Коллективные средства обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение коллективного способа обучения как способа получения учащимися знаний, умений, навыков.. Для достижения указанной цели в рамках данной работы был поставлен ряд исследовательских задач:
изучить и выработать:
• компоненты КСО;
• основные концептуальные положения;
• целевые ориентации КСО;
• особенности методик КСО;
• основные педагогические принципы КСО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
§1 Коллективные способы обучения………………………………………….2
Заключение……………………………………………………………………..10
Приложение …………………………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

ксо.docx

— 33.63 Кб (Скачать файл)

6. Ученик помогает второму  напарнику разобраться в очередном  пункте его плана, предварительно  выслушав пересказ содержания  предыдущих пунктов. После того, как очередной абзац вторым  напарником записан в тетрадь,  пара расходится, и т. д. 

Прорабатывая все пункты плана, ученик в итоге получает целостный  текст своей темы. После этого он может аналогичным образом прорабатывать следующую тему по предложенному плану.

Методику, обратную методике А.Г. Ривина, можно использовать:

  • для написания сочинений по программным темам, изложений, статей. Желательно, чтобы учитель предварительно составил подробные планы сочинений.
  • для написания рефератов. В этом случае учитель составляет планы рефератов, указывает источники и распределяет темы рефератов (с планами) между определенными учениками.
  • для организации изучения программного материала, особенно в тех случаях, когда по какой-то причине изучаемая тема неудовлетворительно изложена в учебниках;
  • для решения задач по математике, физике, химии.

Методика взаимопередачи тем. Данная методика предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах сменного состава. Основная идея организации занятий состоит в следующем. Между учениками распределяются разные темы изучаемой программы. Каждый ученик самостоятельно изучает свою тему и сдает ее учителю. Далее ученики, обучая друг друга, осваивают свою программу.

Изучив коллективные способы  обучения можно сформулировать основные педагогические принципы данной образовательной  технологии:

  1. Принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи. 
    На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке.
  2. Принцип педагогизации каждого участника учебных занятий. Здесь каждый в роли учителя пробует себя, свои возможности, умения, талант. Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным.
  3. Принцип коллективной деятельности. Каждый принимает участие в самоуправлении, ребенок самоутверждается в коллективе, появляется уверенность.

Так же можно выделить ряд достоинств данной технологии:

  • активность каждого ученика в постижении передаче знаний в процессе обучения;
  • возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого;
  • сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;
  • демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь.

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В процессе коллективного  способа обучения идет индивидуальное развитие каждого ребенка. Постепенно ребенок выходит на индивидуализацию обучения, развивается в зоне его  ближайшего развития. В этом образовательном  процессе интенсивно формируется общеучебные  умения и навыки учащихся и профессиональные умения педагога.

Как мы все знаем, в каждом классе есть дети с разными способностями. Учителям нужно и надо учитывать  способности каждого и в то же время они должны обучать класс, как единую группу. Как бы учителя  ни старались, это противоречие при  классно-урочной системе остается неопределенным. Учитель должен стать  наставником, консультантом, организатором  учебной деятельности, который помогает ученику понять смысл целей, действий и результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коллективные средства обучения