Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:38, реферат

Краткое описание

Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его пригодность для использования по назначению. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)
  1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики

Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его пригодность для использования по назначению. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.

Качество как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.  числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:

- станки, машины, другое производственное  оборудование;

- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье  работников.

Обрамляющие прямоугольник  факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально–психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды работающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Функции управления  качеством: мотивация персонала

В управлении качеством мотивация  персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению  требуемого качества продукции. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного  отношения к труду. Без этого  нельзя говорить о сколько-нибудь серьезной  заинтересованности персонала в  высоком качестве выпускаемой продукции. А без заинтересованности любые  планы повышения качества, вероятнее  всего, останутся лишь на бумаге.

Разнообразие личных целей  и стремлений работников, уровень  их образования и культуры определяют различные потребности и требуют  применения различных способов мотивации. Мотивация работников может предусматривать  использование ряда мероприятий. Среди  них - повышение зарплаты и премий, защита от ухудшения материального  положения, улучшение условий работы, социальные контакты, распространение  акций среди работников, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, предоставление более интересной работы, возможность  получения образования и занятия  научной деятельностью, свободное  распределение рабочего времени  и многое другое.

Поэтому для получения  желаемого эффекта от мотивации  необходимо не только представлять себе общую характеристику персонала, но и хорошо знать личные цели и стремления каждого работника.

В настоящее время в  России основой мотивации является уровень зарплаты и удовлетворение социальных потребностей. Тем не менее, даже в нынешних условиях нельзя забывать о более высоких уровнях мотивации  – об открытом и гласном признании  достижений конкретных работников, о  предоставлении возможностей для их самовыражения. В зависимости от контингента работников в качестве мотивации может в той или  иной форме использоваться так называемый партисипативный метод управления, заключающийся в привлечении работников к активному участию в управлении предприятием. Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятиях является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами и юридической службой.

Учитывая важное значение качества для экономики в целом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется на государственном уровне путем присуждения премий по качеству. В России в 1996 году была учреждена ежегодная правительственная премия в области качества (Стандарты и качество). Она присуждается организациям за достижение «…значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством. На рис. 3 представлена модель российской премии по качеству. Она включает две группы критериев: обеспечение качества (возможности) и сами результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, набранных по критериям премии, весомость которых в баллах и процентах (в общем количе

Мотивация персонала неразрывно связана с обучением в деле формирования активного и квалифицированного персонала, который, наряду с материальной базой и организацией работ, является одним из трех основных факторов качества. Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала –  насущная необходимость для обеспечения  эффективной деятельности предприятия  в условиях НТП. Более того, считается, что инвестиции в развитие персонала  являются наиболее эффективными сточки зрения перспектив предприятия. В полной мере это относится и к обучению персонала в области качества. При этом нужно обеспечить дифференцированный подход в зависимости от роли и  функций работников на предприятии. Однако работники всех уровней должны быть ознакомлены с действующей  на предприятии системой качества, знать роль и место своего подразделения  в системе качества и задачи в  области качества.

Для обучения вопросам качества, кроме приглашения сторонних  специалистов, полезно привлекать собственных  работников, занимающихся этими вопросами  и знающих специфику предприятия  и местные условия.

По результатам обучения персонала должна предусматриваться  оценка знаний и умений работников предприятия для их аттестации, а  также для определения возможности  их профессионального роста и  продвижения по службе.

 


Информация о работе Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики