Компетентностный подход в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 10:19, реферат

Краткое описание

В стремительно меняющемся мире профессий, профессия Учителя остаётся неизменной, хотя её содержание, условия труда, количественный и качественный состав постоянно меняются. Сегодня, говоря о степени владения педагогом своей профессией, употребляют множество терминов: профессионализм, профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, педагогическое искусство, квалификация, причём зачастую происходит смешение данных понятий. В свете активного обсуждения проблемы подхода как приоритетной образовательной стратегии в условиях модернизации российского образования особый интерес представляет профессиональная компетентность, которая является ведущим компонентом профессионального потенциала личности. Содержание профессиональной компетенции педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетенции педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков.

Вложенные файлы: 1 файл

ввв.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

В колледж приходят работать молодые специалисты не имеющие педагогического образования и для того чтобы восполнить этот пробел под руководством методической службы успешно работает «Школа педагогического мастерства», слушателями которой являются преподаватели, чей педагогический стаж не более пяти лет. Тематика школы очень разнообразна, интересна и насыщена. Опытом с молодыми преподавателями делятся педагоги – наставники, проводя не только теоретические занятия, но и мастер классы, круглые столы. Вот небольшой перечень тем, которые поднимаются на школе педагогического мастерства: круглый стол «Педагогический менеджмент», «Урок - основная и главная форма организации учебного процесса», «Типы уроков и их структура», «Использование визуальных средств для проведения комбинированного урока у студентов различных специальностей», «Педагогический мониторинг и диагностика в учебном процессе», «Совершенствование самостоятельной работы студентов средствами инновационных педагогических технологий», «Артистизм и стильность учителя», «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков», «Дискуссия, как метод интерактивного обучения», педагогическая дискуссия «Понятие профессионализма, мастерства и творчества».

Профессиональное становление молодого педагога сегодня протекает гораздо труднее, чем несколько лет назад. Это связано с тем, что изменились требования общества к педагогу, и особенно к педагогу СПО. Одной из основных задач методической службы колледжа является формирование профессионально грамотного, креативного педагога, способного не только давать студентам глубокие теоретические знания, но и уметь связывать их с практическим обучением, педагога, владеющего различными методиками преподавания и способного применять их в своей профессиональной деятельности.

Но не только работа с молодыми преподавателями является приоритетной для становления профессиональной компетентности педагогов колледжа. Современный педагог среднего специального учебного заведения должен быть не только компетентным в преподавании своего предмета, но и обладать знаниями новейших педагогических методик и технологий, умением их применять на своих занятиях. Организация качественного повышения квалификации педагогических работников колледжа стала неотъемлемой частью этой работы. Традиционно факультетом повышения квалификации Ставропольского государственного университета на базе колледжа поводятся курсы повышения квалификации. В этом году, 13 преподавателей колледжа повысили свой образовательный и педагогический уровень по программе: «Образовательные технологии в условиях реализации компетентностного подхода в системе среднего профессионального образования». Интересные занятия, тематические дискуссии, круглые столы проводят преподаватели факультета повышения квалификации СГУ. Зав. кафедрой ФПК, профессор Гуров В.Н. по темам «Особенности функционирования и развития системы СПО в современных условиях» и «Инновационная деятельность преподавателей системы СПО». Доктор педагогических наук, профессор Погребняк Л.П. знакомит преподавателей с правовыми основами функционирования учреждений СПО и с правовым статусом преподавателей СПО. Кандидат педагогических наук, доцент Букреева Е.Н провела практические занятия по темам: «Технологии саморазвития профессиональной компетентности педагогических работников учреждений СПО. Программа саморазвития», «Технология модульно-рейтингового обучения в учреждениях СПО». Кандидат педагогических наук, доцент Степанов С.В. на своих лекционных и практических занятиях рассматривает вопросы, связанные с компетентностной моделью педагогического работника, технологиями самостоятельной работы в учреждениях СПО, а также ФГСО нового поколения в системе СПО. Кандидат педагогических наук, доцент Галяпина В.Н. на своих практических занятиях рассказывала слушателям о технологиях развития коммуникативной культуры педагогических работников учреждений СПО и технологиях развития компетентности педагогических работников в области позитивного разрешения педагогических конфликтов. Кандидат педагогических наук, доцент Романенко Т.П. на лекционных и практических занятиях познакомила слушателей с технологиями проектного обучения в учреждениях СПО, с сущностью, спецификой, функциями и структурными компонентами дидактических технологий в системе СПО. На таких занятиях преподаватели колледжа, получают большой дополнительный материал для своей работы, новейшие книжные издания в области педагогики и нормативно-правовых вопросов.

Не смотря на то, что в настоящее время отсутствует однозначное понимание самих понятий «компетенция» и «компетентность», профессиональная компетентность педагога СПО - сложный  и многогранный процесс, основанный не только на общепедагогических принципах, но на современных требованиях к подготовке молодого специалиста. Конечно, невозможно сделать так, чтобы педагогический коллектив полностью обладал высоким уровнем педагогических компетенции, однако в этом и состоит одна из основных задач учебно-методической работы колледжа нашего учебного заведения.

 


Информация о работе Компетентностный подход в образовании