Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:32, контрольная работа
1. Задание 1. Вопрос №17: Педагогические взгляды Дж. Локка и Р. Оуэна.
2. Задание 2. Вопрос №44: Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно - позновательной деятельности учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
3. Задание3. Вопрос №71: Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения, особенности реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
4. Практическая задача.
Большое значение Оуэн придавал трудовому воспитанию детей. С детства они видели труд взрослых, а в школе сами приобретали некоторые трудовые навыки. Мальчики овладевали простейшими приемами ремесленного труда, занимались садоводством, а девочки обучались кройке и шитью, учились приготовлять пищу. С десятилетнего возраста дети посещали вечернюю школу, а днем работали на фабрике. Оуэн осуществлял соединение обучения с производительным фабричным трудом детей.
С начала 1816 года Роберт Оуэн создал в
Нью-Лэнарке «Новый институт для
образования характера», который
объединил все ранее
Таким образом, Оуэн впервые в истории
создал дошкольные учреждения (ясли, детский
сад) и начальную школу для
детей рабочих с широкой
Вся жизнь в Нью-Лэнарке, как отмечал Ф. Энгельс, решительно изменилась к лучшему. В соединении обучения с производительным трудом, осуществленным Оуэном, К. Маркс видел «зародыш воспитания эпохи будущего, когда для всех детей свыше известного возраста производительный труд будет соединяться с обучением и гимнастикой не только как одно из средств для увеличения общественного производства, но и как единственное средство для производства всесторонне развитых людей».
Деятельность Оуэна в Нью-
В результате долгих усилий Оуэна в 1819 году в Англии был принят первый закон, ограничивавший в известной мере работу женщин и детей на фабриках.
Выступления Оуэна против религии.
Особенностью учебно-воспитательных учреждений
Оуэна было отсутствие в них традиционного
религиозного обучения. Отрицательное
отношение его к религии
Стремясь к просвещению народа, Оуэн требовал введения всеобщего начального обучения, отстранения духовенства и церкви от влияния на школу и передачи всей системы народного образования в руки государства. Эти демократические требования не реализованы полностью в Англии даже в наши дни.
Оуэн об образовании характера.
В 1813 году Оуэн выпускает свой труд
«Новый взгляд на общество, или Опыты
об образовании человеческого
Основоположники марксизма расценивали воспринятое Оуэном от Гельвеция учение о человеке — продукте среды и воспитания — как материалистическое, отмечали его положительное историческое значение. В то же время они вскрыли односторонность этого учения, рассматривавшего человека как пассивный продукт среды. К. Маркс и Ф. Энгельс установили, что люди — активные участники истории, которые в процессе революционной практики изменяют общественные отношения и одновременно свою собственную природу.
Оуэн о коммунистических общинах. Опыт воспитания в «Новой Гармонии». К 1817 году Оуэн разуверился в том, что сможет убедить капиталистов и английский парламент изменить социальный строй и установить социализм. И он перешел к решительной критике капитализма и стал пропагандировать коммунистические идеи. Ф. Энгельс писал, что переход к коммунизму был поворотным пунктом в жизни Оуэна. До того времени, пока его деятельность была филантропией богатого человека, он пользовался популярностью и всеобщим признанием, но как только он выступил со своими коммунистическими взглядами, его изгнали из официального общества.
В своих выступлениях Оуэн подверг
резкой критике капиталистический
строй, который основан на неравенстве,
эксплуатации и заблуждениях. Он считал
необходимым бороться против «троицы
зол»: частной собственности, буржуазной
формы брака и религии. Будучи
утопистом, он полагал, что новый
строй будет создан не путем революции,
а путем создания коммунистических
общин, кооперативов, справедливого
обмена между товаропроизводителями,
и в особенности правильно
организованного воспитания. Воспитание
в новом, коммунистическом обществе
будет всесторонним, образование
— подлинно научным. Умственное образование
будет соединено с физическим
воспитанием и производительным
трудом, осуществляемым «при содействии
сил механики и химии». Дети и
подростки будут принимать
Иначе будет поставлено и нравственное
воспитание: оно будет осуществляться
в духе коллективизма. За острую критику
капитализма, за коммунистические идеи
Оуэна стали преследовать в Англии.
