Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:39, реферат
Ф. Фребель, пер-вый посреди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В базу собственной классифика-ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие разума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
Классификация игр
Ф. Фребель, пер-вый посреди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В базу собственной классифика-ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие разума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени са-мостоятельности и творчества детей в игре. Первоначаль-но к классификации детских игр по такому принципу подо-шел П.Ф. Лесгафт, позднее его мысль получила развитие в ра-ботах Н. К.Крупской.
П.Ф.Лесгафт поделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвиж-ные (игры с правилами).
В работах Н.К.Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф.Лесгафта, но именуются незначительно по другому: игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особен-ность - самостоятельный характер. Такое заглавие сохра-нилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в данной классификации составляют игры с правилами. Как и неважно какая классификация, данная классификация детских игр носит условный характер. Неверно было бы представлять себе, что в творческих играх нет никаких правил. Но эти правила, во-первых, оп-ределяют сами дети, стараясь упорядочить игру (после игры каждый будет убирать игрушки; при сговоре на игру нужно слушать всех, кто желает играться), во-вторых, часть из них носит скрытый характер.
В последние годы неувязка
классификации детских игр
1)игры, возникающие по инициативе дитя (детей),-само-стоятельные игры:
игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры:
- сюжетно-отобразительные,
- сюжетно-ролевые,
- режиссерские,
- театрализованные;
2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который вне-дряет их с образовательной и воспитательной целями:
игры обучающие:
- дидактические,
- сюжетно-дидактические,
подвижные;
досуговые игры:
- игры-забавы,
- игры-развлечения,
- интеллектуальные,
- празднично-карнавальные,
- театрально-постановочные;
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этно-са (народные), которые могут возникать по инициативе как взрос-лого, так и более старших детей:
традиционные либо народные
(исторически они лежат в ос-