Интернет-технологии в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:48, творческая работа

Краткое описание

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования и включает следующие подцели:
– подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности в условиях информационного общества;
– повышение качества образования;
– увеличение степени доступности образования;

Вложенные файлы: 1 файл

1_Интернет-технологии.ppt

— 2.04 Мб (Скачать файл)

Интернет-технологии

в образовании

 - процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности.

 

Проблема развития информатизации - неготовность населения к переходу  в информационное общество.

 

  •  низкий уровень информационной культуры населения,
  • недостаточная компьютерная грамотность,
  • низкие информационные потребности,
  • отсутствие желания их развивать.

 

Информатизация

Иформатизация образования

 

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования и включает следующие подцели:

 

– подготовка обучаемых к  полноценному и эффективному  участию во всех сферах жизнедеятельности  в условиях информационного общества;

 

– повышение качества образования;

 

– увеличение степени доступности  образования;

 

– информационная интеграция  национальной системы образования  в инфраструктуру мирового сообщества.

«Дорога в будущее»

 

«…информационная магистраль сместит  фокус в образовании с аудиторий  на личность.

Целью образования станет не  диплом, а наслаждение непрерывной  учебой – на протяжении всей  жизни».   

Б. Гейтс, 1996.

На достижение этой цели направлено

Интернет-образование - образование широких слоев населения, получаемое с помощью информационных образовательных ресурсов сети Интернет.

 

 

Развитие новых информационных  технологий влечет за собой  становление принципиально новой  образовательной системы, которая  может обеспечить предоставление  образовательных услуг миллионам  людей при сокращении удельных  затрат на образование.

Интернет-ресурсы

 

– информационные продукты труда  специалистов, занимающихся

проблемами образования;

– компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные  учебники, тренажеры, лабораторные  практикумы, тестовые системы;

– обучающие системы на базе  мультимедиа технологий, построенные  с использованием персональных  компьютеров, видеотехники, накопителей  на оптических дисках;

– распределенные базы данных  по отраслям знаний;

– личные Web-страницы, отражающие  опыт педагогической деятельности  автора;

– сайты и презентации, отражающие  различные аспекты педагогической  деятельности.

 

Вся совокупность информационных  технологий и баз данных, доступных  при помощи этих технологий  и существующих в режиме постоянного  обновления.

Преимущества внедрения  интернет – технологий в работу  педагога 

 

  • Внедрение новых знаний и технологий в образовательный процесс. 
  • Использование ИКТ при проведении занятий по своему предмету.
  • Повышение своего профессионального уровня и уровня преподавания.
  • Знакомство с  последними открытиями и новинками в своей предметной области.
  • Обмен информацией и опытом с коллегами из регионов в реальном и отложенном времени.
  • Разработка новых информационных образовательных ресурсов.

Проблемы применения интернет-технологий  в образовании

 

Необходимы:

 

  • Смена образовательной парадигмы.

 

  • Внедрение новых технологий обучения.

 

  • Переоценка роли учителя.

 

Имеющиеся преимущества, которые предоставляет Интернет, очевидны и многогранны, а полноценно  использовать их в школьной  практике пока еще не научились.

Необходимые и достаточные  условия для применения современных  образовательных технологий на  базе ПК

 

  •  Наличие у преподавателя ПК, принтера, сканера и др. устройств.
  • Рабочее место на каждого ученика.
  • Обеспечение классов проекторами или интерактивными досками.
  • Наличие/разработка/приобретение эффективных автоматизированных обучающих курсов.
  • Специализированное программное обеспечение по предметам.
  • Подготовка преподавателей по ИКТ.
  • Наличие локальной сети в ОУ, выхода в Интернет.

Знакомство с Интернет

  •  Глобальная компьютерная сеть

 

  •  Всемирное информационное пространство

 

  •  Средство коммуникации

 

ИНТЕРНЕТ

Динамика числа пользователей  Интернета

 

Количество пользователей  Интернета в январе 2009 года перевалило  за миллиард человек.

Самые популярные сервисы  Интернета

 

  • Всемирная паутина (WWW)
    • Сайты и порталы
    • Вики-проекты
    • Интернет-магазины 
    • Социальные сети
  • Поисковые системы
  • Файлообменные сети
  • Электронные платёжные системы
  • Интернет-радио
  • Интернет-телевидение

 

  • Форумы
  • Блоги
  • Электронная почта и списки рассылки
  • Группы новостей
  • IP-телефония
  • Мессенджеры

 

РЕСУРСЫ

Зачем мне нужен Интернет?

