Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:55, контрольная работа
Целью выполнения данной работы является проверка степени изучения данного мне теоретического материала по учебной дисциплине, а также формирование навыков самостоятельной работы по выполнению письменных практических заданий.
Задачи:
- углубление знаний в сфере профессионально-педагогической деятельности и дизайна;
- приобретение навыков в работе с научной, учебной и методической литературой;
Введение…..…………………………………………………………………3
1.Организационные формы профессионального обучения: классификация форм и их проектирование. Дидактические средства профессионального обучения………………………………………………………………………...4
2. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны……………………………………………………………………………...…...13
Список литературы…….………………………………….………………17
4)Консультация — это форма организации процесса обучения вне урока для одного или группы учащихся по выяснению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебной дисциплины. В переводе с латинского консультация означает совет, даваемый специалистом. Различают следующие виды консультаций. Вводные или предварительные консультации − предшествуют изучению материала на уроках. Текущие консультации проводятся параллельно с изучением на уроках учебной программы с целью коррекции отдельных учебных умений учащихся, более глубокого рассмотрения наиболее важных и сложных вопросов изучаемого материала. Заключительные консультации проводятся после изучения отдельной темы или раздела программы. Консультации могут быть обзорными и тематическими. Заключительные консультации бывают обзорными, а текущие, как правило, тематическими. [6. С. 65];
Вспомогательные формы организации обучения.
К вспомогательным формам организации
обучения относятся факультативы и разнообразные
формы кружковой и клубной работы, направленные,
прежде всего, на удовлетворение многосторонних
интересов и потребностей учащихся в соответствии
с их склонностями.
Основная задача факультативных
занятий – углубление и расширение знаний,
развитие способностей и интересов учащихся.
Распределение учащихся по факультативам
добровольное, но состав остается стабильным
в течение определенного времени. Факультатив
работает по определенной программе, которая
не дублирует учебную. Эффективным на
занятиях факультатива является сочетание
лекций его руководителя с различными
видами самостоятельной работы учащихся
(практические, реферативные работы, проведение
небольших исследований, дискуссии в группах,
выполнение индивидуальных заданий, обсуждение
докладов учащихся и др.).Занятия в кружках
и клубах по интересам, так же как и факультативные
занятия, предполагают определенную программу
деятельности. Однако эта программа менее
строгая и допускает внесение существенных
коррективов в зависимости от пожеланий
учащихся, изменяющихся обстоятельств
деятельности и других факторов. Кружковая
и клубная работа строится на принципах
добровольности, развития инициативы
и самодеятельности учащихся, учета возрастных
и индивидуальных особенностей.
Наряду с постоянно действующими формами
организации внеучебной деятельности
большое значение в структуре целостного
педагогического процесса имеют и такие
эпизодические мероприятия, как олимпиады,
викторины, конкурсы, смотры, соревнования,
выставки, экспедиции и т.п. [5. С. 210];
2.
Особенности развития дизайна
во Франции после Второй
Франция принадлежит к числу тех стран, которые внесли особенно большой вклад в историю человечества и развитие мировой культуры. Заселенная людьми со времен палеолита, часть Римской империи в эпоху античности, средоточие феодализма в средние века, позднее — великая европейская держава, Франция всегда была и до сих пор остается крупным центром европейской цивилизации.
Особенность исторического развития Франции состоит в том, что свойственные многим странам исторические процессы происходили в ней в особенно ясной, отчетливой, «классической» форме. Во Франции в наиболее чистом виде сформировался европейский тип феодализма, она являлась образцовой страной Просвещения, в ней произошли крупнейшие европейские революции, в том числе самая грандиозная из них — Великая французская революция конца XVIII в. Во Франции раньше, чем в других европейских странах, были признаны права человека и гражданина, возникла республика, сложилась многопартийная система. По богатству и разнообразию форм государственного устройства Франция не имеет себе равных. Сословная монархия, абсолютная монархия и три конституционные монархии, консулат, две империи и пять республик, однопалатный, двухпалатный и даже трех- и четырехпалатный парламент (при Наполеоне I и Наполеоне III) — в общей сложности 17 конституций. Такого не знала ни одна другая страна.
