Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:32, реферат
В настоящей парадигме образования сложились три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Поскольку в учебных заведениях все еще преобладают пассивные методы обучения, направленные на трансляцию культурно-исторического опыта, то такое обучение и будем называть традиционным.
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
В этом
выводе каждый ученик соединяет и
обобщает свои впечатления, знания, воображение.
[http://www.openclass.ru/
(перефразировать )
Рефлексия способствует развитию трех важных качеств человека, которые потребуются ему в XXIв., чтобы не чувствовать себя изгоем.
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Любой
человек с радостью делает то, что
у него хорошо получается. Но любая деятельность
начинается с преодоления трудностей.
У рефлексивных людей путь от первых трудностей
до первых успехов значительно короче.
[http://www.openclass.ru/
Рефлексия нужна
для того, чтобы учащиеся осознали результаты
своей деятельности, для сравнения своих
результатов с другими. Например, в конце
практических занятий ученики оценивают
свою работу и работы других. Ребенок сразу
видит результаты своей деятельности.
Но итог обязательно должен сделать учитель.
Таким образом, рефлексия на уроке - это
совместная деятельность учащихся и учителя,
позволяющая совершенствовать учебный
процесс, ориентируясь на личность каждого
ученика. (перефразировать )
Во время групповой работы преподаватель должен выполнять разнообразные функции:
- контролирует
ход работы в группах;
- отвечает на вопросы;
- регулирует споры, порядок работы;
- в случае крайней необходимости оказывает
помощь отдельным учащимся или группе.
[можно брать как свое]
При формировании
знаний умений и навыков по теме использую
"Триады", "Квартеты", которые
на теоретические вопросы могут отвечать
совместно, а практические задания решают
индивидуально (сразу с проверкой преподавателя),
причем можно задания написать на разном
цвете карточках в зависимости от сложности;
выполнил верно, – добавляешь баллы в
групповую копилку. Групповые и частные
результаты заносятся в "экран достижений"
мелком, цветом соответствующим карточке
(синий, зеленый, красный). Ценность данного
урока (урок "Улей") - в активной позиции
учащегося, в формировании уверенности,
что каждый его шаг значим для общего дела,
итоги открыты для всех, что стимулирует
групповую работу. Учитель на данном уроке
может оценить работу и каждого ученика
отдельно и работу группы. . [3]
Групповая работа
– форма организации деятельности, а главным
все же остается содержание деятельности
групп. Поэтому необходимо решать задачу
наиболее эффективного использования
этой формы работы, т.е. нужно создавать
условия для развития мышления, материал
отбирать по принципу "от простого -
к сложному". Для работы в группе после
отработки первичных умений нужно предусмотреть
задания конструктивного, творческого
характера. (переделать) . [3]
Студенты должны уметь применять свои знания на практике и самостоятельно добывать их.
Результат учебного сотрудничества должен проявляться в сопереживании друг другу, в выражении милосердия и внимательности
Интерактивное
обучение безусловно
является не только
интересным, творческим,
перспективным направлением
педагогики, оно
помогает студенты не
только учиться , но
и жить!
Литература:
Информация о работе Интерактивные методы обучения математике