История педагогики и философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

«Пример сильнее поучения, и наилучшие сознательные усилия учителя могут встретить противодействие со стороны влияния личностных черт, которые он не осознаёт или считает неважными… Всё, что делает учитель, и то, как он делает, побуждает ребёнка отвечать на эти действия тем или иным способом, а всякий ответ выражает так или иначе строй мыслей ребёнка. Даже невнимание ребёнка к взрослому есть своего рода ответ, являющийся результатом бессознательного воспитания.»

Вложенные файлы: 1 файл

история педегогики и философия образования НЕ МОЯ.docx

— 20.08 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра педагогики и психологии профессионального  образования

Контрольная работа

по дисциплине Русский язык 
и культура речи

на тему

история педагогики и философия.

 

Выполнила 
студентка гр.1-ПЗ-3

Н.Н.Васильева

 

Проверил

Е.А.Никанорова

Санкт-Петербург  
2010


 

 

 

 

«История образования и педагогической мысли»

Задание 1.

 

В какой педагогической системе  используются данные методы обучения, укажите автора каждого метода.

метод

А- система

Б- автор

Классно- урочный метод

Развивающее обучение

Коменский Я.А.

Метод проектов

Традиционное обучение

Дьюи Д.

Метод «естественных последствий»

Свободное воспитание

Руссо Ж.Ж.

Аналитико- синтетический метод

Материальное образование

Ушинский К.Д.

Элементарный метод

Трудовое обучение

Песталоцци И.Г.


 

Ниже представлены формулировки цели воспитания, определите- кому они принадлежат.

Цель

Автор

Всестороннее и гармоническое  развитие личности-

Маркс К.

Джентльмена умеющего хорошо вести свои дела

Локк Д.

Формирование нравственного человека, в соответствии с христианской моралью

Ушинский К.Д.

Учить всех всему, тому, что надобно  для настоящей и будущей жизни

Коменский Я.А.

Свободного человека, с руками ремесленника и головой философа-

Руссо Ж.Ж.


 

Деятельность кого из европейских  педагогов связана с перечисленными учреждениями.

Учреждение

Автор

Дом сирот

Корчак Я.

Материнская школа

Коменский Я.А.

Детский сад

Ушинский К.Д.

Трудовая школа

Дьюи Д.

Учреждение для бедных

Песталоцци И.Г.


 

Укажите авторов следующих педагогических и философских произведений.

Произведение

Автор

Великая дидактика

Коменский Я.А.

Как Гертруда учит своих детей

Песталоцци И.Г.

Скала умственных способностей

Локк Д.

Детский мир

Ушинский К.Д.

Мысли о воспитании

Руссо Ж.Ж.


 

Назовите одного из педагогов, представителя  данного направления.

Направление

Педагог

Развивающее обучение

Коменский Я.А.

Свободное воспитание

Руссо Ж.Ж.

Вальдорфская школа

Штайнер Р.

Традиционное обучение

Кершенштейнер Г.

Элитарное образование

Бине А.


 

Задание 2.

Авторы

Цель, задачи

Основные идеи

Учитель- ученик

С.Н.Лысен-

кова

Цель: выиграть время на уроке;

Задача: успешное продвижение  вперед всех и каждого.

Комментированное управление (учит не только учитель, но и каждый ученик в классе).

Учить детей мыслить вслух  с самого первого дня учения. Опорные  схемы.

Учить с опережением программы. Резерв времени во взаимодействии и сотрудничестве учителя и ученика.

Ш.А.Амонош-вили

Цель: вовлечь шестилетних детей в школьную жизнь:

а) шестилетний ребенок  больше готов к началу школьной жизни;

б) шестилетний возраст  наиболее благоприятный период умственного  развития и социальной подготовки ребенка;

в) возможность более рационально  построить учебные планы и  программы.

Задача: готовить детей к роли учеников. Чтобы стать учеником, ребенок должен достичь определенного уровня психического и социально-нравственного развития.

Ориентация на завтрашний день развития.

Педагогический процесс- это сотрудничество педагога с ребенком, когда учитель  помогает ему в преодолении трудностей.

К.Н.Вентцель

Цель воспитания должна вытекать из природы того, кого мы воспитываем  и образовываем. Цель нравственного  воспитания – выработка в детях  свободной творческой нравственности, а не стадной и массовой.

Основой воспитания должен являться сам  индивидуальный конкретный ребёнок. Обосновал  принцип автономии школы от государства, позволяющий организовать независимое  самоуправляющееся, доступное и  бесплатное образовательное учреждение, которое будет находиться в ведении  общин или свободных союзов граждан. Отстаивал право самоопределения  ребёнка во всех областях жизни, в  том числе и в религиозной. Дети должны сами искать истину, формировать  ценности, общаясь с другими детьми, самостоятельно осваивать мир и  культуру, вырабатывая в себе способность  их творческого преобразования.

учитель должен только создавать условия, при которых ребенок может  самостоятельно добывать знания. По мысли К.Н. Вентцеля, учитель должен сводить к минимуму дурное влияние среды, создавать условия для умственной и сознательной нравственной деятельности детей, подавать личный пример.

И.Н.Пирогов

Выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Считал, что для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Система образования, обеспечивающая развитие личности, должна строиться на научной основе, начиная от начальной и кончая высшей школой, и обеспечивать преемственность всех систем образования.

учителя должны отбросить старые догматические  способы преподавания и применять  новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма.

 

Задание 3.

«Пример сильнее поучения, и наилучшие  сознательные усилия учителя могут  встретить противодействие со стороны  влияния личностных черт, которые  он не осознаёт или считает неважными… Всё, что делает учитель, и то, как  он делает, побуждает ребёнка отвечать на эти действия тем или иным способом, а всякий ответ выражает так или  иначе строй мыслей ребёнка. Даже невнимание ребёнка к взрослому  есть своего рода ответ, являющийся результатом  бессознательного воспитания.»

 

Эссе.

Искусство воспитание - одно из самых  древних и сложных. Педагог –  “как садовник, от действия которого зависит, что он вырастит”.

Чтобы не говорил педагог о вреде  курения, но если он сам курит, его слова не будут восприниматься детьми. И так во всем: в отношениях с детьми, во внешнем виде проступают его личностные черты которые являются бессознательным влиянием на ответные поступки детей.

Дети воспринимают действия педагога в зависимости от того, что он думает о них, как относится к  ним.

Если педагог, пусть даже невольно, позволит нетерпению и раздражительности  руководить им, он тем самым подорвет основу отношений с детьми. Дети обычно гораздо острее реагируют  на то, как именно мы что-то делаем, чем на суть специальных мер, предпринимаемых нами для изменения их поведения. Короче говоря, то, как мы делаем, гораздо важнее того, что мы делаем.

Важно, чтобы педагог проявлял постоянство  по отношению к детям, поскольку они учатся на примерах его поведения. Дети, которые видят непостоянство, сами не станут выполнять обещания и стараться быть последовательными в своих поступках.

Убедившись, что педагога можно  вынудить уступить в том, что выдавалось за непреклонное правило, дети и в  будущем не уступят соблазну снова  и снова пытается повторить это.

Авторитет педагога зависит от того, какой он человек: справедлив ли? Честен ли? Умел, требователен, добр? Благородна ли цель его жизни? Чисты ли средства ее достижения?

Говорят: с кем поведешься, от того и наберешься. Задача педагога – научить детей: не пройти мимо настоящего, не увлечься ложным, недостойным человека. Собственный пример эффективнее, чем запрет чего- либо.


Информация о работе История педагогики и философия