Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:45, курсовая работа
Цель данной работы - изучить особенности использования комнатных растений уголка живой природы в процессе преподавания биологии.
В ходе работы определить особенности организации уголка живой природы в школе; рассмотрена характеристика основных комнатных растений уголка живой природы; выявлены особенности использования комнатных растений на уроках биологии.
Введение…………………………………………………………………....
Глава 1. Растения уголка живой природы………………………………
1.1 Организация уголка живой природы………………………………...
1.2 Характеристика растений уголка живой природы…………………
Глава 2. Использование комнатных растений на уроках биологии……
Заключение…………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………
Для объяснения тем «Искусственный отбор» и «Селекция» используются сорта сенполии, гибискуса (Hamburg и Rosa).
Соотносительную изменчивость, проявляющуюся в том, что изменение одного органа вызывает зависимое изменение других, можно увидеть у сенполии (форма листа – особенности окраски и формы цветка).
Влияние условий среды на формирование фенотипа можно показать, демонстрируя пеперомии, выращенные из листьев одного растения, но произрастающие в горшочках разной величины (или одно в песке, другое – в питательной почве).
На одном из первых уроков
темы «Эволюционное учение» учащиеся
знакомятся с работами шведского
натуралиста Карла Линнея. Учитель,
подобрав ряд комнатных растений
(обязательно с правильно
Знакомство с «паспортами» комнатных растений позволит учащимся лучше уяснить значение работ К. Линнея, приучит их пользоваться картотекой комнатных растений, поможет лучше запомнить их названия, биологию, правильно организовать их уход и разведение в условиях школы и дома.
На примере комнатных
растений, происходящих из тропических
лесов, можно показать сложную приспособленность
организмов к жизни под пологом
леса при недостаточном освещении.
При этом надо обязательно обратить
внимание учащихся на то, что характер
таких приспособлений к одному и
тому же неблагоприятному фактору среды
у разных растений неодинаков. Учитель
может подобрать
На растениях из сухих
мест учитель может
Комнатные растения всегда
активно используют учителя для
обобщения и закрепления
1. Подобрать не менее 10 видов комнатных растений, иллюстрирующих различные типы наследственной изменчивости. Указать, какова роль этой изменчивости в эволюции и практической деятельности человека.
2. Описать не менее
10 видов комнатных растений, иллюстрирующих
различные формы борьбы за
существование. Какова их роль
в процессе эволюции? Как человек
использует их в своей
3. Сравнить несколько
влаголюбивых и
Заключение
В результате выполненной
работы были достигнуты все поставленные
ранее задачи. Во-первых, были определены
особенности организации уголка
живой природы в школе. Во-вторых,
была рассмотрена характеристика основных
комнатных растений уголка живой
природы, выявлены особенности и
условия их содержания. В-третьих, выявлены
особенности использования
Таким образом, решение всех поставленных задач позволило достичь цели данного исследования - изучение особенностей использования комнатных растений уголка живой природы в процессе преподавания биологии. Их можно широко использовать на уроках ботаники и общей биологии, в частности при изучении морфологии и систематики растений, в проведении опытов по физиологии растений, при выяснении влияния окружающих условий на рост и развитие растений, при изучении приспособленности организмов к жизни в разных условиях, и т.д.
Одна из основных задач современной школы состоит в необходимости формирования системы биологических понятий, между тем в массовой практике обучения учащихся не учитывается основная методическая закономерность процесса обучения биологии - теория образования и развития понятий, требующая организации образовательного процесса на основе живых объектов как первоисточников знаний. Вместе с этим требование к осуществлению практической и прикладной направленности обучения биологии не выполняется в силу недостаточной разработанности методики использования в обучении биологии живых растительных объектов в современных условиях работы школы наряду с отсутствием необходимой учебно - материальной базы: учебно - опытных участков, уголков живой природы и др.
В результате наблюдается падение уровня как теоретической, так и практической подготовки учащихся по курсу биологии, существенно снижается и интерес учащихся к изучению предмета, что подтверждают официальные источники.
Поэтому необходимо широко использовать комнатные растения в качестве наглядного пособия на уроках биологии.
Литература:
Информация о работе Использование комнатных растений в процессе преподавания биологии