Индивидуализация детской деятельности (Умение детей планировать свою самостоятельную деятельность.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:44, доклад

Краткое описание

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, одной из самых важных, является задача индивидуализации образования.
Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом, он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях.

Вложенные файлы: 1 файл

Индивидуализация детской деятельности.docx

— 26.55 Кб (Скачать файл)
  • преимущественное эмоциональное состояние ребенка;
  • инициативность;
  • умение сформулировать свою идею и отстоять ее;
  • умение планировать собственную деятельность;
  • умение распределять обязанности в команде, подчиняться или вести за собой;
  • предпочитаемые способы познания;
  • умение доводить начатое дело до конца, переключаемость;
  • творческие навыки;
  • умение использовать в деятельности полученные знания;
  • избирательность к видам деятельности;
  • характер взаимоотношений с другими детьми;
  • уровень самостоятельности в разных видах деятельности;
  • характер взаимоотношений с родителями.

Основой для анализа, конечно, служат результаты наблюдения.

Вывод.

Обучение детей дошкольного возраста основам планирования являются важным моментом в развитии его способностей. Обучение планированию нужно начинать от простого к сложному. Т.е. сначала надо научить детей планировать какой-то один вид деятельности (аппликацию, лепку, сюжетно ролевую игру и т.д.), а потом переходить к планированию своей деятельности в течение дня.

В младшем и среднем возрасте, можно использовать прием планирования дня под руководством воспитателя. Например: Утром, перед завтраком, воспитатель предлагает детям помочь составить план на сегодняшний день. Вместе рассматривают набор схематичных картинок, объясняют их значение, решают, чем и когда будут заниматься. Выбранные карточки-схемы можно прикрепить на плакат «Режим дня». В течение дня необходимо сверять свои действия с составленным планом.

В старшей группе, можно привлечь родителей к составлению дня ребенка в детском саду. Но предварительно, их необходимо познакомить с правилами планирования, карточками – схемами, наборным полотном на которое эти карточки будут прикрепляться. Это позволит родителям принять участие  в жизни детей в детском саду.

В подготовительной группе, дети, пройдя все стадии подготовки к планированию, могут самостоятельно спланировать свой день в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема для  оформления  сценария совместной деятельности

  1. Название (тема) совместной деятельности с указанием возраста детей
  2. Педагогические задачи
  3. Интеграция образовательных областей
  4. Практическая задача для детей
  5. Процесс совместной деятельности:

 

1 часть. Постановка воспитателем (в старшем возрасте, возможно и детьми) познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками:

  • Краткое описание игровой (или какой-иной) ситуации с  постановкой практической задачи для детей.

2 часть. Собственно процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения,  и собственно решение:

  • Краткое описание решения задачи детьми (в каких объединениях детей, формах организации и др.).

3 часть. Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка:

  • Краткое описание обсуждения и оценка результатов совместной деятельности.

 


Информация о работе Индивидуализация детской деятельности (Умение детей планировать свою самостоятельную деятельность.)