Исследование влияния средств обучения на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы установить, что только рациональное сочетание идеальных и материальных средств, влияет на эффективность педагогического процесса.
Объектом нашего исследования является процесс обучения детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются средства обучения.
В своем исследовании мы выдвигаем следующую Гипотезу: если рационально использовать в соответствии с целями урока, содержанием обучения, и особенностями учащихся, как материальные, так и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Средства обучения, как важный компонент процесса обучения…………………………………………………………………………5
1.1. Характеристика средств обучения…………………………………..5
1.2. Функции средств обучения…………………………………………11
1.3. Особенности использования средств обучения в процессе работы с детьми младшего школьного возраста……………………………………….12

Глава 2. Исследование влияния средств обучения на уроках математики……………………………………………………………………..18
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………...18
2.2 Преобразующий эксперимент……………………………………….20
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая математика.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

 

  1.  Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2: Пер. с англ./Под ред. Туревича К.М., Лубовского В.И. – М.: Педагогика, 1982. – 365 с.
  2. Артемов А.К. Приемы организации развивающего обучения//Начальная школа. - 1995. - №3. - с.35-39.
  3. Блохин И.А., Ляхин В.В., Стрекозин В.П. О проблемном обучении в начальных классах//Начальная школа. – 1973. - №6. – с.53-64.
  4. Брайтовская С.И. Простейшие исследовательские задания// Начальная школа. – 1996. - №9. – с.72.
  5. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Знание, 1973. – 117 с.
  6. Гальперин П.Я. Котик Н.Р. К психологии творческого мышления//Вопросы психологии. – 1982. - №5.
  7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
  8. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления/Пер. с англ. Николаевой Н.М., под ред. Виноградова Н.Д. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.
  9. Ересь Е.П. Способности и их развитие. – М.: Знание, 1957.
  10. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с.
  11. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 108 с.
  12. История педагогики. Часть 2. С XVII в. до средины XX в.: Учебное пособие для пед. университетов/Под ред. Акад. РАО Пискунова А.И. – М.: ТЦ Сфера, 1998, 304 с.
  13. Козырев А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – Пенза: НМЦ ПГОО, 1994. – 344 с.
  14. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. – 432 с.
  15. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
  16. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
  17. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 365 с.
  18. Немов Р.С. Психология. В 2-х книгах. – М.: Просвещение, 1995.
  19. Педагогическая энциклопедия. – М.: Знание, 1979.
  20. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. и др., под ред. Бабанского Ю.К. 2=е издание, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с.
  21. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.
  22. Психологическая диагностика: Учебное пособие/Гуревича К.М., Акимова М.К., Берулова Г.А. и др. Редактор-составитель Борисова Е.М. – Бийск: НИЦ БГПИ, 1993. – 324 с.



Информация о работе Исследование влияния средств обучения на уроках математики