Инновационные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание …, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления.

Вложенные файлы: 1 файл

инновационные методы обучения.docx

— 19.82 Кб (Скачать файл)

Инновационные методы обучения

  Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание …, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления.

Основные задачи:

- формирование навыков  продуктивного общения в процессе  обучения

-развитие умений аргументировать  свою точку зрения, четко формулировать  и ясно излагать свои мысли

-развитие способности  анализировать сложные ситуации ,причины их возникновения ,находить  способы и средства решения

-развитие познавательной  и эмоционально-волевой сферы  личности

 

 Инновационные методы  обучения связаны с моделированием  в процессе обучения различного  рода отношений и условий реальной  жизни.

 

Инновационные методы : 1. Игровые

         2. Неигровые

Игра как метод обучения представляет собой различные проблемные ситуации, в том числе и конфликтные, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями.

 

Применяются несколько видов игр:

-организационно-деятельностные  игры

-ролевые игры

-деловые игры

-дидактические игры

 

Дидактические игры можно классифицировать:

-по характеру деятельности

-ступени обучения 

-времени проведения

-основной дидактической  задаче

-доминирующей цели обучения 

-характеру игровой методики

-предметно области

-игровой среде

-характеру познавательной  деятельности

Игровое проектирование - конструирование, проектирование, разработка технологии деятельности, проводимое в игровой форме.

Игровые проекты можно разделить на пять основных групп:

  1. По доминирующей в проекте деятельности различают следующее проекты:

-исследовательские

-творческие

-ролевые

-прикладные

-информационные

2. По предметно-содержательной области:

-монопроекты

-межпредметные проекты

3. По характеру координации:

-с открытой координацией

- со скрытой координацией

4. В зависимости от количества участников:

-личностные

-парные

-групповые

5.По продолжительности выполнения:

-кратковременные

-средней продолжительности

-долговременные

 

В процессе игровой проектной деятельности выделяют три основных этапа:организационно-подготовительный,технологический, заключительный.

 

Анализ конкретной ситуации-неигровой метод обучения, суть которого заключается в изучении, анализе и принятии решения по ситуации, которая возникла в результате прошлых событий или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент.

 

3 вида ситуаций:

-ситуация-проблема

-ситуация-оценка

-ситуация-упражнения

 

К неинновационным методам обучения относятся проблемные семинары ,математические дискуссии, проблемные лекции ,круглые столы, эвристические методы.

 

Метод «мозговой атаки»- это метод стимуляции творческой активности учащихся.

 

 

Разновидности «мозговой атаки»:

-прямая

-массовая

-«мозговой штурм»

 

Метод синектики применяется для стимулирования творческой активности учащихся. Он создает особые условия, инициирующие видвижения неожиданных и нестереотипных аномалий и ассоциаций

 

Метод эвристический вопросов ,или метод ключевых вопросов ,применяется с целью наполнит дополнительную информацию в условиях проблемной ситуации для систематизации уже имеющей информации.

 

Метод свободных ассоциаций связан с поиском все новы и новых ассоциаций ,которые в школе могут натолкнуть на продуктивные идеи решения задач.

 

Метод инверсии(обращение) ориентирован на поиск идей ,решения творческой задачи в новых неожиданных направлениях.

 

Метод погружения. В этой связи учащиеся сами конструируют свои знания, а учитель постоянно открывает перед ними возможность использовать тех знаний, которыми они уже владеют.

 

Метод сопереживания ,часто называют методом личной аналогии. Специфика его состоит в том,  что это как бы связующее звено между индивидуальными и логическими процедурами мышления.


Информация о работе Инновационные методы обучения