Конструктивное обучение в образовании и его характерные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 23:24, доклад

Краткое описание

Общей задачей, составляющей основу учебно-образовательного процесса, является воспитание всесторонне обученного и конкурентоспособного молодого поколения. Всесторонне обученный человек или компетентностная личность это – человек, вмещающий в себе самые высшие человеческие качества, моральные ценности; он всегда и везде на стороне правды и справедливости; он выступает как эталон человечности и в процессе своей деятельности проявляет все эти качества

Вложенные файлы: 1 файл

konstruktivnoe_obuchenie.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

    Основные принципы конструктивного обучения можно сгруппировать следующим образом:

• Целенаправленное развитие интеллектуальных способностей, развитие мышления путем самообразования, гуманизация, интеграция и взаимосвязь знания с жизнью;

• Обучение носит воспитывающий и развивающий характер;

• Увязывание кооперативной и индивидуальной деятельности;

• Обеспечение взаимосвязи между направленными к цели методами, формами и способами обучения;

• Создание в учебно-образовательном процессе такой среды, которая способствовала бы развитию сотрудничества, творчества, исключающей авторитарные взаимоотношения и требовательности без уважения к личности.

    Педагогический смысл и значение конструктивного обучения заключается в переходе обучаемого из пассивного слушателя в позицию формирователя своего мира знаний. Этот переход совершается при помощи учителя с учетом реальных возможностей обучаемого. Все это создает широкие возможности для достижения успехов в учебном процессе и работы в оптимальном режиме, который обеспечивает развитие как обучающего, так и обучаемых. Таким образом, формирование знаний в конструктивном обучении проходит через три этапа:

-Интуитивный (чувствовать интуитивно),

- Конкретный (открытый, ясный)

-Формальный (формально-логический)

    В конструктивном обучении уроки в условиях кооперации знаний, способностей и привычек проектируются в двух направлениях: в социальном и мыслительном. Мыслительные и кооперативные структуры строятся с учетом стадии развития интеллекта обучаемого в изоморфной форме. Такое построение учитывает индивидуальные черты каждого обучаемого и осуществляется с учетом интеллектуальных способностей обучаемого; роль же обучающего и в мыслительном и в социальном плане видится как организаторская, проектирующая работа, и обучающий при этом еще выполняет функцию медиатора (медиатор бывает нейтральным, независимым человеком и оказывает помощь сторонам в решении конфликтов и споров).

      Поэтому  применение системы конструктивного обучения должно занимать ведущее положение, так как ведет за собой повышение показателей качества и  превращение учебных организаций в школу мысли и интеллекта.

 

 

 

Использованная литература.

3. Бунятова  Ф. Конструктивное обучение: сущность, принцип, цели и образцы уроков. Баку-2008, стр.218

4. Мехрабов  А.О. Концептуальные проблемы современного образования. Баку-2010. стр.516.

5. Лекторский  В.А. Капт. Радикальный конструктивизм  и конструктивный реализм в  эпистемиологии. //Вопр.Философии, М.: 2005, №8

6. Князева  Е.Н. Курдюмов С.П. Основания синергетики, синергетическое мировидение. М.:2005

7. Glasersfeld E. Radikal constructivism: A. Way of Knowing and learning. London, 1985

 

 

 

 

.


Информация о работе Конструктивное обучение в образовании и его характерные особенности