 

  • Поиск необходимой информации?
  • Размещение информации в Интернете?
  • Общение с коллегами и друзьями?
  • Отдых, развлечение?
  • Обучение на дистанционных курсах?
  • Покупки в интернет-магазинах и оплата счетов в интернет-банках?

Угрозы Интернет

 

«Глобальная сеть Интернет  наряду  с уникальными возможностями, которые открываются с ее помощью  для системы образования, таит  в себе чрезвычайную  (без преувеличения) опасность.»

 

Е.С.Полат, профессор, д.п.н. зав. Лаб. ДО  ИСМО

 

интернет-угрозы психологического  характера для детей и молодежи 

 

интернет-угрозы психологического  характера для детей и молодежи 

Способы защиты от Интернет-угроз

 

  • Административные (нормативно-правовые) меры, которые обеспечивает государство посредством создания/изменения законопроектов.
  • Воспитание и обучение пользователей эффективной работе с информацией. Обучением работе в Интернете детей должны так же заниматься родители и педагоги.

 

  • Использование современных технологических решений в области повышения эффективности использования Интернет.

Антивирусные программы

 

Касперский Антивирус http://www.kaspersky.ru/

Panda Security http://www.viruslab.ru/

NOD32 http://www.esetnod32.ru/

Avira AntiVir http://www.avirus.ru/

Защита от нежелательного  содержимого

 

Контент Фильтр http://shkola.edu.ru/products/element.php?ELEMENT_ID=53

 

NetPolice

http://www.netpolice.ru/

 

Информационно-аналитический  ресурс 
«Ваш личный Интернет»

 http://content-filtering.ru

 

Родительский контроль  в

Антивирусных программах

Всемирная паутина

 

WWW – World Wide Web

 

  • глобальная распределенная информационная гипертекстовая мультимедиа-система.

 

  • позволяет связать в единое целое разрозненную информацию, хранящуюся на разных компьютерах.

 

  • узлами Всемирной паутины являются сайты.

Три кита технологии WWW

 

Гипертекст – документ, содержащий текст, аудио- и видеоинформацию, связанный ссылками (гиперссылки) с подобными же документами

 

HTML (HyperText Markup Language) - язык разметки гипертекста позволяет легко включать в HTML-документы, из которых в основном и состоит WWW

 

HTTP (HyperText Transmission Protocol) - протокол передачи гипертекста (позволяет передавать данные во Всемирной паутине)

Виды информации в Интернете

 

  • Веб - страницы - это файлы, которые создаются с использованием языка HTML.

 

  • Несколько веб-страниц, связанных между собой ссылками образуют Веб-сайт.

 

  • Интерне́т-порта́л - веб-сайт, содержащий большое количество внешних (ведущих на другие ресурсы) ссылок.

Сайты

 

Веб-сайт (от англ. website: букв. «место в сети») или просто сайт — совокупность документов частного лица или организации.

Страницы веб-сайта объединены  общим адресом, а также обычно темой, логической структурой, оформлением и/или авторством.

 

 

 

«Банка»  Сервер –  
IP-адрес

 

«Варенье»

Контент

 

«Этикетка»

Доменное имя (адрес)

Имена сайтов

 

Имя собственное (для персонального пользователя): http://www.potter.com/ - сайт Гарри Поттера

 

Имя корпоративное: сайт коммерческой фирмы - http://nokia.com/

 

Имя сокращенное: Саратовский государственный университет - http://www.sgu.ru/

Адресация сайта

 

Сайт хранится по принципам  файловой системы (файлы и папки).

 Доступ к нужному документу (файлу) осуществляется по адресу.

 

http://www.microsoft.com/cio/industry.htm

 

протокол обмена

 

имя сайта

 

имя раздела (путь)

 

имя файла

 

URL– Universal Resource Locator  – универсальный указатель ресурса

Браузер

 

Браузер, броузер  
(англ. browse – пролистать) – программа для просмотра гипертекста.  
Самые популярные браузеры:

    • Microsoft Internet Explorer
    • Netscape Communicator
    • Opera
    • Mozilla FireFox

  

Пути запуска программы Internet Explorer :

 

  • Нажмите кнопку Пуск на Панели задач. Откроется основное меню Windows. Выберите команду Программы - Internet Explorer.
  • На рабочем столе найдите значок

и нажмите два раза левой  кнопкой мыши

 

После запуска программы на  экране появится окно браузера Internet Explorer.

Информация о работе Интернет-технологии в образовании