Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:55, реферат
Цель данной работы – изучить понятие и методы интерактивного обучения.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Представить основные характеристики «интерактива».
Определить, что представляют собой формы интерактивного обучения.
Рассмотреть как на практике осуществляется интерактивное обучение.
Как же на практике осуществлять интерактивное обучение? Перечислим некоторые правила, которые полезно учесть, приступая к организации интерактивного обучения на уроках.
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (обучающиеся). С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников семинара в процесс обсуждения.
С другой стороны, освоение учителями активных методов обучения просто невозможно без непосредственного включения учителей в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах обучения, но научиться им можно только попробовав их непосредственно, только путем личного участия в игре, мозговом штурме или дискуссии.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все пришедшие на урок психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается известная закрепощенность, скованность, традиционность поведения. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много, не более 30 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность выступить по проблеме.
Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Другими словами, для учеников должен быть создан максимальный физический комфорт. Хорошо, если заранее будут подготовлены пособия или раздаточные материалы, необходимые для творческой работы.
Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения, будут уважать право каждого на свободу слова и т. д.
Правило шестое. Деление участников семинара на группы лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции:
Совместная деятельность учащихся эффективна не только для уроков формирования знаний или умений, не менее эффективно применение групповых форм для повторительно – обобщающих уроков. Изученный материал дает обширную информацию для повторного анализа, уточнений, систематизации, выводов по теме. Используются формы групповой работы: уроки-конференции, уроки-консультации. Наиболее сложная, но зато и наиболее эффективная форма на этом этапе изучения темы – дискуссия.
По окончании работы в группах во многих случаях необходима организация межгруппового общения (с целью выяснения общей картины, построения системы, обобщения, обеспечение возможности для рефлексии и взаимооценки). Это – дополнительная возможность организовать обучение общению (культура речи, логика, искусство спора и т.д.).
Как показывает опыт, групповая работа – форма организации деятельности, а главным все же остается содержание деятельности групп. Поэтому необходимо решать задачу наиболее эффективного использования этой формы работы, т.е. нужно создавать условия для развития мышления, материал отбирать по принципу «от простого - к сложному». Для работы в группе после отработки первичных умений нужно предусмотреть задания конструктивного, творческого характера.
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает
ученику:
классу:
учителю: