Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 15:31, доклад
Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – вид учебного занятия, прежде всего в вузах, проводимого с целью проверки и оценивания знаний учащихся. Это своего рода устный экзамен. Он может проводиться в форме индивидуальной беседы преподавателя со студентом или как массовый опрос. В ходе группового обсуждения студенты учатся высказывать свою точку зрения по определенному вопросу, защищать свое мнение, применяя знания, полученные на занятиях по предмету. А преподаватель в это время имеет возможность оценить уровень усвоения студентами материала. В ходе коллоквиума могут также проверятся рефераты, проекты и другие письменные работы учащихся.
Введение
Организация и формы проведения
Особенности подготовки
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г. Железноводске
Факультет психолого-педагогический
Кафедра психологии и педагогики начального образования
ДОКЛАД
на тему: «Коллоквиум»
Дисциплина: «Теория обучения и воспитания»
Выполнила:
Студентка 1 курса группы Б-1ПН
специальности 44.03.02
психолого-педагогическое образование
очной формы обучения
Финогенова Мария Юрьевна
Проверил:
Таранов Владимир Андреевич
Железноводск, 2015
План
Введение
Организация и формы проведения
Особенности подготовки
Список литературы
Введение
Записываясь на современные тренинги и семинары, обучающие занятия, в их программах нередко можно встретить слово «коллоквиум», но не все знают, что это такое. Чтобы понять, о чем пойдет речь на таких занятиях, нужно четкое и всестороннее разъяснение данного слова.
Задавая вопрос, что такое коллоквиум, необходимо сначала понять , как переводится данное слово с родного языка. По-латыни слово «colloquium» означает всего лишь разговор либо беседу. Сейчас определение коллоквиума можно увидеть во многих толковых словарях, Большой Советской энциклопедии, где данное слово имеет не одно, а два совершенно различающихся между собой значений.
Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – вид учебного занятия, прежде всего в вузах, проводимого с целью проверки и оценивания знаний учащихся. Это своего рода устный экзамен. Он может проводиться в форме индивидуальной беседы преподавателя со студентом или как массовый опрос. В ходе группового обсуждения студенты учатся высказывать свою точку зрения по определенному вопросу, защищать свое мнение, применяя знания, полученные на занятиях по предмету. А преподаватель в это время имеет возможность оценить уровень усвоения студентами материала. В ходе коллоквиума могут также проверятся рефераты, проекты и другие письменные работы учащихся.
Когда какой-либо учебный предмет читается в течение 2-3 семестров, а итоговый контроль только один, коллоквиум играет роль промежуточного экзамена. Это делается с целью уменьшить количество тем для подготовки к основному экзамену. Однако в отличие от экзамена, вопросы для коллоквиума не сообщаются студентам заранее. Обычно коллоквиум назначается на последний семинар в семестре. Оценка, полученная на таком занятии, влияет на оценку основного экзамена. Обычно для получения положительного результата учащимся нужно ответить правильно на 2-3 вопроса.
Коллоквиумом называют также научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада. А в XVI веке во времена Реформации так назвали религиозные беседы.
Коллоквиумом нередко называют
одну из традиционных форм учебных занятий,
как в западной, так и в отечественной
системе образования, целью которой является
выявление знаний обучающихся студентов
и повышение их опыта в результате непринужденной
беседы с профессором либо другим преподавателем.
Как правило, на студенческих коллоквиумах
обычно обсуждаются отдельные части какой-либо
конкретной темы, раздел одного из занятий,
чтобы понять правильность его понимания
учащимися и избежать недопонимания важнейших
вопросов.
Данная форма занятий нередко
охватывает всевозможные вопросы и темы
из изучаемого курса, не включенные в темы
практических и семинарских учебных занятий.
Нередко коллоквиумы в современной системе
обучения в университетах становятся
разновидностью учебных занятий, где обсуждаются
различные работы обучающихся студентов,
их учебные проекты и написанные рефераты.
Обычно в отечественных университетах
на каждом из факультетов коллоквиумы
проводятся в специально отведенное для
них время, не пересекаясь с обычными практическими
и семинарскими занятиями.
Предложение о введении и сроке проведения коллоквиума подготавливается заведующим кафедрой, ведущей данную учебную дисциплину, согласовывается с деканом факультета и председателем методической комиссии по данному направлению. Календарные сроки коллоквиумов по различным учебным дисциплинам не должны совпадать. Не рекомендуется устанавливать в неделю более двух коллоквиумов по различным учебным дисциплинам и планировать их проведение в последний месяц, предшествующий экзаменационной сессии.
Решение о введении коллоквиума в программу учебной дисциплины утверждается проректором по учебной работе, после чего заведующий методическим отделом вносит соответствующее изменение в «Графики организации внеаудиторных и самостоятельных работа студентов».
Коллоквиум, введённый в рабочий учебный план, является обязательным для всех обучающихся по данной образовательной программе.
Организация коллоквиумов
1. Коллоквиум проводится, как правило, во внеаудиторное время. В порядке исключения с учетом наличия ресурсов обеспечения учебного процесса и по рекомендации Методического совета Университета решением проректора по учебной работе коллоквиум может быть проведён в аудиторное время, выделенное на изучение данной учебной дисциплины.
