Интерактивные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:00, реферат

Краткое описание

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения
Интерактивный ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

interaktivnye_metody_obucheniya.docx

— 19.79 Кб (Скачать файл)

Интерактивные методы обучения.

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения

Интерактивный ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный  процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс  познания, они имеют возможность  понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в  процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами  деятельности. Причем, происходит это  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет  не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит ее на более высокие  формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию  и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению  общих, но значимых для каждого участника  задач. Интерактивное обучение исключает  доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные  проблемы на основе анализа обстоятельств  и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные  решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для  этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются  исследовательские проекты, ролевые  игры, идет работа с документами  и различными источниками информации, используются творческие работы. Место  учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Основными составляющими  интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

К интерактивным методам  обучения в начальной школе относятся: "Мозаика", "Займи позицию", "Микрофон", "Прима", "Ледокол", "Дерево решений", "Ковер идей", "Пустое кресло", "6х6х6", "Мозговой штурм", "Незаконченное предложение", ролевые игры, проектная деятельность учащихся, и др. Очень оригинальна методика "Шесть мыслительных шляп Дебано", благодаря которой у ребенка развиваются творческие способности.

Методика «Ледокол». Как правило, «Ледокол» («Ломка льда»)

Используют для сближения малознакомых людей (представление, интервью). В классе, где ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя.Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава.

Методика деления  на группы.

Деление на группы заранее  планируется учителем.  В группах  не более 9 человек.Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава. Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.

Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»).

 Работа проходит в  два этапа. 

На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в  группах получают новые знания и  умения, при этом каждый из них готовится  представить результаты работы своей  группы участникам других групп.

На втором этапе идёт смена  групп таким образом, чтобы в  каждой из новых групп были представители  всех групп с первого этапа. Сначала  каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с  первого этапа, а потом вся  группа вместе выполняет задания, используя  знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества.

«Пустое кресло»  – дискуссионная методика.

ель: найти ответ на чётко  поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся  к открытию правды, к определению  фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое  мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.

 На 3-4 стульях разложить  мнения на поставленную проблему  разных людей, записанных на  альбомных листах бумаги и  лист со знаком вопроса «?».  Учащиеся знакомятся с разными  мнениями и становятся у избранной  точки зрения. Тот, кто имеет  совершенно другое мнение, становится  у знака «?». Каждая группа  обсуждает выбранное мнение и  выдвигает представителя для  дискуссии. Все участники дискуссии  сидят по кругу. Дискуссию начинают  представители групп, которые  сидят на стульях, стоящих друг  против друга. Ведущий (учитель)  ставит ещё один стул. Если  кто-то другой хочет высказаться,  то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно  только одну минуту. Как только  учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает  дискуссию.

 


Информация о работе Интерактивные методы обучения