История воспитания. Проблемы воспитания в современной педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:18, контрольная работа

Краткое описание

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Педагогика – наука о воспитании……………………………………………3
1.1. Древний мир……………………………………………………………………3
1.2. Средние века и эпоха Возрождения…………………………………………7
1.3. Новое время……………………………………………………………………7
1.4. Русская педагогика……………………………………………………………9
2. Проблемы и цели воспитания в современной педагогике……………….16
Заключение…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

воспитание.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

    Как показывает практика, функция воспитательного  воздействия может реализовываться  разными способами, на различных  уровнях, с множественными целями. При  этом от позиции человека в отношении  себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.

    В ходе истории возникла потребность  в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики. А  именно в уточнении целей воспитания и уровней их реализации; специфике средств и видов воспитания.

    История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными  воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. 
Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя, характера общественных отношений. В целях и задачах, которые она выдвигает, просматриваются идеалы человека данной эпохи. В связи с этим следует ориентироваться на понимание истоков дошедших до нас традиций. По отношению к воспитательной традиции не существует оценочного критерия типа «плохая» или «хорошая». Примеры конкретных систем воспитания показывают, что все они развивались согласно логике эволюции конкретно-исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей. На протяжении всей истории развития человечества средоточием воспитания человека были и остаются семья, церковь, общество и государство.

    Главным для каждой из воспитательных систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.

    2. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Бим-Бад Б.М. – М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с.

    3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2003. - 475 с.

    4. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики: Учеб.для студентов вузов. - М.: Владос, 2003. -160 с.

    5. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. -208 с.


Информация о работе История воспитания. Проблемы воспитания в современной педагогике