Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:53, доклад
Модернизация системы образования способствовала изменению, содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим меняется концепция управления и профессиональное сознание педагогов в рамках новых ценностей: конкурентноспособность, корпоративная культура и имидж, компетентность, рынок образовательных услуг, социальное партнерство и др. Изменения содержания дошкольного образования и системы управления определили современные направления деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования, поиск социальных партнеров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
1. Общая характеристика МБДОУ «Детский сад №68»……
2. Структура управления……………………………………..
3. Особенности образовательного процесса…………………
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса……….
5. Социальное партнерство……………………………………
6. Финансовое, материально техническое обеспечение деятельности учреждения…………………………………..
7. Медицинская деятельность, организации питания ………
8. Обеспечение безопасности………………………………..
9. Основные направления перспективного развития учреждения…………………………………………………
10. Заключение, рекомендации………………………….
Одним из основных условий успешной реализации основной образовательной программы является разнообразие предметно-пространственной среды ДОУ. В детском саду имеются помещения для организации воспитательно-образовательной работы: методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога, музыкальный зал, спортивный зал. С целью организации дополнительных услуг медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, прачечная, пищеблок с необходимыми подсобными помещениями, кабинет завхоза, бухгалтерия. Также имеется этнографический мини музей «Русская изба», мини-музей «Доблести и славы», мини «Картинная галерея»; уголок «Пожарной безопасности» и «Безопасности дорожного движения». Детский сад имеет недостаточную, но вместе с тем современную информационно-техническую базу: 5 компьютеров, 3 принтера, сканер, 3 ксерокса, мультимедийный проектор, музыкальный цент и СД проигрыватели экран выход в Интернет, электронную почту, оборудованное компьютеризированное место для работы педагогов, все это позволяет организовать качественный образовательный процесс. В течение 2012-2013 учебного года продолжалась работа по оснащению предметно-развивающей среды групп. Новым игровым оборудованием с помощью родителей пополнились группы, приобретена новая мебель, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Особо хотелось отметить работу проведенную воспитателями групп №1,3,4,5,7,8. Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок с детьми, однако не все они в достаточном количестве оснащены малыми формами, способствующими развитию физических качеств наших воспитанников. На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений, а также клумбы и цветники. С целью организации спортивных мероприятий, проведения качественных режимных моментов проводится установка дополнительного спортивного оборудования на спортивной площадке детского сада, объявлен конкурс «Наш участок» цель, которого привлечь персонал и родителей к решению проблемы оснащения игровым оборудованием прогулочных участков.
ВСТАВКА РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
В течение учебного года, педагогический коллектив, получив частичные полномочия от комитета по образованию и молодежной политике, проводил работу по уточнению списков очередников, с целью их оптимизации. Большинство сотрудников подошли к выполнению данного вида поручений ответственно, однако на следующий уч. год необходимо усилить работу, т.к. на такой вид муниципальной услуги, социального запрос населения будет сохраняться и в следующем году. В течение 2012-2013 года педагоги продолжали работу с родителями. Контингент родителей в основном однороден, характеризуется среднем уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. В соответствии с годовым планом работы традиционно проводили анкетирование и опросы родителей по оценке деятельности ДОУ, родительские собрания, спортивные досуги, конкурсы и др. По результатам анкетирования проведенного в текущем учебном году уровень удовлетворенности родителей работой персонала детского сада составил 92%. Родительская общественность проявляет заинтересованность в жизни детского сада. Так, в 2012-2013 уч.году родители принимали участие в следующих мероприятиях:
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего в МБДОУ «Детский сад №68» осуществляют профессиональную деятельность 29 педагогов. Дошкольное образовательное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. В штатном расписании детского сада есть специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность по разным направлениям: 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, имеющие высшее профессиональное образование.
62% педагогов имеют высшее профессиональное образование или проходят обучение в высшем учебном заведении, 38% - среднее специальное. В связи вступлением в силу с 01.09.2013 нового ФЗ «Об образовании» особое внимание в будущем уч. году необходимо уделить прохождению курсов переподготовки кадров и получению специалистами высшего профессионального образования. Согласно мониторингу – должны пройти курсы переподготовки 14 чел (48%), 11 чел (38%) - получить высшее профессиональное образование.
10% - педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 47% – первую, 14% – вторую, 7% – соответствие занимаемой должности. Все педагоги, не имеющие квалификационной категории, имеют стаж работы в ДОУ менее 2-х лет. В целях повышения профессиональной компетентности педагоги детского сада в системе проходят курсы повышения квалификации, из 29 педагогических работников 26 прошли курсовую подготовку, соответствующую занимаемой должности, 2 педагога являются молодыми специалистами, 1 педагог проходит обучение в высшем учебном заведении.
Педагоги детского сада являются активными пользователями Интернет ресурсов и внедряют их в педагогический процесс, в течение 2012-2013 уч. года количество педагогов имеющих курсы ИКТ достигло - 100 %.
Согласно результатам мониторинга проведенного в конце учебного года сменяемость («текучка») кадров в учреждении составила в 2010-11 уч. году 21,5%; в 2011-2012 уч. году - 12%; в 2012-2013 уч. году - 12%. Снижение уровня сменяемости удалось добиться за счет повышения заработной платы педагогическому персоналу, которая с 2010-2011 уч. года возросла более чем на 58%. Средняя заработная плата по детскому саду в 2011 году среди педагогов составляла 8.419 рублей, в 2013 – 14.100 руб. По административному персоналу в 2011году – 9.491 рублей, в 2013 году- 16.000 рублей, по техническому персоналу в 2011году – 8.021 рублей, в 2013 году- 9.700 рублей.
Социальное партнерство
Одним из направлений работы, которому уделяется особое внимание, является организация взаимодействия с социальными партнёрами и родительской общественностью. В связи с этим наши воспитанники являются участниками совместных традиционных мероприятий: «Тематические лекции для дошкольников» - Центр медицинской профилактики г.Энгельса; просмотр воспитанниками театрализованных представлений «Сказка ёлочного шара» и «Кто сказал мяу» учащимися СОШ №32; совместные экологические акции с учащимися СОШ №32 и СОШ №18; мюзикл «Муха-цокотуха» подготовленный педагогами отделения раннего эстетического развития «Детской школы искусств №3» с нашими воспитанниками для родителей. Наиболее тесное взаимодействие с родителями осуществляется в рамках функционирования Родительского комитета и Попечительского совета ДОУ, созданных по инициативе родительской общественности в 2005 году. Так в течение 2012-2013 уч.года с помощью членов родительских комитетов групп и попечительского совета ДОУ была проведена работа по:
- замене изношенного постельного белья, мягкого инвентаря;
- приобретены методическое пособия (рабочие тетради для воспитанников с целью реализации программы развивающего обучения «Детский сад 2100»);
- оказана
посильная помощь в
Детский сад старается наладить тесные партнерские взаимоотношения с потенциальными спонсорами. Так, за счет спонсорских средств в 2012-2013 уч. году был заменен асфальт у центрального входа в детский сад, проведена опиловка аварийных деревьев и завезен песок (2 машины).
Надеемся, что тесное сотрудничество с родителями и спонсорами будет продолжаться в течение следующего учебного года.
Медицинская деятельность, организация питания
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей. В основном детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья, однако в 2012-2013 уч. году на учете у специалистов по 3 группе здоровья находилось 15 человек.
