Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:54, реферат
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и оп-ределения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом техниче-ских и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функ-ционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
Понятие педагогической технологии
Основные качества современных педагогических технологий
Классификация педагогических технологий
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология саморазвития (М.Монтессори)
Для педагога важны участие в работе и минимальная экстраполяция собственного опыта в поисковый процесс студента.
Исследовательская модель соответствует требованиям, которые предъявляют к профессиональной подготовке специалиста. Он должен быть способен самостоятельно применять методы научного познания во всех видах музыкальной деятельности: значительный исследовательский потенциал присущ методам герменевтического контекста, идеальных типов и монтажа (художественного синтезирования).
Монтаж как художественный метод
основан на синтезе образных решений,
что составляет силу его воздействия
интуитивно-чувственное
"Идеальный
тип" - это целостный образ,
созданный воображением из
В музыкальной педагогике
возможна проекция этого метода в
моделировании исполнительного образа
музыкального произведения (1).
Метод создания культурного контекста
широко используется в практике музыкального
воспитания.
Он обнаруживает общность языка культуры и языка искусства, дает возможность соединить объективные знания с опытом художественного восприятия конкретной личности.
В случае применения исследовательской модели происходит "переозначення" смысла музыкального произведения с субъективно данного в личностно-значимый. Этот метод способствует формированию культурной самоидентификации личности музыканта как одного из ведущих принципов личностно ориентированного образования.
Общая стратегия исследовательской
модели обучения реализуется в специфических
методах гуманитарного знания, среди которых
- интерпретация текста как социокультурного
феномена. Сосуществования текста, по
мнению Бахтина, всегда выступает как
сосуществования, всегда - на грани двух
сознаний, двух субъектов.
Игровая модель обучения позволяет активизировать
творческий потенциал для овладения знаниями,
применять их в реальной жизни.
На факультете музыкального искусства модель на основе игры может применяться при изучении предметов любого цикла. Метод имитационного моделирования основывается на идентификации с конкретным человеком, состоянию, ситуацией.
Модели учебного процесса, рассмотренные
выше, реализующие принципы личностно
ориентированного образования во взаимодействующей
единства, коррелируя с представлениями
общемировой методологии о
Современная образование должно максимально
привлекать перспективные информационные
технологии "мультимедиа", позволяющие
одновременно представлять текстовую,
графическую и аудиоинформацию. Внедрение
гипертекстовых технологий в процесс
преподавания специальных дисциплин способствует
созданию "синестезийнои" инновационной
модели.
Синестезия весьма продуктивной в музыке, если основывается на комплексном воздействии анализаторов. Это способствует углублению идентификации, развития творческого воображения, ассоциативных н "связей и артистизма.
В процессе проведенного нами лонгитюдного
исследования по формированию духовного
потенциала студентов музыкальных специализаций
Киевского национального университета
культуры и искусств в качестве наиболее
эффективных инновационных технологий
был избран проективную технику и арт-терапии.
Система арт-терапевтических занятий,
построенных на одновременном сочетании
разных способов самовыражения (музыка
и пение, движение и танец, драма, поэзия,
композиция) позволяет решить воспитательные
корректирующие, психотерапевтические,
диагностические и развивающие задачи.
Интеграция этого направления
с психологией и педагогикой,
по мнению многих ученых, позволит создать
такую гуманистическую
Таким образом, личностно ориентированный
подход вызывает к жизни инновационные
модели, которые обеспечивают условия
для духовно-творческого саморазвития
личности музыканта в системе учреждений
музыкального образования.
В личностно ориентированном
образовательном процессе используются
методы, которые учитывают индивидуальные
свойства личности, обеспечивающие ее
ценностно-смысловое развитие, формируют
способность к моральной саморегуляции
и творческой самореализации.
Список использованной литературы
1. Надырова Л.Л. Струны общности: теоретические
основы развития эмпатии у студентов музыкально-педагогических
факультетов. - Владимир: ОГПУ, 1999. - 318с.;
2. Ражников В.Г. Динамика художественного
сознания в музыкальном обучении: Дисс.
в форме науч. докл.д-ра пед. наук. - М., 1993.
- 60с.;
3. Щедровицкий П. новшества и инновации
/ / Учительская газета. - 1995. - № 22-23.
Информация о работе Инновационные подходы к организации технологий обучения