История развития системы образования в России: тенденции и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Реформы образования - масштабная деятельность в форме социального проекта по изменению содержания, структуры, методов, форм образования; обычно эта деятельность носит государственный, в последнее время межгосударственный характер. Реформы образования вызываются социальными потребностями, могут носить как эволюционный, так и революционный характер, могут инициироваться учеными (реформа Я. А. Коменского, XVII в., педагогические идеи Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, XVIII в., и др.), правителями (реформа Петра I, реформа Наполеона), правительством отдельных стран (реформы образования в СССР, России), совместным решением правительств (Болонский процесс - крупнейшая из реформ образования современности).

Содержание

Введение
Глава 1. Становление системы образования в дореволюционный период
Глава 2. Реформирование образования в советский период
Глава 3. Особенности системы образования в современный период: тенденции и перспективы
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

.Аврус А. И. История российских  университетов. Очерки. М., 2010.

.Алязова З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12 (90).

.Болонский процесс: Взгляд  на проблему: Сб. материалов. М., 2008.

.Богуславский М. В. Образование // Новая Российская энциклопедия: В 12 т. Т. 1: Россия. М., 2005.

10.Ильинский И. М. <http://ru.wikipedia.org/wiki

О ситуации, некоторых прогнозах и стратегиях развития негосударственного высшего профессионального образования в России в связи с демографической ямой <http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2010/4/ilinskiy/> // Знание. Понимание. Умение <http://ru.wikipedia.org/wiki 2010. № 4.

.Латышина Д.И. История  педагогики (история образования  и педагогической мысли). - М. , 2008.

.Липник В.Н. Школьные реформы  в России // Образование. 2006. № 3.

.Луков Вл.А. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87> Реформы образования <http://www.zpu-journal.ru/zpu/2005_3/Lukov_Vl2/35.pdf> // Знание. Понимание. Умение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5._%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5._%D0%A3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. 2009. № 3.

.Мельник Д.В. Система высшего  образования России на пороге  реформ: основные тенденции развития // Система высшего образования  России на пороге реформ: основные  тенденции развития. 2011. № 2.

.Прутченков А. С. Школа  и рынок. - М., 2007.

.Растопшин И.А. Уроки реформирования  высшей школы во второй половине XX века // Высшее образование для XXI века. Сб. М., 2007.

.Фундаментальное ядро  содержания общего образования : проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.

.Хомякова К. Развитие  представления о школьной дисциплине  в советский и постсоветский  периоды <http://his.1september.ru/2001/25/5.htm>. - М.: БЕК, 2008.

.Сайт Московского Гуманитарного  Университета <http://www.mosgu.ru/>

.Сайт некоммерческого  партнерства «Родительский комитет» <http://www.r-komitet.ru/>

.Сайт Министерства Здравоохранения  и Социального Развития Российской  Федерации <http://www.minzdravsoc.ru/>

.Сайт Министерства Образования  и Науки Российской Федерации <http://mon.gov.ru/>

.Сайт Экономического  факультета Санкт-Петербургского  Государственного Университета http://ecfac.ru/

Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Смирнов С.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005 - 400 с.


Информация о работе История развития системы образования в России: тенденции и перспективы