Инновационные подходы к организации технологий обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:54, реферат

Краткое описание

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и оп-ределения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом техниче-ских и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функ-ционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Содержание

Понятие педагогической технологии
Основные качества современных педагогических технологий
Классификация педагогических технологий
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология саморазвития (М.Монтессори)

Вложенные файлы: 1 файл

шаблон обычный.docx

— 88.58 Кб (Скачать файл)

Для педагога важны участие в работе и минимальная экстраполяция собственного опыта в поисковый процесс студента.

Исследовательская модель соответствует  требованиям, которые предъявляют  к профессиональной подготовке специалиста. Он должен быть способен самостоятельно применять методы научного познания во всех видах музыкальной деятельности: значительный исследовательский потенциал присущ методам герменевтического контекста, идеальных типов и монтажа (художественного синтезирования).

 
Монтаж как художественный метод  основан на синтезе образных решений, что составляет силу его воздействия  интуитивно-чувственное целостное  постижение смысла музыкального произведения, так называемое "вершинное переживание", Катарсис. Монтаж можно определить как мозаичный, вертикальный, горизонтальный, полифонический, ассоциативный способ организации музыкального материала. Монтаж способствует невербально-образном диалоге "в пространстве занятия музыкой, активизируя воображение, идентификацию, синтезирования, дивергентное мышление" (1).

"Идеальный  тип" - это целостный образ,  созданный воображением из отдельных точно установленных рис. Метод идеальных типов позволяет исследовать целое на основе взаимодействия его составляющих. В педагогике метод идеальных типов проявляется в моделировании педагогической деятельности, в развитии "Я - концепции" педагога.

В музыкальной педагогике возможна проекция этого метода в  моделировании исполнительного образа музыкального произведения (1). 
Метод создания культурного контекста широко используется в практике музыкального воспитания.

Он обнаруживает общность языка культуры и языка искусства, дает возможность соединить объективные знания с опытом художественного восприятия конкретной личности.

В случае применения исследовательской  модели происходит "переозначення" смысла музыкального произведения с субъективно данного в личностно-значимый. Этот метод способствует формированию культурной самоидентификации личности музыканта как одного из ведущих принципов личностно ориентированного образования.

 
Общая стратегия исследовательской  модели обучения реализуется в специфических методах гуманитарного знания, среди которых - интерпретация текста как социокультурного феномена. Сосуществования текста, по мнению Бахтина, всегда выступает как сосуществования, всегда - на грани двух сознаний, двух субъектов. 
Игровая модель обучения позволяет активизировать творческий потенциал для овладения знаниями, применять их в реальной жизни.

На факультете музыкального искусства модель на основе игры может  применяться при изучении предметов любого цикла. Метод имитационного моделирования основывается на идентификации с конкретным человеком, состоянию, ситуацией.

 
Модели учебного процесса, рассмотренные  выше, реализующие принципы личностно  ориентированного образования во взаимодействующей  единства, коррелируя с представлениями  общемировой методологии о личности как целостную систему, для интегративного гармоничного роста и саморазвития требует интегративного среды.

 
Современная образование должно максимально привлекать перспективные информационные технологии "мультимедиа", позволяющие одновременно представлять текстовую, графическую и аудиоинформацию. Внедрение гипертекстовых технологий в процесс преподавания специальных дисциплин способствует созданию "синестезийнои" инновационной модели.

Синестезия весьма продуктивной в музыке, если основывается на комплексном воздействии анализаторов. Это способствует углублению идентификации, развития творческого воображения, ассоциативных н "связей и артистизма.

 
В процессе проведенного нами лонгитюдного исследования по формированию духовного потенциала студентов музыкальных специализаций Киевского национального университета культуры и искусств в качестве наиболее эффективных инновационных технологий был избран проективную технику и арт-терапии. Система арт-терапевтических занятий, построенных на одновременном сочетании разных способов самовыражения (музыка и пение, движение и танец, драма, поэзия, композиция) позволяет решить воспитательные корректирующие, психотерапевтические, диагностические и развивающие задачи.

Интеграция этого направления  с психологией и педагогикой, по мнению многих ученых, позволит создать  такую гуманистическую методологию, которая гармонично сочетала достижения науки и опыт искусства. 
Таким образом, личностно ориентированный подход вызывает к жизни инновационные модели, которые обеспечивают условия для духовно-творческого саморазвития личности музыканта в системе учреждений музыкального образования.

В личностно ориентированном  образовательном процессе используются методы, которые учитывают индивидуальные свойства личности, обеспечивающие ее ценностно-смысловое развитие, формируют способность к моральной саморегуляции и творческой самореализации. 
 
Список использованной литературы 
1. Надырова Л.Л. Струны общности: теоретические основы развития эмпатии у студентов музыкально-педагогических факультетов. - Владимир: ОГПУ, 1999. - 318с.; 
2. Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: Дисс. в форме науч. докл.д-ра пед. наук. - М., 1993. - 60с.; 
3. Щедровицкий П. новшества и инновации / / Учительская газета. - 1995. - № 22-23.


Информация о работе Инновационные подходы к организации технологий обучения