Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:58, контрольная работа
Рассмотрена проблема определения статуса педагогики в работах выдающихся российских деятелей конца 18 – начала 20 веков.
Заключение.
Проанализировав работы выдающихся деятелей, видим актуальность данной проблемы. Педагогические взгляды К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, П.Ф.Каптерева и др. оказали огромное значение на становление и развитие педагогики как науки. Сравнивая и изучая их работы, видим, что возникают противоречия. Одни на первое место ставят воспитание, другие – обучение. Авторы излагают свои мысли, используя взгляды предшествующих российских и зарубежных деятелей, опровергая или соглашаясь, развивая их дальше. Сейчас педагогику трудно подвергнуть сомнению, является она наукой или нет. Педагогическая наука определяется как наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. У педагогики, как науки есть предмет, цели образования и воспитания, задачи, основные понятия и категории, методы исследования. Предметом педагогики следует считать не воспитание, образование, обучение как деятельность, а процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Педагогика прочно заняла свое место среди таких великих наук, как философия, физиология, психология, социология и др.
Список литературы.
Информация о работе Контрольная работа по «Истории педагогики»