Основные задачи 
по музыкальной деятельности в детском 
саду 
по программе 
“Музыкальные шедевры” О.П. Радыновой
  - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений);
- Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
- Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра и др.);
- Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);
- Расширять знания детей о музыке;
- Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки,  представления о красоте;
- Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения
 
 
Содержание выписано 
в 6 темах, каждая из которых изучается 
в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется 
в каждой возрастной группе на новом материале: 
  - музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 
- песня, танец, марш; 
- музыка рассказывает о животных и птицах; 
- природа и музыка; 
- сказка в музыке; 
- музыкальные инструменты и игрушки 
По данным темам автором 
собраны и систематизированы 
ярчайшие образцы музыкальной классики 
«шедевры», потому и программа получила 
свое название «Музыкальные шедевры». 
В разделе методических рекомендаций 
автор рассматривает много общих положений о музыкальности вообще. 
О музыкальном мышлении дошкольника, об 
интонации музыкальной и речевой, о восприятии. 
Также анализируются методы формирования 
основ музыкальной культуры детей: словесный, 
наглядный, практический. Особенность 
подбора определенных методов зависит 
во многом от возраста детей, ведь в раннем 
возрасте в основном через практические 
и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые 
методы можно показать определенный характер 
музыки. О. Радынова рассматривает и формы 
организации музыкальной деятельности 
детей, поскольку процесс слушания (восприятия 
музыки) может использоваться в тематических 
занятиях, театральных постановках или, 
например, концертах. Выписаны автором 
и критерии оценки уровня «сформированности 
музыкальной культуры детей. Нам видится, 
вполне вероятным адаптировать данную 
программу и для раннего возраста. Основным 
положительным качеством данной программы, 
несомненно, является большое количество 
изучаемых произведений. Сама автор говорит 
о более 350 образцов! Целесообразно слушать 
больше, ведь чем богаче внутренний опыт, 
тем ярче и эмоциональный отклик ребенка. 
Чем легче ребенку выразить свои эмоции 
о музыке, тем сильнее он будет чувствовать 
потребность самовыражения через музыку.
   Разработанные циклы занятий предоставляют 
возможность выбора и творческого поиска. 
Сочетание разнообразных методических 
приёмов, таких, как: сравнение нескольких 
произведений с одинаковыми названиями, 
но с разными характерами, использование 
поэтического слова, сочетание аудиозаписи 
и «живого» исполнения, оркестрирования, 
танцевальные и игровые импровизации 
- всё это значительно обогащает процесс 
слушания музыки, делает его интересным 
и увлекательным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Ритмическая 
мозаика» А. И. Бурениной.
 
 Первая её особенность - богатый выбор танцевальных и ритмических 
композиций. Перед музыкальным руководителей 
всегда стоял вопрос - выбора танцевального 
материала. Не имея хореографической подготовки, 
постановка новых танцев становилась 
проблематичной. Эта программа предоставляет 
100 различных танцевальных и ритмических 
композиций для детей от 3 до 9 лет.
Вторая  её особенность и может быть наиболее 
важная - это подбор музыкального сопровождения. 
Как правило, это детские песни и мелодии, 
известная музыка из художественных фильмов. 
Сейчас дети имеют возможность петь не 
только любимые песни, такие как: «Антошка», 
«Чебурашка» В. Шаинский, «Разноцветная 
игра» Савельева, «Кошки мышки», «Волшебный 
цветок» В. Чичкова и т. д., и танцевать 
под них. Это доставляет им огромную радость, 
а если детям нравится это делать, то всегда 
можно ожидать хороших результатов.
Третья особенность этой программы заключается 
не столько на внешней стороне обучения 
детей музыкально-ритмическим движениям, 
сколько на анализе тех внутренних процессов, 
которые являются регулирующей основой 
движений под музыку. Это, прежде всего, 
сенсорные, мыслительные, эмоциональные 
процессы, а также их подвижность. Большое 
место уделяется в ней и развитию творческих 
способностей: умению сочинять несложные 
танцевальные композиции, импровизировать 
в драматизации, воображению, фантазии, 
умению находить свои оригинальные движения 
для выражения характера музыки.
Основные задачи по музыкальной 
деятельности в детском саду
по программе 
“Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной
  - Развитие музыкальности:
  - Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- Развитие музыкальной памяти
  - Развитие двигательных качеств и умений:
  - Развитие ловкости,   точности, координации движений;
- Развитие гибкости и пластичности;
- Воспитание выносливости, развитие силы;
- Формирование правильной осанки, красивой походки;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве;
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
 
  - Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
  - Развитие творческого воображения и фантазии;
  - Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
  - Развитие и тренировка психических процессов:
  - Развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воли.
 
  - Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
  - Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  - Воспитание умения веси себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.