Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:30, контрольная работа
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Одной из таких форм являются физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннею гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Комплекс утренней гимнастики для детей
старшего дошкольного возраста
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Одной
из таких форм являются
Ежедневное
проведение утренней
Регулярное
проведение физических
Помимо
оздоровительного значения, утренняя
гимнастика имеет и большое
воспитательное значение. Систематическое
ее проведение воспитывает у
детей привычку ежедневно
Кроме того, ежедневное выполнение
определенных комплексов
Утренняя гимнастика является
ценным средством оздоровления
и воспитания детей. У
Таким образом, перед утренней
гимнастикой стоят совершенно
особенные задачи, а именно: «разбудить»
организм ребенка, настроить
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип.
С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе. В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.
Утреннюю
гимнастику условно
Во второй, основной части ставят
задачи укрепления основных
После выполнения всех обще
развивающих упражнений дети
старшего возраста выполняют
прыжки в сочетании с бегом,
затем заключительную ходьбу
с выполнением различных
В содержание утренней
Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком просты, неинтересны или наскучивают детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса так же допустимо. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.
Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.
У детей подготовительной группы движения становятся более координированными и точными, развиваются мелкие движения кисти и пальцев рук, произвольные память и внимание, наблюдательность.
Все это создает условия для осознанного качественного выполнения упражнений, в большей мере самостоятельно, по словесному указанию взрослого.
Во вводной части виды ходьбы и бега разнообразны — по диагонали, «змейкой», со сменой направления. Длительность бега — 35-40 секунд. Дети чередуют 8 прыжков и ходьбу на месте. Чередование повторяется 4 раза.
Виды прыжков:
• на двух ногах на месте;
• на двух ногах, продвигаясь вперед;
• ноги в стороны, вместе;
• поочередно на правой и левой ноге;
• со скакалкой.
Длительность утренней гимнастики — 10-12 минут. Комплексы состоят из 5-6 упражнений. Упражнения повторяются 8-10 раз.
Если в комплекс включено шесть общеразвивающих упражнений, то последовательность выполнения может быть такой же, как и в старшей группе. Если же включены прыжки, то возможен такой подбор: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног; 4) для туловища; 5) для ног; 6) для туловища; 7) для ног — прыжки.
При выполнении упражнений выдох сопровождается произнесением коротких звуков и слов.
Упражнения для мышц плечевого пояса
Упражнения состоят из четырех частей и выполняются из более сложного исходного положения, например сидя верхом на гимнастической скамейке:
• руки вперед;
• вверх;
• вперед;
• опустить.
Используются такие физкультурные пособия, как палки, обручи, мячи, индивидуальные шнуры.
Общеразвивающие упражнения для туловища
• наклоны вперед;
• наклоны в стороны;
• повороты в стороны.
Исходные положения:
• сидя на полу, выпрямив ноги;
• сидя по-турецки;
• стоя на коленях.
Упражнения для ног
• прыжки;
• приседания и полуприседания;
• подъем на носки;
• одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног из положения сидя;
• подъем на носки.
Исходные положения для рук во время упражнений для ног:
• руки на поясе;
• руки впереди;
• руки в стороны.
Комплекс №1 | |
1. «СОСНА» |
И. п.: основная стойка, руки опущены. Выполнение: 1-2 — поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, вдох. 2 — вернуться в и. п. 3-4 — плавно опустить руки вниз, выдох. Повторить: 5 раз. |
2. «ВЕТЕР» |
И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Выполнение: 1 — поднять руки дугами вверх, хлопок над головой, вдох. 2-3 — наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. 4 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза. |
3. «ГОРКА» |
И. п.: лежа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Выполнение: 1-2 — скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. 3-4 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз. |
4. «МАЯТНИК» |
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — руки в стороны, вдох. 3-4 — наклон, не сгибая коленей; опущенными прямыми руками одновременно выполнить движение вперед-назад, выдох; и. п. Повторить: 6 раз. |
5. «КАЧАЛКА» |
И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Выполнение: 1 — обхватить руками колени, голову наклонить. 2-3 — сделать несколько перекатов на спине вперед-назад. 4 — вернуться в и. п. Повторить: 3 раза. |
6. «НА ОДНОЙ НОЖКЕ» |
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-5 — подскоки на правой ноге. 6-10 — подскоки на левой ноге. Ходьба на месте с махами рук (марширование). Повторить: 3 раза. |
Комплекс № 2 (с использованием стены) | |
1. «СОЛНЫШКО» |
И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 — скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить: 5 раз. |
2. «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ» |
И. п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди. Выполнение: 1-4 — перебирая руками по стене, наклониться до пола, — выдох. 5-8 — то же движение, но выпрямляясь, — вдох. Повторить: 4 раза. |
3. «СЛЕДЫ» |
И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе. Выполнение: 1 — поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 — вернуться в и. п., вдох. 3 другой ногой. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза каждой ногой. |
4. «НОЖНИЦЫ» |
И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Выполнение: 1 — прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 — вернуться в и. п., касаясь ладонями стены, вдох. Повторить: 4-5 раз. |
5. «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ» |
И. п.: сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-4 — переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 — вернуться в и. п., дыхание в произвольном ритме. Повторить: 4 раза. |
6. «КОЛЕНО» |
И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 — подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой. |
Комплекс № 3 (с детскими гантелями) | |
1. «ГАНТЕЛИ ВВЕРХ» |
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках. Выполнение: 1 — поднять гантели прямыми руками через стороны вверх. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз. |
2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД» |
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены. Выполнение: 1 — наклон вперед, гантели в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз |
3. «ПОВОРОТЫ» |
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены. Выполнение: 1 — руки в стороны, поворот вправо, гантели не опускать, сказать: «Вправо». 2 — вернуться в и. п. 3 — то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону. |
4. «МАЯТНИК» |
И. п.: стоя, ноги параллельно, гантели в руках внизу.
