Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:55, контрольная работа
Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступает обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах. Различают связи закономерные и каузальные.
Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступает обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. (11) |
ВСКРЫТИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ в Принципы обучения
устанавливаются на основе Принципы обучения — это, как уже отмечалось, руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономерностями процесса обучения, устанавливаемыми дидактикой Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося. Принцип научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умениям учащегося. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя. Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода. Принцип доступности обучения. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой строительства демократического общества. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 12 |
содержание образования как |
образовательный стандарт — это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля. В рамках федерального и
национально-регионального — описание содержания образования
на каждой из его ступеней, которое
государство обязано — требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания; — максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения. В содержательном аспекте стандарт средней общеобразовательной школы предусматривает: — владение базовыми понятиями, т.е. умениями: а) узнавать и воспроизводить основные понятия изучаемой отрасли знания; б) давать им определения; в) раскрывать содержание понятия, его объем; г) устанавливать межпонятийные связи с выше-, ниже-, рядом стоящими понятиями; д) давать практическую интерпретацию понятия; — знание теорий, концепций,
законов и закономерностей — умение применять научные знания на практике при решении познавательных (теоретических) и практических задач как в стабильной (стандартной), так и в изменяющейся (нестандартной) ситуации; — иметь собственные суждения в области теории и практики данной образовательной области; — знание основных проблем общества (России) и понимание своей роли в их решении: социальных, политических, экономических, экологических, нравственных, про- изводственных, управленческих, национальных, международных, культурных, семейных и др.; — владение технологией непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности.
14 |
Учебный план - это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам Базисный учебный план РФ, примерные типовые федеральные и региональные учебные планы и учебный план конкретной школы. 15 |
Учебная программа - это нормативный
документ, в котором очерчивается
круг основных знаний, навыков и
умений, подлежащих усвоению по каждому
отдельно взятому учебному предмету.
Она включает перечень тем изучаемого
материала, рекомендации по количеству
времени на каждую тему, распределение
их по годам обучения и время, отводимое
для изучения всего курса. В настоящее
время в российских школах используются
два вида учебных программ: ТИПОВЫЕ
ПРОГРАММЫ и РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ. В отдельных случаях
практикуются личностно-индивидуальные
авторские программы, которые составляются
и применяются учителями- 16 |
Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. | ||
Предмет педагогики — целостный педагогический
процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образов | ||
Функции педагогики теоретические практические · объяснение процесса и законов вооружение педагогов- по отношению к воспитания и обучения,
образования практиков научно- и просвещения, обоснованиями методов · обоснование процессов обучения и воспитания обучения и воспитания | ||
слово «образование» отражает собой единство процесса и результата и заставляет нас при стремлении к точности не забывать об этом единстве реального процесса образования и возможности отразить различные стороны этого единства: образование-процесс, образование-результат. Употребление слова «образование» во всех сферах духовно-практической деятельности человека и сохранность его значения позволяет говорить о его категориальности[1], поскольку явление, которое представляет «образование», действительно пронизывает весь окружающий мир, который и состоит из образующихся образований, образованных образований, развивающихся и формирующихся образований. | ||
Воспитание – это основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает основной пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им основных норм поведения и общения. Независимо от уровня своего развития люди постоянно находятся во власти воспитательных воздействий и воздействуют сами. Б.Т. Лихачев рассматривает воспитание с различных точек зрения, выделяя три основные концепции:
| ||
Обучение как категория | ||
Педагогический
процесс — специально организованное взаимодействие | ||
Педагогическая
система– это объединение
компонентов (частей), которое остается
устойчивым при изменениях. Если изменения
(нововведения) превышают допустимый предел,
система разрушается, на ее месте возникает
новая система с другими свойствами. | ||
Педагогическое взаимодействие Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Основными характеристиками взаимодействия считают: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние. Каждая из этих характеристик имеет свое содержание, но только их комплексная реализация в воспитательном процессе обеспечивает его эффективность. | ||
| ||
принципы педагогического | ||
Содержание образования — это
«педагогическая адаптация
Содержание образования — это конкретный объем знаний, умений и навыков по той или иной учебной дисциплине, который отбирается из соответствующих областей знаний на основе имеющихся дидактических принципов. Отобранная информация передается обучающимся при помощи определенных средств обучения, источников информации (слово обучающего, учебное пособие, наглядные и технические средства). | ||
Государственный стандарт образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению). | ||
Учебный план — это документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет. | ||
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения. Помимо полного текста,
учебная программа может |