Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:43, реферат
Одним из средств формирования у детей эстетической и нравственной культуры являются занятия по изобразительному искусству. Ведь все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Введение…………………………………………………………………………….....3
1.Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста……………………………………………………………...…4
2. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста………………………………………..……………………………………….7
3. Кляксография. Варианты кляксографии………………………………………...15
4. Заключение………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы……………………………………………….18
Кляксография с трубочкой.
Вариант кляксографии – раздувание трубочкой, под воздействием воздуха краска растекается на мелкие части. Необходимо убедиться в том, что дети не втягивают воздух, а выдыхают его через трубочку. Надо обратить внимание детей на то, что не следует касаться трубочкой кляксы.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Детям 6-7 лет можно предложить коллективную форму организации для создания коллажа. Целью применения этой технологии является развитие абстрактного мышления, используя разные темы: «Космический мир», «Подводное царство», «Сказочные деревья». Трудно предугадать, какое содержание детских рисунков может получиться.
Кляксография с ниточкой.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, краски, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Знакомство с нетрадиционными способами рисования в детском саду происходит еще в группе «Малыши», где дошкольники знакомятся с такими простейшими нетрадиционными техниками рисования, как рисование пальцами, рисование поролоновыми тампонами.
В группе «Почемучки» (4-5 год жизни) происходит дальнейшее знакомство с нетрадиционными способами рисования. Дошкольники знакомятся с техникой работы восковыми мелками, а также различными штампами (из поролона, резины и пр.).
Непосредственное знакомство дошкольников с техникой «Кляксография» и ее разновидностями (кляксографией с трубочкой, кляксографией с ниточкой) происходит на 6-7 году жизни, когда воспитанники посещают группу «Фантазеры». Процесс выполнения изображения названными техниками очень увлекателен, интересен для дошкольников, связан с положительными эмоциональными переживаниями.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования (кляксографии, ниткографии, монотипии и др.) в качестве из одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Заключение
Подводя итоги, можно добавить, что одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество.
Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга.
Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. А всему этому способствует использование нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работа по этой методике отмечает, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности.
Список использованной литературы
1. Учебно-методическое пособие
«Методика обучения
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
4. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
5. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
6. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.