Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:54, реферат
Целью данной работы является изучение коллективного способа обучения как способа получения учащимися знаний, умений, навыков.. Для достижения указанной цели в рамках данной работы был поставлен ряд исследовательских задач:
изучить и выработать:
• компоненты КСО;
• основные концептуальные положения;
• целевые ориентации КСО;
• особенности методик КСО;
• основные педагогические принципы КСО.
Введение…………………………………………………………………………1
§1 Коллективные способы обучения………………………………………….2
Заключение……………………………………………………………………..10
Приложение …………………………………………………………………….11
6. Ученик помогает второму
напарнику разобраться в
Прорабатывая все пункты плана, ученик в итоге получает целостный текст своей темы. После этого он может аналогичным образом прорабатывать следующую тему по предложенному плану.
Методику, обратную методике А.Г. Ривина, можно использовать:
Методика взаимопередачи тем. Данная методика предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах сменного состава. Основная идея организации занятий состоит в следующем. Между учениками распределяются разные темы изучаемой программы. Каждый ученик самостоятельно изучает свою тему и сдает ее учителю. Далее ученики, обучая друг друга, осваивают свою программу.
Изучив коллективные способы обучения можно сформулировать основные педагогические принципы данной образовательной технологии:
Так же можно выделить ряд достоинств данной технологии:
Заключение
В процессе коллективного способа обучения идет индивидуальное развитие каждого ребенка. Постепенно ребенок выходит на индивидуализацию обучения, развивается в зоне его ближайшего развития. В этом образовательном процессе интенсивно формируется общеучебные умения и навыки учащихся и профессиональные умения педагога.
Как мы все знаем, в каждом классе
есть дети с разными способностями.
Учителям нужно и надо учитывать
способности каждого и в то
же время они должны обучать класс,
как единую группу. Как бы учителя
ни старались, это противоречие при
классно-урочной системе