Колыбельные песни как средство воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:35, практическая работа

Краткое описание

Народные колыбельные песни как традиционный и очень весомый фольклорный жанр – это то, что объединяет всю нацию в некотором едином “пра-океане”, едином потоке и ритме дыхания, в общих народных чаяниях.

Вложенные файлы: 1 файл

Колыбельные песни, как средство воспитания.ppt

— 944.00 Кб (Скачать файл)

Колыбельные песни, как  средство воспитания.

Народные колыбельные  песни как традиционный и очень  весомый фольклорный жанр –  это то, что объединяет всю  нацию в некотором едином “пра-океане”, едином потоке и ритме дыхания, в общих народных чаяниях.

Эти песни пелись многие  столетия всем детям вне зависимости  от знатности, богатства (бедные  няньки пели колыбельные песни  своим богатым воспитанникам) и  темперамента. У бедных крестьян  не было возможности уделять  много времени обучению и воспитанию  ребенка, но те редкие минуты  общения с малышом, когда мать  укачивала его, использовались ею  в полной мере. И колыбельные  песни в связи с этим обстоятельством  приобретали весьма важное (в  чем-то даже судьбоносное) значение  для детей.  

Cлово “колыбель” этимологически происходит от глаголов “колебать”, “колыхать”, “качать”.  

Устройство колыбели для новорожденного  традиционно на Руси обставлялось  множеством таинств и мистических  обрядов. Люльку (в форме квадратной  рамы со слабо натянутым на  нее холстом, образующим значительное  углубление в середине, либо в  виде плетеной корзины) или –  как исторически более поздний  вариант – зыбку (ящик, изготовленный  из луба и имеющий дно из  тонких дощечек) подвешивали к  потолку на гибком шесте (к  шесту она крепилась с помощью  веревок). Снизу, как правило, тоже  прикреплялась веревка, позволявшая  качать эту люльку (зыбку) с находящимся  в ней ребенком, не отвлекаясь  от повседневной домашней работы.

 

 

 
Колыбельные песни, которые есть  у всех народов мира, являются  не просто элементом фольклора  и служат не только для убаюкивания  ребенка. Колыбельные очень важны  в процессе овладения ребенком  речью .

 
От того, какие песни пела ребенку  мать и пела ли она их  вообще, во многом зависит характер  маленького человека, его физическое  и душевное здоровье (в т.ч. степень  его психологической устойчивости) на протяжении всей его настоящей  и будущей жизни. Кроме того, в  колыбельных песнях зашифрованы  уникальные знания о мире, которые  пробуждаются в генетической  памяти ребенка.

В старые добрые времена люди  уже знали, что младенческий возраст  – самый подходящий для закладывания  в маленького человека нравственных  основ. Исполняя традиционную народную  колыбельную песню со всей  искренностью и душевной материнской  теплотой, мать психологически как  бы кодирует сознание и подсознание  сына или дочери на определенный  поведенческий стереотип, принятый  в обществе.

 
Чрезвычайно  важным фактом является то, что  колыбельные песни поет ребенку, как правило, его родная мать, которая (в этом вопросе лингвисты, психологи и этнографы едины) представляет собой для него  на данном этапе жизни самую  значимую часть мира, И эти  мамины песни способны значительно  “смягчить” болезненный для  детской психики естественный  разрыв ребенка в районе 1 года  с телом матери.

Свет, исходящий от звучания  народных колыбельных песен, делает  внутренний и внешний мир человека  чище и ярче.


Информация о работе Колыбельные песни как средство воспитания