Классификация детских игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Ф. Фребель, пер-вый посреди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В базу собственной классифика-ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие разума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация игр.docx

— 14.90 Кб (Скачать файл)

Классификация игр

 

Ф. Фребель, пер-вый посреди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В базу собственной классифика-ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие разума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

 

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация  детских игр, базирующаяся на степени  са-мостоятельности и творчества детей в игре. Первоначаль-но к классификации детских игр по такому принципу подо-шел П.Ф. Лесгафт, позднее его мысль получила развитие в ра-ботах Н. К.Крупской.

 

П.Ф.Лесгафт поделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвиж-ные (игры с правилами).

 

В работах Н.К.Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф.Лесгафта, но именуются незначительно по другому: игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особен-ность - самостоятельный характер. Такое заглавие сохра-нилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в данной классификации составляют игры с правилами. Как и неважно какая классификация, данная классификация детских игр носит условный характер. Неверно было бы представлять себе, что в творческих играх нет никаких правил. Но эти правила, во-первых, оп-ределяют сами дети, стараясь упорядочить игру (после игры каждый будет убирать игрушки; при сговоре на игру нужно слушать всех, кто желает играться), во-вторых, часть из них носит скрытый характер.

 

В последние годы неувязка классификации детских игр вновь  стала завлекать пристальное  внимание ученых. Новая классифи-кация детских игр, разработанная С.Л.Новоселовой:

 

1)игры, возникающие по  инициативе дитя (детей),-само-стоятельные игры:

 

игра-экспериментирование; самостоятельные  сюжетные игры:

 

- сюжетно-отобразительные,

 

- сюжетно-ролевые,

 

- режиссерские,

 

- театрализованные;

 

2)игры, возникающие по  инициативе взрослого, который  вне-дряет их с образовательной и воспитательной целями:

 

игры обучающие:

 

- дидактические,

 

- сюжетно-дидактические,

 

подвижные;

 

досуговые игры:

 

- игры-забавы,

 

- игры-развлечения,

 

- интеллектуальные,

 

- празднично-карнавальные,

 

- театрально-постановочные;

 

3) игры, идущие от исторически  сложившихся традиций этно-са (народные), которые могут возникать по инициативе как взрос-лого, так и более старших детей:

 

традиционные либо народные (исторически они лежат в ос-нове многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).


Информация о работе Классификация детских игр