Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:01, доклад
Для чего мы рождаемся на свет? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни, выбрал ли правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор - природная склонность к какой-то деятельности, или как говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.
Каждый ребенок неповторим,
от меня зависит, будет пи она холодной и тусклой , как лед, либо яркой и горячей, как Солнце.
Для чего мы рождаемся на свет? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни, выбрал ли правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор - природная склонность к какой-то деятельности, или как говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.
Вот и я, никогда не задумывалась, почему 30 лет назад я поступила в педагогическое училище? Да потому, что не добрала баллы в педагогический институт, на исторический факультет. И вот, добрая тетя, возвращая мне документы, посоветовала поступить в педагогическое училище, где был в то время недобор на дошкольное отделение. Так, я стала студенткой педучилища.
Придя на работу после учебы, в детский сад, меня поставили сразу на подготовительную группу, где встретили дети, в глазах которых, были настороженность, интерес, надежда, в чьих-то – пока только равнодушие. Я смотрела на них и думала: « Какие они разные!». Ведь у каждого из них была своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо было помочь раскрыться. Так начались мои будни и первые шаги в профессию. Я присматривалась к детям, а они ко мне. Постепенно мы стали доверять друг другу, мои воспитанники приняли меня как бы в «свой круг»: делились своими секретами, рассказывали маленькие истории из своего опыта, старались угостить чем – нибудь вкусным. Конечно, мне повезло, что со мной были опытные воспитатели, которые помогали, подсказывали и поддерживали меня. Прошло много лет, но я помню их: мудрых, жизнерадостных, творческих людей, любящих свое дело и детей.
Шло время, и я понимала, что знаний полученных в училище, недостаточно. И потому в 1990 году поступила в педагогический институт, на факультет «дошкольная педагогика и психология», по окончании которого, в 1995 году мне пришлось переехать в город Камышин, где я и продолжаю трудиться в д/с № 36.
Сказать, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно – это значит ни чего не сказать. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки. Но стоит ребенку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же дети иногда забываясь, называют тебя мамой. Разве это не высший бал доверия?
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства
формирую такие черты характера,
которые помогут ему стать
человеком и гражданином
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности, я все же, считаю игру.
Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра – это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно – печатные игры, наборы машинок, домашних и диких животных. Поэтому предметно – игровую среду в группе я организовала учитывая гендорный подход, что бы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе.
Мои дети очень любят заниматься продуктивной деятельностью, особенно рисовать и лепить. Поэтому, уже несколько лет я провожу кружковую работу по лепке из соленого теста.
Свои поделки дети дарят мамам, папам, своим друзьям на праздники и дни рождения.
Мои дети постоянно участвуют в городских конкурсах и фестивалях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Сама я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, выступаю на педагогических советах, помогаю молодым воспитателям, а так же на данный момент являюсь руководителем методических объединений секции воспитателей вторых младших и средних групп.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
А свое выступление хочу закончить словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»