Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:58, контрольная работа
Внедрение новых образовательных технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, – одна из важнейших проблем современной школы. Исследования показали, что наиболее полно и эффективно педагогические технологии используются при целесообразной организации дидактических информационных сред, являющихся составляющими образовательного информационного пространства.
В широком смысле среда – это совокупность условий, обеспечивающих развитие, социализацию и воспитание человека. В таком случае обучающе-воспитывающая среда представляет собой совокупность материальных и пространственно-предметных факторов, социальных и морально-психологических компонентов, информационно-технологических ресурсов
Информационно-образовательная среда как объект педагогического исследования
Внедрение новых образовательных технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, – одна из важнейших проблем современной школы. Исследования показали, что наиболее полно и эффективно педагогические технологии используются при целесообразной организации дидактических информационных сред, являющихся составляющими образовательного информационного пространства.
В широком смысле среда – это совокупность условий, обеспечивающих развитие, социализацию и воспитание человека. В таком случае обучающе-воспитывающая среда представляет собой совокупность материальных и пространственно-предметных факторов, социальных и морально-психологических компонентов, информационно-технологических ресурсов. При этом среду одного отдельного образовательного учреждения называют локальной образовательной средой. Локальная образовательная среда – это функциональное и пространственное объединение субъектов образования, это единство пространственно-предметных и социально-педагогических компонентов, когда каждый такой субъект осуществляет свою деятельность, используя пространственно-предметные элементы этой среды. Качество такой среды определяется качеством ее пространственно-предметного содержания, качеством отношений, качеством связей между ее элементами.
Система образования
в целом и в каждом отдельном
образовательном учреждении может
быть понята и описана как информационные
образовательные среды. Одна из их особенностей
заключается в системном
Информационная
среда – это часть
Информационная среда характеризуется по таким параметрам, как материальное обеспечение, информационное обеспечение, коммуникативное обеспечение. Материальное обеспечение – наличие материальных носителей информации (литература, СМИ, компьютеры, библиотеки, видеотеки и т.д.). Информационное обеспечение – возможность доступа к материальным носителям информации, умения работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации). Коммуникативное обеспечение – возможность общения участников педагогического процесса (в частности, дидактического общения).
Другой характерной
особенностью информационной среды
является то, что она содержит лишь
потенциальные возможности
Информационная
среда может изменяться, совершенствоваться,
но для этого требуются
Субъективное
отражение информационного
Ядром информационного
поля человека является модель знаний
личности (знания – это то, что
существует в настоящий момент как
данность). В таком случае, информационное
поле – это место, где происходит
передача и восприятие информации.
Процесс обучения также реализуется
в информационном поле, которое рассматривается
как часть учебно-
Исследования ученых показывают, что ученики наиболее часто испытывают потребность в новой информации, в информации с постановкой новых целей, в информации с целью совершенствования и преобразования знаний. И в то же время они испытывают трудности: в оценке качества информации и в оценке терминологии новой информации, в оценке полноты информации (из-за слабого знания иностранного языка, например).
Информационная
образовательная среда
Понятием, выражающим характер, инструмент структурирования содержания модуля, является понятие «слой» (страта). Стратификация учебного материала связана с порядком организации логически четких, последовательных действий – информационного тезауруса.
Моделирование информационной
образовательной среды
Высокая степень информационной насыщенности образовательной среды предполагает и достаточную степень готовности участников образовательного процесса – комплекса психологических и профессионально важных качеств, знаний, опыта, обеспечивающих успешность деятельности в данной среде.
Использование среды для перевода информации в знание требует применения следующих мер: диагностики уровня обученности, сформированности личностных профессиональных интересов и мотивов профессиональной деятельности; выделения на основе диагностики уровневых групп; определения индивидуальных образовательных траекторий, на основе которых осуществляется обеспечение оптимального сочетания предметных и профессиональных требований к каждому ученику.
Успешная работа
в информационно-
Таким образом, под
информационной образовательной средой
специалисты понимают дидактическое,
психолого-педагогическое, коммуникативное,
материально-техническое
Исследования, проведенные
в данной области, показывают, что
оптимальный состав информационных
и программных компонентов
Информация о работе Информационно-образовательная среда как объект педагогического исследования