И он переехал в казавшуюся ему
свободной Америку. Вместе со своими
единомышленниками он основал там
в 1825 году коммунистическую колонию
«Новая Гармония», в которой установил
особый порядок, отражавший его взгляды
на новое, коммунистическое общество.
Собственность в колонии
В колонии в соответствии с принципами
Оуэна были открыты школы, в которых
давалось систематическое умственное
образование, основанное на научных
данных, нравственное воспитание в
духе новых норм морали, трудовое и
физическое воспитание. В «Новой Гармонии»
осуществлялось соединение обучения с
производительным трудом в области
сельского хозяйства и
Опыт создания такой коммунистической колонии в условиях капиталистической Америки был обречен на неудачу. Сами колонисты не были подготовлены к такому «социальному эксперименту», они вскоре стали враждовать друг с другом и стремиться к личному обогащению, а затем разделили общественное имущество.
В 1828 году Оуэн вернулся на родину. «Изгнанный из официального общества, замалчиваемый прессой, обедневший в результате неудачных коммунистических опытов в Америке, в жертву которым он принес все свое состояние, Оуэн обратился прямо к рабочему классу, в среде которого он продолжал свою деятельность еще тридцать лет. Все общественные движения, которые происходили в Англии в интересах рабочего класса, — писал Ф. Энгельс, — и все их действительные достижения связаны с именем Оуэна».
Значение опыта и
Роберт Оуэн первый обосновал и
реализовал идею общественного воспитания
детей с первых лет их жизни
и создал первое в мире дошкольное
учреждение для детей пролетариата.
В его образовательно-
Однако он не понимал роли классовой
борьбы пролетариата в деле преобразования
общества, не сознавал, что достигнуть
коммунистического строя и
Задание 2. Вопрос №44: Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно - позновательной деятельности учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
Под воздействием физических нагрузок
происходят изменения в органах
и системах организма человека. Для
того чтобы занятия физическими
упражнениями и спортом не оказывали
негативного влияния на здоровье
человека, необходимо проводить регулярный
контроль за состоянием организма.
Это задача не только врачей и преподавателей,
но и самих занимающихся.
К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.
Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.
Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств.
В системе контроля за усвоением
техники двигательных действий осуществляемого
преподавателем физического воспитания,
принято различать три вида проверок:
предварительную (контрольные нормативы);
текущую (отмечается в журнале); итоговую
(прием государственных тестов)
К методам педагогического
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Главная задача врачебного контроля
- обеспечение правильности и высокой
эффективности учебно-
"Положением о врачебном контроле за
физическим воспитанием в вузе".
Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах: регулярные медицинские обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом; врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований; санитарно-гигиенический контроль за местами, условиями занятий и соревнований;
-санитарно-просветительская
Для студентов медицинское
Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние здоровья, физическое развитие и функциональные способности важнейших систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.
Установленное многолетней практикой врачебного контроля распределение занимающихся происходит на группы: основную (без отклонений в состоянии здоровья); подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью); специальную (имеют отклонения в состоянии здоровья и требуют ограничения физических нагрузок).
Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья занимающихся.
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
Самоконтроль необходим для
того, чтобы занятия оказывали
тренирующий эффект и не вызывали
нарушения в состоянии
(веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания,
артериального давления, динамометрии).
Самоконтроль необходимо вести во все
периоды тренировки и даже во время отдыха.
Самоконтроль имеет не только воспитательное
значение, но и приучает более сознательно
относиться к занятиям, соблюдать правила
личной и общественной гигиены, режима
учебы, труда, быта и отдыха.
Результаты самоконтроля должны регулярно
регистрироваться в специальном дневнике
самоконтроля.