Коммуникативные навыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:38, творческая работа

Краткое описание

Цель: Развитие коммуникативных навыков, преодоление стеснительности, робости в общении, развитие эмпатии.
Задачи:
1. развить навыки убедительной речи;
2. развить способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;
3. подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации;
4. расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.

Вложенные файлы: 1 файл

trenning.docx

— 24.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»

 

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

кафедра педагогики, психологии профессионального образования

 

 

 

КОНСПЕКТ ТРЕНИНГ-ЗАНЯТИЯ

«Коммуникативные навыки».

 

 

 

                                                    Выполнил: студент гр. 4А,

                                                                   Проверил:  ассистент каф. ПиППО,

                                      Шмулевский Е.М.

 

 

 

 

 

Абакан, 2012

Название тренинга: «Коммуникативные навыки».

Цель: Развитие коммуникативных навыков, преодоление стеснительности, робости в общении, развитие эмпатии.

Задачи:

  1. развить навыки убедительной речи;
  2. развить способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;
  3. подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации;
  4. расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.

Материалы, оборудование: бумага, ручки.

Ход тренинга:

Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

Проблема общения традиционно  находится в центре внимания отечественных  социальных психологов в связи с  ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности  человека и социальных групп. Человек  без общения не может жить среди  людей, развиваться и творить.

В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается  как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный  аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно  уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

 

Цель упражнения

Ход занятия

Время

 

1. Всеобщее внимание.

 

развитие способности  применения человеком вербальных и  невербальных средств общения, а  также привлечение внимания окружающих посредством различных средств общения.

 

Перед каждым участником ставится задача – привлечь внимание окружающих без применения физических действий. После выполнения задания всеми  участниками обсуждаются итоги и выносятся результаты и рекомендации.

 

5 мин.

 

2. Визуальное чувствование. 

 

развитие перцептивных навыков  восприятия участниками друг друга.

 

Все участники садятся  в круг, и тренер просит их посмотреть друг на друга в течении 2 минут, после чего все закрывают глаза и фиксируют в памяти лицо человека, которое лучше всего удалось представить. После упражнения подводятся итого, участники делятся впечатлениями. При необходимости упражнение повторяется. Задача участников состоит в воспроизведении в памяти максимально возможного числа лиц других участников.

 

15 мин.

 

3. Рекламный ролик.

 

развитие навыков общения  и убеждения.

 

Один из участников группы назначается продавцом, основная задача котрого – разрекламировать товар таким образом, что его хотелось бы незамедлительно приобрести. Однако существует один нюанс – вместо карточек с названиями товаров на столе расположены карточки с… именами участников тренинга. Продавец не должен называть имя человека, которого он рекламирует (описывает его качества). Также участник может быть представлен в роли настоящего товара (например, кухонная плита, холодильник).

 

20 мин.

 

4. Передать одним словом .

 

 

Развить навык передавать смысл интонацией.

 

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с  интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные  отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Теперь я перемешиваю  карточки и еще раз вам раздам их.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок «уронили мишку  на пол».

Список эмоций.

Радость.

Удивление.

Сожаление.

Разочарование.

Подозрительность.

Грусть.

Веселье.

Холодное равнодушие.

Спокойствие.

Заинтересованность.

Уверенность.

Желание помочь.

Усталость.

Волнение.

Энтузиазм.

 

20 мин.

 

5. ЧЕРЕЗ СТЕКЛО.

 

формирование взаимопонимания  партнеров по общению на невербальном уровне.

 

Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое.

Степень совпадения переданного  и записанного текста свидетельствует  об умении устанавливать контакт.

 

15 мин.

 

6. "ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ"

 

 

 

совершенствование навыков  координации и взаимодействия на психомоторном уровне.

 

 

Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы  его можно было продолжить. Сосед  повторяет действие и продолжает его. Таким образом предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.

 

10 мин.

 

7.АССОЦИАЦИИ.

 

отработка навыков понимания  других людей.

 

  Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний (должны образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники тренинга пишут друг другу ответы на листах бумаги: слова–ассоциации.

 Вопросы:

1. На какой цветок похож  этот человек?

2. На какую птицу?

3. На какое животное?

4. На какой предмет  мебели?

5. На какое дерево?

6. На какую еду, или  блюдо?

7. На какой напиток?

8. На какой фрукт?

 

20 мин.

 

8. Переводчик.

 

 

 

 

сформировать навыки внимательного  приёма информации, и передачи полученной информации без искажений.

 

Выбирается 4 добровольца. Двое – иностранцы (они из разных стран  и друг друга не понимают) и двое – переводчики. Ситуация деловых  переговоров. Иностранцы встретились, чтобы сделать друг другу деловое  предложение. А переводчики, должны друг через друга передавать слова  иностранцев, но не слово в слово, а через перефразирование, стараясь не исказить информацию.

 

10 мин.

 

9. Ассоциации.

 

 

 

 

 

теоретическое обоснование  темы занятия, проявлять умение участников выражать свои мысли и доводы в попытке избавиться от социальных страхов, в первую очередь стеснения и неуверенности.

 

Участникам группы предлагается охарактеризовать понятие «общение», это может быть образ, личностные качества или что-то другое (все высказывания фиксируются на листе бумаги самим психологом). Затем подводится итог и дается общее определение этому понятию. Это определение может выглядеть следующим образом:

 

20 мин.

 

10.Комплименты.

 

 

 

 

установление контакта  участника тренинга с группой, умение самовыражения и преодоление  социальных страхов.

 

Все участники сидят в  кругу, первый участник говорит комплимент сидящему рядом с собой и берет  его за руку. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу и берет его за руку. Так продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.

 

15 мин.


 

 

 

 

 

Рефлексия (5 минут)

Легко ли вам было рассказывать о своем имени?

Ели нет, почему?

Что запомнилось?

Что понравилось, а что  нет?

Что нового вы узнали, извлекли из этого тренинга?

Какие ожидания сбылись?

Что бы вы предложили добавить (или убрать)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.

2. Грецов А. Г., Бедарева Т. А. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2008.

3. Грецов А. Г. Тренинг уверенного поведения для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007

4. Леванова Е. А., Волошина А. Г. и др. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2008.

 

 

 


Информация о работе Коммуникативные навыки