Инновационные педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:57, творческая работа

Краткое описание

Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. С другой стороны, понятие "педагогическая технология" относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.

Вложенные файлы: 1 файл

Innovacionnie pedagogiceskie tehnologii.ppt

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 
 Каталог электронной продукции (общепринятая система)

 

 

  • Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы;
  • Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
  • Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
  • Распределение базы данных по отраслям знаний;
  • Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;
  • Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

 

В исследованиях российских  и зарубежных авторов можно  встретить десятки вариантов  раскрытия понятия «педагогическая  технология». Для упрощения понимания  их подходов к определению  сущности этой педагогической  категории можно прибегнуть к  помощи классификации. Но классификации  не самих педагогических технологий, а их определений.

Так, например, все определения  можно разделить по авторству  на зарубежные и российские.

Зарубежные подходы к определению  данного понятия можно, в свою  очередь, поделить на узкие (связанные с использованием в педагогическом процессе различного оборудования) и широкие (основанные на комплексном использовании технического и человеческого ресурсов).

К первой группе можно отнести  определения следующих авторов:

 

Данное определение выделено  курсивом, так как считается каноническим  среди современных зарубежных  подходов к этому понятию.

 

По Кларину.

 

В историческом плане масштаб (объем) нового всегда относителен. Новизна носит конкретно-исторический  характер, то есть она может  возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или  устареть.

В процессе развития школы  или вуза, а возможно, и образовательной  системы в целом, учитывают:

• абсолютную новизну (отсутствие  аналогов и прототипов);

• относительную новизну;

• псевдоновизну (оригинальничанье), изобретательские мелочи.

 

По следующим источникам (авторам):

4. Кларин М.В. Инновации в  мировой педагогике. - Рига:  Экспермент, 1995.

5. Кларин М.В. Инновации в  обучении. – М.: Наука, 1997.

7. Международное образование.  Вопросы реализации идей Болонского  процесса. – Омск: Изд-во ОмГПУ,  2005

9. Селевко Г.К. Современные  образовательные технологии –  М.: Народное образование, 1998.

10. Хуторской А.В. Практикум  по педагогике и современным  методикам обучения. – М., 2004.

 

12. http: //www. Auditorium. ru / aud  / conf 42 / forum gb

Вся имеющаяся ТСО- и электронная  готовая продукция включается  в инновационный проект только при наличии методического описания-сценария по использованию (внедрению) этого продукта.


Информация о работе Инновационные педагогические технологии