Исследовательская деятельность дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская деятельность дошкольника.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Задачи:

  • развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);
  • расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.

Ход занятия

- Я хочу рассказать  вам одну интересную легенду:  В старину рассказывали, будто  есть на краю света, у самого  моря огромная гора. У подножья  этой горы давным-давно люди  нашли камни, обладающие невиданной  силой – притягивать к себе  некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном  месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно  ему было, что за колдовство в  этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его  к себе.

Магнитолик был  не только храбрым, но и умным. Он нашел  способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

- Какой способ  нашел Магнитолик, чтобы освободиться  от этой горы? (снял доспехи,  сделанные из железа).

Показываю магнит.

“Вот перед  вами обычный магнит, 
Много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит  такой сильный и притягивает  предметы из железа, то может  быть он должен притягивать  и другие предметы?

Чтобы проверить  это, давайте поэкспериментируем:

“Важное дело –  эксперимент! 
В нем интересен нам каждый момент”.

У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.

- Возьмите магнит  и самостоятельно определите, какие  предметы притягиваются, а какие  нет. (Разделите на две группы).

Дети делают вывод, какие предметы притягивает  магнит, какие нет. Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т.д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Игра в кругу  с мячом “Притянет – не притянет”.

(Мяч – это  магнит, дети – предмет, который  называет воспитатель. Воспитатель  говорит книга и кидает мяч  ребенку. Ребенок не должен  ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и  т.д.).

Показываю детям  заводные игрушки, утенка и лягушку, но завести их не могу, т.к. ключ случайно падает в тазик с водой. Условие: заведет игрушки тот, кто сможет достать ключ не намочив рук. Воду сливать нельзя, потому что негде будет плюхаться утенку и лягушонку (ключ достаем при помощи магнита).

Вспомнить с детьми сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички).

А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами  и гайками и опять заставила  перебирать Золушку, птицы помочь в  этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать  быстрее? (При помощи магнитов).

Все дети берут  магниты и выбирают шурупы, гайки.

Дети садятся  за столы.

Я волшебница и  могу двигать предметы, не касаясь  их руками (под столом вожу магнитом – двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом). Если дети догадались, предлагаю им сделать тоже самое с другими металлическими предметами.

Делаем  вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды.

- Хотите побыть волшебниками? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т.д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

Приглашаю всех в театр, посмотреть магнитную сказку “Колобок” на новый лад. 
 
 
 

Сказка “Колобок”

Я расскажу вам  старую сказку, на новый “магнитный”  лад. Называется сказка “Колобок”.

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать, из бумаги, ткани, дерева…

Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось.

Уж мела, мела старуха о амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помел старик по сараюшке, да намел немного гаечек, болтов и шурупов.

Вздохнул: “Разве из этого что-нибудь сделаешь?” Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.

Наутро опять  встали, собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там  “колобок” лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. И стал он им по хозяйству помогать.

Но колобок  оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку:

Я колобок, колобок, 
Я железный бок. 
Я хочу гулять, 
Все на свете знать.

Услышал его  песенку заяц. Говорит: “Колобок, железный бок, я тебя съем!” Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой  тяжелый был колобок, и слишком  твердый по зубам зайцу. Так и  остался заяц ни с чем, а колобок  покатился дальше.

Катится, катится, а на встречу ему волк: “Колобок, колобок я тебя съем!” Схватил  колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время  покатился дальше.

Катится, катится  колобок, а на встречу ему медведь: “Колобок, колобок, а я тебя съем!” Схватил колобка, в карман положил, идет и думает “сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка”. Тропинка в лесу вела возле Магнитной горы. Идет медведь, мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил, как Магнитная гора вытянула колобка у него из кармана. Колобок прилип к горе, не может освободиться. А тут мимо горы бежала лиса. Видит – колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него, и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал. Песенку поет. Эту песенку услышал дедушка, он колобка уже давно ходил, искал. Вытащил магнит, поднял и колобку потянул и забрал его домой.

С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец!

- Герои моей  сказки из чего сделаны? (Из  бумаги).

- Экран, какой? (Бумажный).

В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои  передвигались по бумажному экрану? (Раскрыть секрет детям)

Домашнее  задание: Вырезать любых героев русских народных сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку. Будем придумывать, и показывать новые сказки.

В конце занятию  всем детям дарю по магниту и предлагаю  обследовать группу.

Информация о работе Исследовательская деятельность дошкольника