная игра детей)

Вед:

А теперь, мои друзья,

Вы послушайте меня.

Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.

В хоровод мы пойдём, дружно спляшем  и споём.

(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)

Вед:

Прошла Масленица - кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

- Ребята, давайте скажем Масленице «До свидания».

Подошло время обеда, и в детском  саду нас ждут горячие блины. Давайте  соберём наши игрушки и пойдём на блины!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
Программное содержание: продолжать воспитывать  у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. 
Материал: портрет К. Чуковского; книги К. Чуковского разных изданий; телефон; кукла «Мальчик-грязнуля»; полотенце, ложка, расческа, лейка, мыло; деревянные ложки; картинки с изображением посуды. 
 
ХОД ЗАНЯТИЯ 
 
Ведущий. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? 
Дети. Да! 
Ведущий. Тогда садимся все в поезд и отправляемся в сказку. 
 
Песня «Едет, едет паровоз». 
Под деревом сидит доктор Айболит. На мольбертах портрет К.Чуковского и его книги.

 
 
Ведущий. Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит 
Приходи к нему лечиться  
И корова, и волчица, 
И жучок, и паучок, 
И медведица!  
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! 
Дети. Здравствуй, доктор Айболит! 
Айболит. Вы любите слушать сказки, читать книги? 
Дети. Да! 
Айболит. Я тоже люблю читать книги. Есть у меня любимый писатель (показывает портрет К.Чуковского) Вы его знаете? 
Дети. Да, это Корней Чуковский. 
Айболит. Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней. 
 
Звонит телефон. 
Айболит. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? 
Дети. Слон. 
Айболит. Откуда? 
Дети. От верблюда. 
Айболит. Что вам надо? 
Дети. Шоколада. 
Айболит. А потом позвонили мартышки. 
Дети. Пришлите, пожалуйста, книжки. 
Айболит. И такая дребедень целый день. 
Дети. Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень. 
Айболит. Я три ночи не спал, я устал, 
Мне бы заснуть, отдохнуть,  
Но только я лег… 
Дети. Звонок! 
Айболит. Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят. 
 
Входит мальчик-грязнуля. 
Мальчик. Добрый доктор Айболит, помогите мне, пожалуйста! 
Одеяло убежало, улетело простыня, 
И подушка как лягушка ускакала от меня. 
Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный? 
Дети. Этот мальчик – грязнуля. Он не умывается.  
Айболит. Из какой он сказки? 
Дети. «Мойдодыр». 
Айболит (берет книгу). Сейчас я посмотрю, чем тебе помочь.  
(читает) Надо, надо умываться  
По утрам и вечерам 
А нечистым трубочистам- 
Дети. Стыд и срам! Стыд и срам! 
Айболит. Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, опрятным. 
Я вам буду показывать предметы и если этот предмет необходим для того, чтобы дети были опрятными, вы будете хлопать в ладоши, если нет – топать ногами. 
Айболит показывает предметы, самым последним из них – мыло. 
Айболит. Что-то не мылится мыло. Чего же не хватает? 
Дети. Воды! 
 
Потешка «Водичка» (пение с имитацией движений)

 
 
Не боимся мы воды! 
Чистая водичка 
Умоет наше личико, 
Вымоет ладошки, 
Намочит нас немножко, 
Ай, лады, лады, лады, 
Не боимся мы воды! 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся!                                                                                                          Ай, лады, лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Детке улыбаемся.

Ай, лады, лады, лады 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся. 
Знаем, знаем, да-да-да, 
Где ты прячешься, вода! 
Выходи, водица, 
Мы пришли умыться! 
Лейся на ладошку 
По-нем-ножку. 
Лейся, лейся, лейся 
По-сме-лей - 
Катя, умывайся веселей!

Ах, водичка хороша! 
Хороша водичка! 
Искупаем малыша, 
Чтоб сияло личико!

Буль, буль, буль, 
Карасики. 
Моемся мы в тазике. 
Рядом лягушата, 
Рыбки и утята.

 
Мальчик (умытый, причесанный). Теперь я все понял! 
Да здравствует мыло душистое 
И полотенце пушистое! 
Спасибо вам. 
Знаете, у меня есть знакомые поросята, которые никак не могут вылезти из лужи, потому что они неуклюжие. Вы им можете помочь? 
Айболит. Конечно, наши ребята знают одну замечательную песню. 
 
Песня «Лентяи-поросятки» (про зарядку)

Лентяи – поросятки

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи

Не вылезти  из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки

Все делают зарядку

И делают как  нужно

Вот так, вот  так!

Шагают в ногу дружно 
Мальчик. Я понял! Теперь расскажу поросяткам, что нужно обязательно делать зарядку, тогда они будут умелые и здоровые! 
Я побежал! До свидания! 
 
Айболит (берет книгу). А вот еще одна сказка дедушки Корнея.  
Замяукали котята: 
«Надоело нам мяукать! 
Мы хотим, как поросята,  
Хрюкать!» 
 
А за ними и утята: 
«Не желаем больше крякать! 
Мы хотим, как лягушата, 
Квакать!» 
 
Свинки замяукали:  
Мяу! Мяу! 
Кошечки захрюкали: 
Хрю, хрю, хрю! 
Уточки заквакали: 
Ква, ква, ква! 
Курочки закрякали: 
Кря, кря, кря! 
 
Айболит. Как называется эта сказка? 
Дети. «Путаница». 
Айболит. Что страшного случилось в этой сказке? 
Дети. Лисички море подожгли! 
Айболит. Кто же море потушил? 
Дети. Бабочка! 
Айболит. Вот обрадовались звери! 
Засмеялись и запели, 
Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши) 
Ножками затопали, (дети топают ногами) 
Гуси начали опять  
По-гусиному кричать: 
Дети. Га-га-га! 
Айболит. Кошки замурлыкали: 
Дети. Мур-мур-мур! 
Айболит. Птицы зачирикали: 
Дети. Чик-чирик! 
Айболит. Лошади заржали: 
Дети. И-и-и! 
Айболит. Мухи зажужжали: 
Дети. Ж-ж-ж! 
Айболит. Лягушата квакают: 
Дети. Ква-ква-ква! 
Айболит. А утята крякают: 
Дети. Кря-кря-кря!

 
 
Раздается стук посуды. Вбегает Федора. 
Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои, 
Утюги и сковородки мои! 
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! 
Воротитеся домой! 
Айболит. Ребята, как вы думаете, кто это? 
Дети. Федора. 
Айболит. Какое же горе у Федоры? 
Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла. 
Федора. Уж не буду, уж не буду 
Я посуду обижать, 
Буду, буду я посуду 
И любить и уважать! 
Айболит. Федора, смотри-ка ложки к тебе вернулись! 
Айболит с Федорой раздают детям деревянные ложки, дети становятся в круг.  
 
Танец с ложками «Наступило утро раннее…» 
Федора. Спасибо за танец. Теперь я буду ухаживать за своей посудой. И вам я подарю посуду, только ее надо разукрасить. Сможете? 
Раздает детям картинки с изображением посуды. 
Айболит. Много сказок написал Корней Чуковский: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе». Спасибо, дедушка Корней, за интересные книги! 
Дети. Спасибо!

 

 

 

Литература

1. Анзорг, Л.С. Дети  и семейный конфликт : Учебное  пособие / Л.С. Анзорг - М. : Просвещение  1987. 200с.

2. Белогуров, А.Ю. Семья  как социальная ценность современного  мира : Учебное пособие / А.Ю. Белогуров - М. : Логос 2000. 280с. - ISBN 5-886873.

3. Вигман, С.Л. Педагогика  в вопросах и ответах : Учебное  пособие / С.Л. Вигман - М. : Академия 2000. 208с. - ISBN 5-88439-097-1.

4. Григорович, Л.А. Педагогика  и психология : Учебное пособие  / Л.А. Григорович - М. : Просвещение 2003. 475с. - ISBN 5-469-01027-9.

5. Выготский, Л.С. Психология  развития ребенка : Учебное пособие  / Л.С. Выготский - М. : Академия 2006. 512с. - ISBN 5-468-01034-8. Выготский, Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991.

6. Кулик, Л.А. Семейное  воспитание : Учебное пособие / Л.А.  Кулик - М. : Просвещение 2003. 175с. - ISBN 5-222-10169-7.

7. Ковалев, С.В. Психология  современной семьи : Учебное пособие  / С.В. Ковалев - М. : Просвещение 1999. 270с. - ISBN 5-223 1056-5.

8. Лесгафт, П.Ф. Семейное  воспитание ребенка и его значение : Учебное пособие / П.Ф. Лесгафт  - М. : Просвещение 1992. 200с. - ISBN 5-305-00100-5.

9. Макаренко, А.С. Книга  для родителей : Учебное пособие  / А.С.Макаренко - М. : Педагогика, 1981. 300с.

10. Макаренко, А.С. Цель  воспитания : Учебное пособие / А.С.Макаренко  - М. : Педагогика 1984. 380с.

11. Макаренко, А.С. Проблемы  воспитания в советской школе  : Учебное пособие / А.С.Макаренко  - М. : Педагогика 1984. 300с.

12. Макаренко, А.С. Семья и воспитание детей : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 200с.

13. Макаренко, А.С. Лекции  о воспитании детей. Общие условия  семейного воспитания : Учебное пособие  / А.С.Макаренко - М. : Знание 1984. 400с.

14. Немов, Р.С. Психология : Учебное пособие / Р.С.Немов - М. : Академия 1995. 492с. - ISBN 5-469-0228-7.

15. Попиловский, Я.В.  Помощь родителям в воспитании  детей : Учебное пособие / Я.В.Попиловский  - М. : Слово 2006. 500с. - ISBN 5-7695-0634-1.

16. Харламов, И.Ф. Педагогика : Учебное пособие / И.Ф.Харламов - М. : Гардарики 2002. 200с. - ISBN 5-7694-0523-5.

17. Сухомлинский, В.А. Собрание  сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с. - ISBN 5-469-0273-2.

18. Спиваковская, А.С. Как  быть родителями : Учебное пособие / А.С.Спиваковская - М. : Академия 2001. 306с. - ISBN 5-7695-1950-4.

19. Эльконин, Д.Б. Детская  психология : Учебное пособие / Д.Б.Эльконин - М. : Академия 2000. 356с. - ISBN 5-7498-1750-6.

20. Ушинский, К.Д. Собрание  сочинений : Учебное пособие / К.Д. Ушинский - М. : Просвещение 1982. 500с.

21. Фролов, А.А. Макаренко  в СССР, России и мире : Учебное  пособие / А.А.Фролов - М. : Академия 2001. 417с. - ISBN 5-7496-16320-7.

22. Хямяляйнен, Ю.В. Воспитание  родителей : Учебное пособие / Ю.В.Хямяляйнен - М. : Просвещение 1993. 190с. - ISBN 5-7692-1




Информация о работе Игрушки и книги – друзья, с которыми я живу