Использование вариативных программ в музыкальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:06, контрольная работа

Краткое описание

Использование вариативных программ в музыкальном образовании

Вложенные файлы: 1 файл

lekciya_3_ispolzovanie_variativnyh_programm_i_v_muzykalnom_vospitanii_doshkolnikov.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Основные задачи по музыкальной деятельности в детском  саду

по программе  “Музыкальные шедевры” О.П. Радыновой

  • Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений);
  • Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
  • Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра и др.);
  • Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
  • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);
  • Расширять знания детей о музыке;
  • Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки,  представления о красоте;
  • Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения

 

 

Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается  в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  • музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
  • песня, танец, марш;
  • музыка рассказывает о животных и птицах;
  • природа и музыка;
  • сказка в музыке;
  • музыкальные инструменты и игрушки

По данным темам автором  собраны и систематизированы  ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». В разделе методических рекомендаций автор рассматривает много общих положений о музыкальности вообще. О музыкальном мышлении дошкольника, об интонации музыкальной и речевой, о восприятии. Также анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический. Особенность подбора определенных методов зависит во многом от возраста детей, ведь в раннем возрасте в основном через практические и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые методы можно показать определенный характер музыки. О. Радынова рассматривает и формы организации музыкальной деятельности детей, поскольку процесс слушания (восприятия музыки) может использоваться в тематических занятиях, театральных постановках или, например, концертах. Выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей. Нам видится, вполне вероятным адаптировать данную программу и для раннего возраста. Основным положительным качеством данной программы, несомненно, является большое количество изучаемых произведений. Сама автор говорит о более 350 образцов! Целесообразно слушать больше, ведь чем богаче внутренний опыт, тем ярче и эмоциональный отклик ребенка. Чем легче ребенку выразить свои эмоции о музыке, тем сильнее он будет чувствовать потребность самовыражения через музыку.

   Разработанные циклы занятий предоставляют возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как: сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова, сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогащает процесс слушания музыки, делает его интересным и увлекательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

 

 Первая её особенность - богатый выбор танцевальных и ритмических композиций. Перед музыкальным руководителей всегда стоял вопрос - выбора танцевального материала. Не имея хореографической подготовки, постановка новых танцев становилась проблематичной. Эта программа предоставляет 100 различных танцевальных и ритмических композиций для детей от 3 до 9 лет.

Вторая  её особенность и может быть наиболее важная - это подбор музыкального сопровождения. Как правило, это детские песни и мелодии, известная музыка из художественных фильмов. Сейчас дети имеют возможность петь не только любимые песни, такие как: «Антошка», «Чебурашка» В. Шаинский, «Разноцветная игра» Савельева, «Кошки мышки», «Волшебный цветок» В. Чичкова и т. д., и танцевать под них. Это доставляет им огромную радость, а если детям нравится это делать, то всегда можно ожидать хороших результатов.

Третья особенность этой программы заключается не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку. Это, прежде всего, сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Большое место уделяется в ней и развитию творческих способностей: умению сочинять несложные танцевальные композиции, импровизировать в драматизации, воображению, фантазии, умению находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

Основные задачи по музыкальной  деятельности в детском саду

по программе  “Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной

  1. Развитие музыкальности:

  • Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
  • Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • Развитие музыкальной памяти
  1. Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие ловкости,   точности, координации движений;
  • Развитие гибкости и пластичности;
  • Воспитание выносливости, развитие силы;
  • Формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

 

  1. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
  • Развитие творческого воображения и фантазии;
  • Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
  1. Развитие и тренировка психических процессов:

  • Развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воли.

 

  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
  • Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • Воспитание умения веси себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

 


Информация о работе Использование вариативных программ в музыкальном образовании