Использование метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому темой курсовой работы было избрано исследование эффективности применения метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире.

Содержание

Введение………………………………………………………………..1
Глава 1. Теоретическая часть.
Исследования проблемы умственного воспитания старших дошкольников с применением метода моделирования для систематизации знаний…………......3
1.1. Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний……………………………………….....3
1.2. Особенности умственного развития старших дошкольников как условие для применения метода моделирования…………………………………………………...7
1.3. Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания…………………………………….....10
Глава 2. Изучение возможностей и результатов применения метода моделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем……………………….................................15
2.1. Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей…………………………...15
2.2. Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром…….....20
2.3. Моделирование рассказа о природе как один из способов применения метода моделирования в процессе ознакомления с окружающим миром………………………................................23
Заключение…………………………………………………………..28
Литература…………………………………………………………...29
Приложения………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)