2. В случае
3. Итоговая оценка по учебной дисциплине, по которой предусматривается сдача коллоквиума, выставляется по результатам сдачи экзамена в тестовой форме в установленном порядке.
Форма проведения коллоквиумов
1. Время, отводимое на
самостоятельную подготовку
2. Материал программы
учебной дисциплины (часть, раздел,
темы), отнесенный к коллоквиуму,
должен по трудоемкости
3. Коллоквиум проводится в письменной форме в виде тестового опроса, в виде ответов на контрольные вопросы или в виде решения контрольных задач.
4. Объем одного теста
должен соответствовать общей
трудоемкости дисциплины и
5. Основанием для принятия
коллоквиума является
6. Продолжительность сдачи студентами коллоквиума устанавливается преподавателем по согласованию с заведующим кафедрой исходя из формы его проведения и содержания контрольных заданий.
7. Результаты коллоквиума
преподаватель фиксирует в
8. Материалы сдачи студентами
коллоквиума (тесты, опросные карты,
письменные ответы на
9. Составление и ежегодное обновление тестовых вопросов, контрольных вопросов и задач должно быть предусмотрено индивидуальным планом преподавателя, ведущим данную дисциплину.
Подготовка
к коллоквиуму
I. Коллоквиум:
сущность и цели. Коллоквиумом называется
собеседование преподавателя и студента
по самостоятельно подготовленной студентом
теме.
Целью коллоквиума
является формирование у студента навыков
анализа теоретических проблем на основе
самостоятельного изучения учебной и
научной литературы.
На коллоквиум выносятся
крупные, проблемные, нередко спорные
теоретические вопросы. От студента требуется:
Коллоквиум это не
только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний
студентов, так как в ходе собеседования
преподаватель разъясняет сложные вопросы,
возникающие у студента в процессе изучения
данного источника. Однако коллоквиум
не консультация и не экзамен. Его задача
добиться глубокого изучения отобранного
материала, пробудить у студента стремление
к чтению дополнительной экономической
литературы. Консультации предшествуют
проведению коллоквиума, а экзамен завершает
изучение определенного раздела учебного
курса и должен показать умение студента
использовать полученные знания в ходе
подготовки и сдачи коллоквиума при ответах
на экзаменационные вопросы.
II. Подготовка
к проведению коллоквиума. Подг
1. Подготовка к коллоквиуму
начинается с установочной консультации
преподавателя, на которой он разъясняет
развернутую тематику проблемы, рекомендует
литературу для изучения и объясняет процедуру
проведения коллоквиума.
2. Как правило, на самостоятельную
подготовку к коллоквиуму студенту отводится
3–4 недели. Подготовка включает в себя
изучение рекомендованной литературы
и (по указанию преподавателя) конспектирование
важнейших источников.
3. По указанию преподавателя
к коллоквиуму готовятся специальные
эссе (см. методические указания к рабочим
тетрадям).
4. Коллоквиум проводится
в форме индивидуальной беседы преподавателя
с каждым студентом или беседы в небольших
группах (3–5 человек).
5. Обычно преподаватель
задает несколько кратких конкретных
вопросов, позволяющих выяснить степень
добросовестности работы с литературой,
контролирует конспект. Далее более подробно
обсуждается какая-либо сторона проблемы,
что позволяет оценить уровень понимания.
Преподаватель также контролирует конспект
и эссе.
6. По итогам коллоквиума
выставляется дифференцированная оценка,
имеющая большой удельный вес в определении
текущей успеваемости студента.
III. Особенности
и порядок сдачи коллоквиума. Студент может себя
считать готовым к сдаче коллоквиума по
избранной работе, когда у него есть им
лично составленный и обработанный конспект
сдаваемой работы, он знает структуру
работы в целом, содержание работы в целом
или отдельных ее разделов (глав); умеет
раскрыть рассматриваемые проблемы и
высказать свое отношение к прочитанному
и свои сомнения, а также знает, как убедить
преподавателя в правоте своих суждений.
Студент должен видеть за каждой экономической
категорией, понятием реальные процессы
и явления экономической жизни общества,
как в прошлом, так и в современных условиях.
Если студент, сдающий коллоквиум в группе
студентов, не отвечает на поставленный
вопрос, то преподаватель может его адресовать
другим студентам, сдающим коллоквиум
по данной работе. В этом случае вся группа
студентов будет активно и вдумчиво работать
в процессе собеседования. Каждый студент
будет внимательно следить за ответами
своих коллег, стремиться их дополнить,
т.е. активно участвовать в обсуждении
данного первоисточника.
Проведение коллоквиума
позволяет студенту приобрести опыт работы
над первоисточниками, что в дальнейшем
поможет с меньшими затратами времени
работать над литературой по курсовой
работе и при подготовке к экзаменам.
Список литературы
Электронный источник http://www.kakprosto.ru/kak-
http://www.moeobrazovanie.ru/
Электронный источник http://www.spmi.ru/stud/stud_
Электронный источник http://edu.znate.ru/docs/554/