Выполнение: 1-3 — руки в стороны, махи прямой ногой вперед-назад. 4 — вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить: по 3 раза каждой ногой |
5. «ВОКРУГ» |
И. п.: ноги параллельно, руки на поясе, гантели на полу. Выполнение: 1-10 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей. Ходьба с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза. |
Комплекс № 4 (мячом малого диаметра — прыгунком) | |
1. «ПРЫГУНОК ВВЕРХ» |
И. н.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в одной руке. Выполнение: 1 — поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки; переложить мячик из одной руки в другую. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз. |
2. «ПОВОРОТЫ» |
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке. Выполнение: 1 — поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п., переложить мячик в другую руку. 3 — то же в левую сторону. 4 — вернуться в и. п. То же в правую сторону. Повторить: по 3 раза в каждую сторону. |
3. «ПРОКАТЫВАНИЕ» |
И. п.: сидя по-турецки, руки опущены, висят, правая рука на мяче, который лежит на полу. Выполнение: 1 — наклониться вправо, провести мячом по полу как можно дальше от себя. 2 — вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза в каждую сторону. |
4. «ПЕРЕЛОЖИ ПРЫГУНОК» |
И. п.: стоя, мячик в правой руке, руки опущены. Выполнение: 1 — развести руки в стороны. 2 — наклон вперед-вниз; соединить руки под правым коленом; переложить мячик в левую руку. 3 — обе руки в стороны. 4 — то же другой рукой. Повторить: по 3 раза каждой рукой. |
5. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ» |
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в правой руке. Выполнение: 1-2 — бросить мячик одной рукой об пол, поймать другой рукой. 3 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза. |
6. «ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ» |
И. п.: ноги параллельно, руки согнуты в локтях у пояса, мячик в руках. Выполнение: 1-8 — прыжки на правой ноге, мячик в левой руке. То же на левой ноге, мячик в правой руке. Ходьба, руки с мячом двигаются свободно.
Повторить: по 3 раза на каждой ноге. |
Комплекс № 5 (с воздушным шаром или надувным мячом) | |
1. «ПОДБРАСЫВАНИЕ» |
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, воздушный шар в обеих руках перед грудью. Выполнение: 1-2 — подбросить воздушный шар обеими руками и поймать его. 3 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз. |
2. «НАКЛОНЫ» |
И. п.: стоя, ноги параллельно, шарик в обеих руках за спиной, руки опущены. Выполнение: 1 — наклон вперед; руки держать максимально высоко, удерживать шарик. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз. |
3. «ВЫПАДЫ» |
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены, шар в обеих руках. Выполнение: 1 — выпад вперед правой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на правую ногу; прямые руки с шаром вперед; левую ногу на носок. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же, но перенести вес тела на левую ногу. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза каждой ногой. |
4. «БРЕВНЫШКО» |
И. п.: лежа на спине, руки выпрямлены над головой, воздушный шар в обеих руках, ноги выпрямлены. Выполнение: 1-2 — без помощи рук и ног повернуться на бок. 3-4 — повернуться на живот. Так же в обратную сторону. Повторить: 4 раза. |
5. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ» |
И. п.: основная стойка, руки с воздушным шаром внизу. Выполнение: 1 — присесть на носках, спина прямая, колени в стороны; подбросить воздушный шар вверх. 2 — быстро встать, поймать шар — вернуться в и. п. Повторить: 6-8 раз. |
6. «ВОЗДУШНЫЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ» |
И. п.: ноги параллельно, руки опущены, висят, шар в одной руке. Выполнение: 1-10 — легкие подскоки то на одной ноге, то на другой, одновременно легкие взмахи прямыми руками вперед-назад (поочередно правой и левой). Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук. Повторить: 3 раза.
|
Комплекс № 6 (со скакалкой) | |
1. «ВЫСОКО» |
И. п.: основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Выполнение: 1 — поднять прямые руки вперед. 2 — руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. 3 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз в медленном темпе. |
2. «МИКРОФОН» |
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Выполнение: 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же влево. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза в каждую сторону. |
3. «ЛОШАДКИ» |
И. п.: ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Выполнение: 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене — вверх. 3-4 — вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить: по 4 раза каждой ногой. |
4. «КАЧЕЛИ» |
И. п.: сидя, ноги вперед, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнение: 1-4 — наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться. 5 — вернуться в и. п., пауза. Повторить: 2-3 раза. |
5. «ПРИСЕДАНИЯ» |
И. п.: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Выполнение: 1 — скакалку вверх за плечи, вдох. 2 — присесть с прямой спиной, скакалку вперед, выдох. 3 — встать, скакалка за плечи, вдох. 4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить: 6 раз в медленном темпе. |
6. «ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ»
|
И. п.: основная стойка, скакалку держать сзади, за концы. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить: 2 раза по 30 прыжков. |
Утренняя
гимнастика в дошкольном
Ежедневное
проведение утренней
Таким
образом, утренняя гимнастика
является неотъемлемым
Список литературы
Информация о работе Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста