Контрольная работа по «Введение в профессионально- педагогическую деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является проверка степени изучения данного мне теоретического материала по учебной дисциплине, а также формирование навыков самостоятельной работы по выполнению письменных практических заданий.
Задачи:
- углубление знаний в сфере профессионально-педагогической деятельности и дизайна;
- приобретение навыков в работе с научной, учебной и методической литературой;

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………3
1.Организационные формы профессионального обучения: классификация форм и их проектирование. Дидактические средства профессионального обучения………………………………………………………………………...4
2. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны……………………………………………………………………………...…...13
Список литературы…….………………………………….………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Вв.в ппс.docx

— 40.08 Кб (Скачать файл)

   4)Консультация — это форма организации процесса обучения вне урока для одного или группы учащихся по выяснению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебной дисциплины. В переводе с латинского консультация означает совет, даваемый специалистом. Различают следующие виды консультаций. Вводные или предварительные консультации − предшествуют изучению материала на уроках. Текущие консультации проводятся параллельно с изучением на уроках учебной программы с целью коррекции отдельных учебных умений учащихся, более глубокого рассмотрения наиболее важных и сложных вопросов изучаемого материала. Заключительные консультации проводятся после изучения отдельной темы или раздела программы. Консультации могут быть обзорными и тематическими. Заключительные консультации бывают обзорными, а текущие, как правило, тематическими. [6. С. 65];

Вспомогательные формы организации обучения.

   К вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы, направленные, прежде всего, на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями.  
   Основная задача факультативных занятий – углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение определенного времени. Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, дискуссии в группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся и др.).Занятия в кружках и клубах по интересам, так же как и факультативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий учащихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности учащихся, учета возрастных и индивидуальных особенностей. 
Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре целостного педагогического процесса имеют и такие эпизодические мероприятия, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п. [5. С. 210];

2. Особенности развития дизайна  во Франции после Второй мировой  войны.

 

   Франция принадлежит к числу тех стран, которые внесли особенно большой вклад в историю человечества и развитие мировой культуры. Заселенная людьми со времен палеолита, часть Римской империи в эпоху античности, средоточие феодализма в средние века, позднее — великая европейская держава, Франция всегда была и до сих пор остается крупным центром европейской цивилизации.

   Особенность исторического развития Франции состоит в том, что свойственные многим странам исторические процессы происходили в ней в особенно ясной, отчетливой, «классической» форме. Во Франции в наиболее чистом виде сформировался европейский тип феодализма, она являлась образцовой страной   Просвещения, в ней произошли крупнейшие европейские революции, в том числе самая грандиозная из них — Великая французская революция конца XVIII в. Во Франции раньше, чем в других европейских странах, были признаны права человека и гражданина, возникла республика, сложилась многопартийная система. По богатству и разнообразию форм государственного устройства Франция не имеет себе равных. Сословная монархия, абсолютная монархия и три конституционные монархии, консулат, две империи и пять республик, однопалатный, двухпалатный и даже трех- и четырехпалатный парламент (при Наполеоне I и Наполеоне III) — в общей сложности 17 конституций. Такого не знала ни одна другая страна.

   В течение нескольких веков Франция находилась в авангарде исторического развития: в ней рождались такие идеи и начинались такие общественные преобразования, которые потом распространялись и в других странах. В общественном мнении Франция приобрела репутацию своеобразной социальной лаборатории, где испытывались новые формы государственного и общественного устройства. Даже если какие-либо идеи впервые высказывались в других странах, они зачастую получали мировое признание, проходя через Францию. Французы придавали им ясную, законченную, отточенную, литературную форму, и именно в такой форме они завоевывали мир. Так было, например, с идеями Просвещения, естественных и неотъемлемых прав человека, лозунгами свободы, равенства, братства и многими другими идеями, которые ныне вошли в обиход всего цивилизованного человечества. [2. С. 110];

   Огромный вклад внесла Франция в развитие культуры. Французская литература, музыка, живопись, архитектура получили всемирную известность, а французский язык долгое время являлся языком международного общения.

     Между тем Франция имела устойчивые традиции в развитии идей художественного конструирования. Здесь в 1920-е гг. сформировалась школа Ле Корбюзье, призывавшего к созданию средствами архитектуры и дизайна гармоничной предметной среды, к комплексному пересмотру окру­жающего человека мира вещей. Однако одних только традиций для успешного развития дизайна оказывается мало, необходимы еще достаточно силь­ные экономические стимулы.

   Послевоенный дизайн во Франции тесно связан с именем дизайнера и общественного деятеля Жака Вьено. До начала 1950-х гг. в стране почти не было дизайнеров-профессионалов. В 1952 г. по инициативе Вьено создается      Институт технической эстетики, задуманный как общественная орга­низация, призванная объединять усилия представителей различных кру­гов, направленные на развитие и пропаганду дизайна. [2. С. 59];

    Задачи Института были сформулированы следующим образом: способствовать приданию французским товарам привлекательности, обеспечению им преимущественного положения на мировых рынках и развитию экспорта; содействовать проведению научных исследований в целях гуманизации промышленного оборудования и изделий, а также приданию продуктам промышленной цивилизации эстетической ценности; способствовать вос­питанию вкуса каждого человека и повышению уровня его жизни. Конеч­но, эта во многом утопическая программа полностью не могла быть выполнена, однако несомненные успехи в работе Института были достигнуты. [3.Лаврентьев А.Н.  С. 210];

     В 1963 г. Институтом был учрежден ярлык «Ботэ индустрии» для по­ощрения лучших с точки зрения дизайна изделий французской промыш­ленности и для привлечения к ним внимания покупателей.

   Дизайн во Франции в послевоенные годы не приобрел такого размаха, как в других крупных европейских странах и США, однако ряд крупнейших французских объединений и фирм - «Эр Франс», «Алюминиум Франсэ», «Гамбэн» и др. - уделяли развитию дизайна большое внимание. Для них было очевидно, что использование услуг дизайнеров в производстве - один из основных источников повышения экономичности и рентабельности пред-приятия. Однако даже крупные фирмы во Франции тогда не имели штат­ных дизайнеров, а прибегали к услугам независимых дизайнерских бюро.

   Дизайнерских бюро во Франции было немного, и штат их большей час­тью не превышал 10 человек. Крупнейшее и старейшее во Франции бюро «Текнэс» возглавлял Анри Вьено. Для этого бюро всегда был характерен глубокий аналитический подход к художественному конструированию и всесторонний учет интересов будущего потребителя проектируемого из­делия. Среди работ «Текнэс» - телевизоры, фотоаппараты, автомобили, бытовые машины, электроприборы и электроинструмент.

    Исходя из всего вышесказаного можно говорить, что Франция – это крупный центр  европейской  цивилизации.

    После Второй мировой войны  в силу ряда причин экономического  характера во Франции промышленность  ориентировалась в основном на  внутренний рынок. Доля экспорта  в реализации французских промышленных  изделий была гораздо ниже, чем, например, в ФРГ или странах  Бенилюкса. Государство и промышленники не особенно заботились о повышении конкурентоспособности товаров и использовании в этих целях дизайна, чем и объясняется его отставание от развития дизайна в других крупных промышленных странах того времени. [2. С. 215];

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.

2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей/Н.А.Ковешникова -  
3 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 224 с.

 3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие/ А.Н.Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2008. - 303 с.

 4. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

5. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов/Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. -  
368 с.

 6. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Введение в профессионально- педагогическую деятельность»