Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:20, контрольная работа
«Пример сильнее поучения, и наилучшие сознательные усилия учителя могут встретить противодействие со стороны влияния личностных черт, которые он не осознаёт или считает неважными… Всё, что делает учитель, и то, как он делает, побуждает ребёнка отвечать на эти действия тем или иным способом, а всякий ответ выражает так или иначе строй мыслей ребёнка. Даже невнимание ребёнка к взрослому есть своего рода ответ, являющийся результатом бессознательного воспитания.»
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ | |
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования | |
Контрольная работа | |
по дисциплине Русский язык | |
на тему история педагогики и философия. | |
Выполнила Н.Н.Васильева
Проверил Е.А.Никанорова | |
Санкт-Петербург |
«История образования и педагогической мысли»
Задание 1.
В какой педагогической системе используются данные методы обучения, укажите автора каждого метода.
метод |
А- система |
Б- автор |
Классно- урочный метод |
Развивающее обучение |
Коменский Я.А. |
Метод проектов |
Традиционное обучение |
Дьюи Д. |
Метод «естественных последствий» |
Свободное воспитание |
Руссо Ж.Ж. |
Аналитико- синтетический метод |
Материальное образование |
Ушинский К.Д. |
Элементарный метод |
Трудовое обучение |
Песталоцци И.Г. |
Ниже представлены формулировки цели воспитания, определите- кому они принадлежат.
Цель |
Автор |
Всестороннее и гармоническое развитие личности- |
Маркс К. |
Джентльмена умеющего хорошо вести свои дела |
Локк Д. |
Формирование нравственного |
Ушинский К.Д. |
Учить всех всему, тому, что надобно для настоящей и будущей жизни |
Коменский Я.А. |
Свободного человека, с руками ремесленника и головой философа- |
Руссо Ж.Ж. |
Деятельность кого из европейских
педагогов связана с
Учреждение |
Автор |
Дом сирот |
Корчак Я. |
Материнская школа |
Коменский Я.А. |
Детский сад |
Ушинский К.Д. |
Трудовая школа |
Дьюи Д. |
Учреждение для бедных |
Песталоцци И.Г. |
Укажите авторов следующих
Произведение |
Автор |
Великая дидактика |
Коменский Я.А. |
Как Гертруда учит своих детей |
Песталоцци И.Г. |
Скала умственных способностей |
Локк Д. |
Детский мир |
Ушинский К.Д. |
Мысли о воспитании |
Руссо Ж.Ж. |
Назовите одного из педагогов, представителя данного направления.
Направление |
Педагог |
Развивающее обучение |
Коменский Я.А. |
Свободное воспитание |
Руссо Ж.Ж. |
Вальдорфская школа |
Штайнер Р. |
Традиционное обучение |
Кершенштейнер Г. |
Элитарное образование |
Бине А. |
Задание 2.
Авторы |
Цель, задачи |
Основные идеи |
Учитель- ученик | |
С.Н.Лысен- кова |
Цель: выиграть время на уроке; Задача: успешное продвижение вперед всех и каждого. |
Комментированное управление (учит не только учитель, но и каждый ученик в классе). Учить детей мыслить вслух с самого первого дня учения. Опорные схемы. |
Учить с опережением программы. Резерв времени во взаимодействии и сотрудничестве учителя и ученика. | |
Ш.А.Амонош-вили |
Цель: вовлечь шестилетних детей в школьную жизнь: а) шестилетний ребенок больше готов к началу школьной жизни; б) шестилетний возраст наиболее благоприятный период умственного развития и социальной подготовки ребенка; в) возможность более рационально построить учебные планы и программы. Задача: готовить детей к роли учеников. Чтобы стать учеником, ребенок должен достичь определенного уровня психического и социально-нравственного развития. |
Ориентация на завтрашний день развития. |
Педагогический процесс- это сотрудничество педагога с ребенком, когда учитель помогает ему в преодолении трудностей. | |
К.Н.Вентцель |
Цель воспитания должна вытекать из природы того, кого мы воспитываем и образовываем. Цель нравственного воспитания – выработка в детях свободной творческой нравственности, а не стадной и массовой. |
Основой воспитания должен являться сам
индивидуальный конкретный ребёнок. Обосновал
принцип автономии школы от государства,
позволяющий организовать независимое
самоуправляющееся, доступное и
бесплатное образовательное учреждение,
которое будет находиться в ведении
общин или свободных союзов граждан.
Отстаивал право |
учитель должен только создавать условия, при которых ребенок может самостоятельно добывать знания. По мысли К.Н. Вентцеля, учитель должен сводить к минимуму дурное влияние среды, создавать условия для умственной и сознательной нравственной деятельности детей, подавать личный пример. | |
И.Н.Пирогов |
Выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Считал, что для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Система образования, обеспечивающая развитие личности, должна строиться на научной основе, начиная от начальной и кончая высшей школой, и обеспечивать преемственность всех систем образования. |
учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма. |
Задание 3.
«Пример сильнее поучения, и наилучшие сознательные усилия учителя могут встретить противодействие со стороны влияния личностных черт, которые он не осознаёт или считает неважными… Всё, что делает учитель, и то, как он делает, побуждает ребёнка отвечать на эти действия тем или иным способом, а всякий ответ выражает так или иначе строй мыслей ребёнка. Даже невнимание ребёнка к взрослому есть своего рода ответ, являющийся результатом бессознательного воспитания.»
Эссе.
Искусство воспитание - одно из самых древних и сложных. Педагог – “как садовник, от действия которого зависит, что он вырастит”.
Чтобы не говорил педагог о вреде курения, но если он сам курит, его слова не будут восприниматься детьми. И так во всем: в отношениях с детьми, во внешнем виде проступают его личностные черты которые являются бессознательным влиянием на ответные поступки детей.
Дети воспринимают действия педагога в зависимости от того, что он думает о них, как относится к ним.
Если педагог, пусть даже невольно, позволит нетерпению и раздражительности руководить им, он тем самым подорвет основу отношений с детьми. Дети обычно гораздо острее реагируют на то, как именно мы что-то делаем, чем на суть специальных мер, предпринимаемых нами для изменения их поведения. Короче говоря, то, как мы делаем, гораздо важнее того, что мы делаем.
Важно, чтобы педагог проявлял постоянство по отношению к детям, поскольку они учатся на примерах его поведения. Дети, которые видят непостоянство, сами не станут выполнять обещания и стараться быть последовательными в своих поступках.
Убедившись, что педагога можно вынудить уступить в том, что выдавалось за непреклонное правило, дети и в будущем не уступят соблазну снова и снова пытается повторить это.
Авторитет педагога зависит от того, какой он человек: справедлив ли? Честен ли? Умел, требователен, добр? Благородна ли цель его жизни? Чисты ли средства ее достижения?
Говорят: с кем поведешься, от того и наберешься. Задача педагога – научить детей: не пройти мимо настоящего, не увлечься ложным, недостойным человека. Собственный пример эффективнее, чем запрет чего- либо.