Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:05, контрольная работа
1. Методика разработки контрольно-тестового инструментария в правовом обучении.
2. Практическое задание: Составить конспект занятия по праву. Методика обучения – круглый стол. Возраст учащихся – 11 класс. Предмет (тема) – правила дорожного движения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной.
Цель данного урока: продолжить формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города.
Задачи урока:
Образовательная - повторить основные элементы транспортной системы города;
Развивающая - научить ориентироваться в сложной дорожной обстановке, развитие навыков критического мышления;
Воспитательная - воспитание законопослушных участников дорожного движения, умения работать в группе.
Ожидаемый результат:
Ход урока
Слова учителя:
В начале урока давайте поиграем в игру «Ваши ассоциации». По очереди выскажите то, что приходит вам на ум, когда вы слышите: «Безопасная дорога и ее элементы».
Все сказанное следует записать на доске, прямо под названием темы занятия, через запятую.
Примерный образец ответов учащихся:
Дорога, проезжая часть, обочина, кювет, поребрик, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка и т.д.
Когда все выскажутся, учитель дает задание вспомнить определения данных понятий или найти их в «Правилах дорожного движения».
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами.
Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
"Проезжая часть" - элемент дороги,
предназначенный для движения безрельсовых
транспортных средств.
"Разделительная
полоса" - элемент дороги, выделенный
конструктивно и (или) с помощью разметки
1.2.1, разделяющий смежные проезжие части
и не предназначенный для движения и остановки
транспортных средств.
"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Кювет (франц. cuvette, буквально — лохань, таз), выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной или железной дороги для сбора и отвода воды в пониженные места.
Бордюр - кромка, кайма, обрамление
(франц. bordure, от bord — край).
Это элемент краевого оформления, в том
числе текстов или иллюстраций; в декоративном
садоводстве — посадка низких растений
по краям дорожек, газонов или контуру
клумбы; в дорожном строительстве — способ
укладки профильного разделителя между
проезжей частью и тротуаром «заподлицо».
Поребрик - тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности. В дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.
Таким образом, для границы между тротуаром и проезжей частью, в случаях, когда тротуар приподнят над поверхностью проезжей части, а профильный разделитель уложен под углом к поверхности тротуара и дороги, верно название "поребрик". В случае же, когда тротуар и проезжая часть находятся на одном уровне и бордюрный камень уложен "заподлицо", верно наименование "бордюр".
Светофор дорожный (от свет и греч. phorós — несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах.
Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.
Разметка дорожная, средство регулирования дорожного движения. Р. д. бывает горизонтальной и вертикальной. К горизонтальной относятся линии и обозначения на проезжей части улиц и дорог, устанавливающие порядок дорожного движения и помогающие ориентироваться в дорожной обстановке. К вертикальной Р. д. относятся линии и обозначения, наносимые на элементах дорожных сооружений (опорах мостов, парапетах, бордюрах и т.п.).
Слова учителя:
Определив круг основных понятий, о которых пойдет речь на уроке, давайте посмотрим, что представляет из себя транспортная система нашего города. Галич занимает территорию в 1620 га. В1980 году в городе насчитывалось 108 улиц сейчас их уже 114.Количество дорожных знаков и транспортных средств также выросло соответственно со 100 до 420 и с 3,5 т тысяч до 4,5 тысяч единиц.
Представьте себе: потоки транспортных средств и пешеходов движутся по большому пространству города. Как организовать это движение так, чтобы они не только не мешали друг другу, но еще могли бы прибыть в нужное время в нужное место и, главное, без потерь и повреждений?
После ответов учащихся делаем вывод:
Чтобы дорожное движение было удобным и безопасным, необходимо, прокладывать новые дороги и расширять, улучшать существующие. Устанавливать светофоры, дорожные знаки, наносить дорожную разметку. Распределять и направлять транспортные потоки в зависимости от пропускной способности дорог. Улучшать условия дорожного движения путем рационального размещения остановочных пунктов транспорта общего пользования, систем освещения дорог, зеленых насаждений, киосков и других элементов обустройства и оформления, городских дорог.
Учитель делит класс на четыре группы.
Каждая группа получает задания:
-
необходимые дорожные знаки,
3. Подготовить
выступление от группы на 3-4 минуты (возможно,
дать
задание учащимся заранее, посмотреть
конкретные участки улиц,
чтобы сравнить реальное положение дел
с тем, что сделать
необходимо).
В результате работы групп должно быть акцентировано внимание на то, что относительно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения пешеходных и транспортных путей.
Элементы дорог, которые оказывают существенное влияние на возникновение ДТП:
4. В заключении
урока, либо в качестве домашнего задания
дается работа
- составить по теме урока синквейн.
Его составляют по схеме
(межпредметные связи с учебным предметом
«Русский язык»)
существительное, 2 прилагательных, 3 глагола,
крылатая фраза и
эмоциональная точка. Время работы 5-7 минут.
Озвучиваются те
работы, которые наиболее отражают сущность
урока, являются
своеобразным подведением итогов темы.
Например:
Используемая литература: