Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 11:43, реферат
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.
Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Ивановской области
ОГБОУ СПО Кинешемский педагогический колледж
РЕФЕРАТ
Игрушки и книги – друзья, с которыми я живу
Пойлова Наталья Александровна
Специальность 050144
« Дошкольное образование»
Курс 5 группа Б
Форма обучения: заочная
Предмет: Основы этикета
Преподаватель: Пухова
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника», разучивание частушек, песен.
Методы и приёмы:
Создание благоприятной
Беседа:
- Ребята, вы были на выходных на празднике?
- Как называется праздник? (масленица)
- С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)
- Что вы там видели? (ответы)
- Кого вы видели на празднике? (ответы)
- Что вам понравилось на
- Ребята, а хотите поиграть?
- Давайте с вами поиграем в Масленицу.
- Что нам понадобится для
игры? (предполагаемые ответы детей:
печка, чтобы печь блины,
Обустройство игрового пространства.
- Давайте подготовим всё, что
нам нужно для игры. (Дети вместе
с воспитателем расставляют
- Ребята, Масленица – большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)
- Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)
- Кто кем хочет быть? (ответы детей)
- Давайте празднично нарядимся.
(Дети надевают платки, кепки,
фартуки, поварские колпаки,
Ведущий - воспитатель в русском народном костюме.
- Собирайся народ!
Вед:
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Всюду аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
(Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины).
Вед:
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
(«Катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком).
Вед:
Эй, мальчишки и девчонки
Удалая детвора!
На лошадках покататься
Нынче самая пора!
(«Катание на лошадях»).
Вед:
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные
ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели).
Карусель медленно движется.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали! Побежали!
(темп речи и движений постепенно ускоряются)
Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,
(темп постепенно замедляется)
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра.
Вед: Пора и силой помериться,
Чья команда победит?
(Аттракцион «Перетягивание каната»)
Вед:
Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело и дружно!
Эх, не стойте вы на месте,
А пляшите с нами вместе!
Дети – «Артисты» исполняют частушки:
У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые.
Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?
Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один лишь дать.
Вед:
А теперь давай, дружок,
Поиграем в ручеёк.
Пару ты себе найди –
В ручеёк её веди!
(Игра «Ручеёк»)
Вед: А теперь я предлагаю вам самим поиграть.
(Произвольная игра детей)
Вед:
А теперь, мои друзья,
Вы послушайте меня.
Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.
В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.
(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)
Вед:
Прошла Масленица - кончилось гуляньице!
Прощай, зима, прощай, Масленица!
Приходи к нам, Весна Красная!
- Ребята, давайте скажем Масленице «До свидания».
Подошло время обеда, и в детском саду нас ждут горячие блины. Давайте соберём наши игрушки и пойдём на блины!
Ай, лады, лады, лады Ах, водичка хороша! Буль, буль, буль, Лентяи – поросятки Не делают зарядки. И стали неуклюжи Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши – то ребятки Все делают зарядку И делают как нужно Вот так, вот так! Шагают в ногу дружно
|
Литература
1. Анзорг, Л.С. Дети и семейный конфликт : Учебное пособие / Л.С. Анзорг - М. : Просвещение 1987. 200с.
2. Белогуров, А.Ю. Семья
как социальная ценность
3. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах : Учебное пособие / С.Л. Вигман - М. : Академия 2000. 208с. - ISBN 5-88439-097-1.
4. Григорович, Л.А. Педагогика и психология : Учебное пособие / Л.А. Григорович - М. : Просвещение 2003. 475с. - ISBN 5-469-01027-9.
5. Выготский, Л.С. Психология
развития ребенка : Учебное пособие
/ Л.С. Выготский - М. : Академия 2006.
512с. - ISBN 5-468-01034-8. Выготский, Л.С. Воображение
и творчество в детском
6. Кулик, Л.А. Семейное воспитание : Учебное пособие / Л.А. Кулик - М. : Просвещение 2003. 175с. - ISBN 5-222-10169-7.
7. Ковалев, С.В. Психология современной семьи : Учебное пособие / С.В. Ковалев - М. : Просвещение 1999. 270с. - ISBN 5-223 1056-5.
8. Лесгафт, П.Ф. Семейное
воспитание ребенка и его
9. Макаренко, А.С. Книга для родителей : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика, 1981. 300с.
10. Макаренко, А.С. Цель воспитания : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 380с.
11. Макаренко, А.С. Проблемы воспитания в советской школе : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 300с.
12. Макаренко, А.С. Семья и воспитание детей : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 200с.
13. Макаренко, А.С. Лекции
о воспитании детей. Общие
14. Немов, Р.С. Психология : Учебное пособие / Р.С.Немов - М. : Академия 1995. 492с. - ISBN 5-469-0228-7.
15. Попиловский, Я.В. Помощь родителям в воспитании детей : Учебное пособие / Я.В.Попиловский - М. : Слово 2006. 500с. - ISBN 5-7695-0634-1.
16. Харламов, И.Ф. Педагогика : Учебное пособие / И.Ф.Харламов - М. : Гардарики 2002. 200с. - ISBN 5-7694-0523-5.
17. Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с. - ISBN 5-469-0273-2.
18. Спиваковская, А.С. Как быть родителями : Учебное пособие / А.С.Спиваковская - М. : Академия 2001. 306с. - ISBN 5-7695-1950-4.
19. Эльконин, Д.Б. Детская психология : Учебное пособие / Д.Б.Эльконин - М. : Академия 2000. 356с. - ISBN 5-7498-1750-6.
20. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений : Учебное пособие / К.Д. Ушинский - М. : Просвещение 1982. 500с.
21. Фролов, А.А. Макаренко в СССР, России и мире : Учебное пособие / А.А.Фролов - М. : Академия 2001. 417с. - ISBN 5-7496-16320-7.
22. Хямяляйнен, Ю.В. Воспитание родителей : Учебное пособие / Ю.В.Хямяляйнен - М. : Просвещение 1993. 190с. - ISBN 5-7692-1
Информация о работе Игрушки и книги – друзья, с которыми я живу