Интерактивные методы обучения математике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:32, реферат

Краткое описание

В настоящей парадигме образования сложились три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Поскольку в учебных заведениях все еще преобладают пассивные методы обучения, направленные на трансляцию культурно-исторического опыта, то такое обучение и будем называть традиционным.

Вложенные файлы: 1 файл

статья2.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

  - вторая  – описание темы в двух словах, два прилагательных;

  - третья  – строка описание действия  в рамках этой темы тремя словами;

  - четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

  - последняя  строка – синоним, который  повторяет суть темы.

  В этом выводе каждый ученик соединяет и  обобщает свои впечатления, знания, воображение. [http://www.openclass.ru/stories/191597] 

  (перефразировать )

  Рефлексия способствует развитию трех важных качеств человека, которые потребуются ему в XXIв., чтобы не чувствовать себя изгоем.

  Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а  ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой  собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

  Предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

  Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях  более эффективно.

  Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. [http://www.openclass.ru/stories/191597]

  Рефлексия нужна для того, чтобы учащиеся осознали результаты своей деятельности, для сравнения своих результатов с другими. Например, в конце практических занятий ученики оценивают свою работу и работы других. Ребенок сразу видит результаты своей деятельности. Но итог обязательно должен сделать учитель. Таким образом, рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. (перефразировать ) 

Во время  групповой работы преподаватель должен выполнять разнообразные функции:

      - контролирует  ход работы в группах; 
      - отвечает на вопросы; 
      - регулирует споры, порядок работы; 
      - в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе.  [можно брать как свое]
       

При формировании знаний умений и навыков по теме использую "Триады", "Квартеты", которые на теоретические вопросы могут отвечать совместно, а практические задания решают индивидуально (сразу с проверкой преподавателя), причем можно задания написать на разном цвете карточках в зависимости от сложности; выполнил верно, – добавляешь баллы в групповую копилку. Групповые и частные результаты заносятся в "экран достижений" мелком, цветом соответствующим карточке (синий, зеленый, красный). Ценность данного  урока (урок "Улей") - в активной позиции учащегося, в формировании уверенности, что каждый его шаг значим для общего дела, итоги открыты для всех, что стимулирует групповую работу. Учитель на данном уроке может оценить работу и каждого ученика отдельно и работу группы. . [3] 

Групповая работа – форма организации деятельности, а главным все же остается содержание деятельности групп. Поэтому необходимо решать задачу наиболее эффективного использования этой формы работы, т.е. нужно создавать условия для развития мышления, материал отбирать по принципу "от простого - к сложному". Для работы в группе после отработки первичных умений нужно предусмотреть задания конструктивного, творческого характера. (переделать) . [3] 

Студенты  должны уметь применять  свои знания на практике и самостоятельно добывать их.

Результат учебного сотрудничества должен проявляться  в сопереживании  друг другу, в выражении  милосердия и внимательности

Интерактивное обучение безусловно является не только интересным, творческим, перспективным направлением педагогики, оно  помогает студенты не только учиться , но и жить!  

    Литература:

  1. А.А. Кибирев, Т.А. Веревкина  Интерактивные методы обучения: теория и практика
  2. А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук,  Е.А. Коновальчик ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
  3. Страздина Е. А., учитель математики
 
  1. С.Б. Ступина Технологии интерактивного обучения в высшей школе

Информация о работе Интерактивные методы обучения математике