Группа здоровья |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
1 группа |
58 - 21% |
78 – 27% |
2 группа |
198 - 73% |
196 – 67% |
3 группа |
17 - 6% |
15 – 5 % |
Воспитатели групп, которые
посещают дети 3 группы здоровья,
обязаны проводить
Уровень посещаемости незначительно увеличился по сравнению с прошлым учебным годом. Так, в 2011-2012 уч. году посещаемость составляла 71%, в 2012-2013 году 74%. Считаю, что это связано с усилением контроля за длительным отсутствием воспитанников со стороны медицинских работников и воспитателей. Медико – педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В учреждении в соответствии с лицензией на оказание доврачебной медицинской помощи всем воспитанникам предоставляется разнообразный спектр медицинских услуг: вакцинация, скрининг исследования, первая медицинская помощь при травмах и др.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время приёма пищи. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с утвержденным в Роспотребнадзоре 10-меню, на основе СанПиН для дошкольных организаций. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. С целью оптимизации питания воспитанников в выходные дни воспитатели еженедельно информируют родителей о недостаточном количестве тех или иных продуктов питания в ежедневном меню. С целью усиления защитных свойств организма воспитанников ежедневно проводится С-витаминизация 3 блюда (круглогодично от 40 до 50 мг на ребенка в день), 2 раза в неделю в меню присутствует отвар шиповника, который обладает целебными свойствами, используется йодированная соль. 1 раз в 2 месяца воспитанники по желанию родителей получают кислородный коктейль. Для усиления контроля за качеством готовой продукции на начало каждого учебного года приказом создается бракиражная комиссия, члены которой производят снятие проб, контроль закладки сырья, контроль калибровки штучных изделий, снятие остатков на пищеблоке и др. На 01.01.2013 года основными поставщиками продуктов питания в детский сад являются: ИП «Колмогорова», ООО «Русь». Стоимость питания 1 ребенка в день в 2012-13 уч.году составила в яслях (до 3-х лет) – 65,47 рубля, в саду (с 3-х до 7 лет) – 72,94 рублей. Это несколько ниже заявленной в начале года суммы, которую мы предполагали затрачивать на питание детей, однако такая ситуация в значительной степени связанна с систематическим бюджетные недофинансированием.
Финансовое и материально техническое обеспечение деятельности учреждения
Финансирование текущего года осуществлялось за счет средств местного бюджета, а так же по внебюджетным источникам. За 2012 год исполнение бюджетной сметы по статьям экономической классификации осуществлялось в размере ассигнований и составило 101.5%. Финансирование по внебюджетным источникам производилось за счет оплаты содержания ребенка в детском саду, за 2012 год от родителей поступило 3.183.534 рублей 86 копеек. Средняя родительская плата по детскому саду в течение учебного года составляла 1.360 рублей, воспитанников имеющих льготу по оплате за содержание в детском саду из 285 вос-ов было 70 человек. Количество родителей получавших в течение учебного года компенсацию за содержание ребенка в детском саду 147 человек.
В 2012 году на приобретение продуктов питания по бюджету было израсходовано 405.164 рубля, по внебюджету 1.966.433 рублей. Всего за календарный год 2.371.597 рублей. 20% от суммы, поступившей на внебюджет, в течение года было направлено на приобретение мебели, оборудования, проведение ремонтных работ, установки стеклопакетов и др. За 2012-2013 уч.год за счет внебюджетных средств было приобретено: 2 компьютера – 18600 р.; стенды – 10700; жалюзи – 8267; мебель (методический кабинет, кровати) – 114.000 р.; ремонт системы отопления – 196.294; весы – 14.900 р.; двери пластиковые балконные и окно пластиковое в прачку 56.000 р. и др.
Безвозмездных пожертвований поступило за 2012 год – 221.384 рубля из них с целью улучшения питания для приобретения батонов было израсходовано 65.389 рублей. Н оплату текущих договоров вывоза мусора, обслуживания пожарной сигнализации, АПС, системы видионаблюдения и приобретения хозяйственных средств было израсходовано 155.995 рублей. Согласно мониторингу средняя собираемость за прошлый год составила 18.450 рублей в месяц, что составляет 30% от прогнозируемой суммы.
За текущий период за оказание платных дополнительных услуг поступило от родителей 94.906 рублей, из них: 67.516 рублей использовано на заработную плату работников, 20.390 рублей использовано на уплату налогов, услуг банка, прибыль детского сада составила 7.000 рублей.
Обеспечение безопасности
С целью обеспечения безопасности в детском саду на начало календарного года заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС с ООО «Охрана». В дневное время в целях безопасности и контроля пропускного режима используются домофоны. За охрану в ночное время отвечает сторож детского сада. В детском саду имеется видеонаблюдение договор заключен с компанией ООО «ЦСБ» Условия в детском саду полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеются приборы пожарной сигнализации, первичные средства пожаротушения, стационарные пожарные шланги, в 2012-2013 уч. году установлена АПС (сумму в размере 29.000 р. выделил бюджет). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется 2 плана эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, тренировочные эвакуации с воспитанниками.