Конспект – «Ценностные характеристики педагогической деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Основания для определения важнейших ценностных характеристик пед. деятельности:
- педагогическая деятельность – важнейший атрибут человеческого бытия;
- многоцелевой характер педагогической деятельности;
- сопряженность педагогической деятельности в отношении «учительство-ученичество».

Содержание

Выходные данные конспектируемого источника……………………….3
Конспект «Ценностные характеристики педагогической деятельности»……………………………………………………………..4
Обоснуйте, почему Вы законспектировали именно этот источник, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите............................................................................7

Вложенные файлы: 1 файл

Введ в проф.пед. спец..docx

— 33.09 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт социологии и  права

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине: «Введение в профессионально – педагогическую специальность».

Тема: «Конспект – «Ценностные характеристики педагогической деятельности»».

Вариант №   9.       

Зачетная книжка № 1107789.

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы ТЦ 111 СД ПВД

Хвостова Т.А.

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Выходные данные конспектируемого источника……………………….3
  2. Конспект «Ценностные характеристики педагогической деятельности»……………………………………………………………..4
  3. Обоснуйте, почему Вы законспектировали именно этот источник, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите............................................................................7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выходные данные конспектируемого источника.

Введение в педагогическую деятельность: Учеб. Пособие для  студ. высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.

Глава 1. Педагогическая деятельность (с. 5)

Пункт 1.7. Ценностные характеристики педагогической деятельности (с. 39 - 43).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конспект «Ценностные характеристики педагогической деятельности».

Педагог  - представитель  массовой части гуманитарной интеллигенции, влияющий на судьбы образования, культуры, становление будущих поколений.

Основания для определения важнейших ценностных характеристик пед. деятельности:

- педагогическая деятельность  – важнейший атрибут человеческого  бытия;

- многоцелевой характер  педагогической деятельности;

- сопряженность педагогической  деятельности в отношении «учительство-ученичество».

Педагогическая  деятельность:

- направлена на сохранение и воспроизводство культуры эпох;

- является предпосылкой  и условием дальнейшего развития  культуры, возникновения в ней принципиально новых явлений;

- направлена на передачу, трансляцию имеющегося опыта, накопленных знаний.

Особая социокультурная ценность педагогической деятельности – развитие творческого потенциала учеников, их способности и умения преодолевать границы известного и традиционного                возможность выйти за пределы образовательного стандарта, создать условия для успешного развития тех кто способен и к воспроизводящей и к особенно к творческой деятельности.


 

 

 

 

 

 

 

Ценностные характеристики педагогической деятельности

Ценностная характеристика

Краткое описание

Отношение к детству

- понимать сущность и  ценность детства, сущность отношений  «взрослый-ребенок»;

- быть «хранителем» детства,  хранителем ребенка.

Гуманитарная культура педагога

- осознание глубокой духовной  сущности процессов становления  человека, процессов воспитания  и обучения;

- понимание философско-мировоззренческого  смысла общих целей образования;

- способность задавать  вопросы самому себе, самостоятельно  искать на них ответы


 

Источник  педагогического познания, понимания  ее сущности – различные тексты, произведения художественной и документальной литературы.

Нравственные  характеристики педагогической деятельности в общественном сознании связаны:

- с убеждением, что учитель  должен быть воплощением и  носителем духовной и нравственной  культуры;

- с нравственной мотивацией педагогической деятельности;

- с нравственным характером  общения и взаимодействия учителя  и с учащимися;

- с целостным влиянием  учителя на личность ученика,  что требует от учителя эмпатии, искусства понимания другого человека;

- со способностью учителя  предвидеть и оценивать нравственные  последствия своих действий, решений,  поступков, экспериментирования.

 

Интегральное  основание для определения сущностных ценностных характеристик педагога:


 

 

Высокая образованность,                                нравственная направленность   


 профессиональная компетентность                                  личности педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснуйте, почему Вы законспектировали именно этот источник, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите?

 

Выбор данного ученого  пособия обусловлен рекомендациями обучающих педагогов, актуальностью  данного источника в рамках изучения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельн6ость».

Вид конспекта свободный. Выбранная для конспектирования тема привлекла меня тем, что содержащийся в ней материал дает представление  о личности  истинного педагога, раскрывается сущность педагогической деятельности, определяются профессионально значимые качества личности педагога. Законспектированная информация будет полезна в период освоения педагогического образования, а также послужит своеобразной памяткой на протяжении осуществления собственной педагогической деятельности. Возможно использовать отдельные моменты данного конспекта в профориентационной работе со старшеклассниками.

 

 


Информация о работе Конспект – «Ценностные характеристики педагогической деятельности»