В течение нескольких веков Франция находилась в авангарде исторического развития: в ней рождались такие идеи и начинались такие общественные преобразования, которые потом распространялись и в других странах. В общественном мнении Франция приобрела репутацию своеобразной социальной лаборатории, где испытывались новые формы государственного и общественного устройства. Даже если какие-либо идеи впервые высказывались в других странах, они зачастую получали мировое признание, проходя через Францию. Французы придавали им ясную, законченную, отточенную, литературную форму, и именно в такой форме они завоевывали мир. Так было, например, с идеями Просвещения, естественных и неотъемлемых прав человека, лозунгами свободы, равенства, братства и многими другими идеями, которые ныне вошли в обиход всего цивилизованного человечества. [2. С. 110];
Огромный вклад внесла Франция в развитие культуры. Французская литература, музыка, живопись, архитектура получили всемирную известность, а французский язык долгое время являлся языком международного общения.
Между тем Франция имела устойчивые традиции в развитии идей художественного конструирования. Здесь в 1920-е гг. сформировалась школа Ле Корбюзье, призывавшего к созданию средствами архитектуры и дизайна гармоничной предметной среды, к комплексному пересмотру окружающего человека мира вещей. Однако одних только традиций для успешного развития дизайна оказывается мало, необходимы еще достаточно сильные экономические стимулы.
Послевоенный дизайн во Франции тесно связан с именем дизайнера и общественного деятеля Жака Вьено. До начала 1950-х гг. в стране почти не было дизайнеров-профессионалов. В 1952 г. по инициативе Вьено создается Институт технической эстетики, задуманный как общественная организация, призванная объединять усилия представителей различных кругов, направленные на развитие и пропаганду дизайна. [2. С. 59];
Задачи Института были сформулированы следующим образом: способствовать приданию французским товарам привлекательности, обеспечению им преимущественного положения на мировых рынках и развитию экспорта; содействовать проведению научных исследований в целях гуманизации промышленного оборудования и изделий, а также приданию продуктам промышленной цивилизации эстетической ценности; способствовать воспитанию вкуса каждого человека и повышению уровня его жизни. Конечно, эта во многом утопическая программа полностью не могла быть выполнена, однако несомненные успехи в работе Института были достигнуты. [3.Лаврентьев А.Н. С. 210];
В 1963 г. Институтом был учрежден ярлык «Ботэ индустрии» для поощрения лучших с точки зрения дизайна изделий французской промышленности и для привлечения к ним внимания покупателей.
Дизайн во Франции в послевоенные годы не приобрел такого размаха, как в других крупных европейских странах и США, однако ряд крупнейших французских объединений и фирм - «Эр Франс», «Алюминиум Франсэ», «Гамбэн» и др. - уделяли развитию дизайна большое внимание. Для них было очевидно, что использование услуг дизайнеров в производстве - один из основных источников повышения экономичности и рентабельности пред-приятия. Однако даже крупные фирмы во Франции тогда не имели штатных дизайнеров, а прибегали к услугам независимых дизайнерских бюро.
Дизайнерских бюро во Франции было немного, и штат их большей частью не превышал 10 человек. Крупнейшее и старейшее во Франции бюро «Текнэс» возглавлял Анри Вьено. Для этого бюро всегда был характерен глубокий аналитический подход к художественному конструированию и всесторонний учет интересов будущего потребителя проектируемого изделия. Среди работ «Текнэс» - телевизоры, фотоаппараты, автомобили, бытовые машины, электроприборы и электроинструмент.
Исходя из всего вышесказаного можно говорить, что Франция – это крупный центр европейской цивилизации.
После Второй мировой войны
в силу ряда причин
Список литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.
2. Ковешникова
Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие
для студентов архитектурных и дизайнерских
специальностей/Н.А.Ковешникова -
3 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 224 с.
3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие/ А.Н.Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2008. - 303 с.
4. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.
5. Общая и профессиональная
педагогика: Учеб. пособие для студентов
педагогических вузов/Под ред. В.Д.Симоненко.
- М.: Вентана-Граф, 2006. -
368 с.
6. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.
Информация о работе Контрольная работа по «Введение в профессионально- педагогическую деятельность»