Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

1. Задание 1. Вопрос №17: Педагогические взгляды Дж. Локка и Р. Оуэна.
2. Задание 2. Вопрос №44: Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно - позновательной деятельности учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
3. Задание3. Вопрос №71: Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения, особенности реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.
4. Практическая задача.

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 53.54 Кб (Скачать файл)

Большое значение Оуэн придавал трудовому  воспитанию детей. С детства они  видели труд взрослых, а в школе  сами приобретали некоторые трудовые навыки. Мальчики овладевали простейшими  приемами ремесленного труда, занимались садоводством, а девочки обучались  кройке и шитью, учились приготовлять пищу. С десятилетнего возраста дети посещали вечернюю школу, а днем работали на фабрике. Оуэн осуществлял соединение обучения с производительным фабричным  трудом детей.

С начала 1816 года Роберт Оуэн создал в  Нью-Лэнарке «Новый институт для  образования характера», который  объединил все ранее организованные им просветительные учреждения.

Таким образом, Оуэн впервые в истории  создал дошкольные учреждения (ясли, детский  сад) и начальную школу для  детей рабочих с широкой общеобразовательной  программой. Он основал для детей  старше 10 лет и для подростков, занятых на производстве, вечернюю школу, соединив обучение с производительным индустриальным трудом, организовал  для взрослых рабочих клуб, где  проводились культурно-просветительные  мероприятия.

Вся жизнь в Нью-Лэнарке, как  отмечал Ф. Энгельс, решительно изменилась к лучшему. В соединении обучения с производительным трудом, осуществленным Оуэном, К. Маркс видел «зародыш воспитания эпохи будущего, когда для всех детей свыше известного возраста производительный труд будет соединяться  с обучением и гимнастикой не только как одно из средств для увеличения общественного производства, но и как единственное средство для производства всесторонне развитых людей».

Деятельность Оуэна в Нью-Лэнарке  пользовалась широкой популярностью. «Новый институт» посещали капиталисты  и аристократы, государственные  и общественные деятели, многие ученые. Оуэн широко пропагандировал свои достижения, стремился придать им всеобщий характер.

В результате долгих усилий Оуэна  в 1819 году в Англии был принят первый закон, ограничивавший в известной  мере работу женщин и детей на фабриках.

Выступления Оуэна против религии. Особенностью учебно-воспитательных учреждений Оуэна было отсутствие в них традиционного  религиозного обучения. Отрицательное  отношение его к религии постепенно нарастало; Оуэн прошел путь от «религии разума» до атеизма. В своей публичной  речи в 1817 году он сказал, что религия  сделала человека несостоятельным, жалким существом, ханжой и фанатиком. В последующих своих выступлениях он заявлял еще более решительно, что религия превратила мир в  громадный сумасшедший дом. Однако для борьбы с этим злом Оуэн наивно предлагал направить коллективную просьбу королю об изгнании религии.

Стремясь к просвещению народа, Оуэн требовал введения всеобщего начального обучения, отстранения духовенства  и церкви от влияния на школу и  передачи всей системы народного  образования в руки государства. Эти демократические требования не реализованы полностью в Англии даже в наши дни.

Оуэн об образовании характера. В 1813 году Оуэн выпускает свой труд «Новый взгляд на общество, или Опыты  об образовании человеческого характера», в котором утверждает, что характер человека определяется независимыми от его воли условиями окружающей среды. Пороки и недостатки людей, их проступки  обусловлены той обстановкой, в  которой они живут. Человек, говорил  он, никогда не создавал свой характер и не может его создать. Оуэн полагал, что если изменить условия среды  и воспитания, то можно сформировать любой характер. Новая организация  общества будет, таким образом, достигнута путем воспитания и просвещения  народа. Появятся новые люди, которые  мирным путем установят социалистические отношения.

Основоположники марксизма расценивали  воспринятое Оуэном от Гельвеция  учение о человеке — продукте среды  и воспитания — как материалистическое, отмечали его положительное историческое значение. В то же время они вскрыли  односторонность этого учения, рассматривавшего человека как пассивный продукт  среды. К. Маркс и Ф. Энгельс установили, что люди — активные участники  истории, которые в процессе революционной  практики изменяют общественные отношения  и одновременно свою собственную  природу.

Оуэн о коммунистических общинах. Опыт воспитания в «Новой Гармонии». К 1817 году Оуэн разуверился в том, что сможет убедить капиталистов и английский парламент изменить социальный строй и установить социализм. И он перешел к решительной  критике капитализма и стал пропагандировать коммунистические идеи. Ф. Энгельс писал, что переход к коммунизму был  поворотным пунктом в жизни Оуэна. До того времени, пока его деятельность была филантропией богатого человека, он пользовался популярностью и  всеобщим признанием, но как только он выступил со своими коммунистическими  взглядами, его изгнали из официального общества.

В своих выступлениях Оуэн подверг  резкой критике капиталистический  строй, который основан на неравенстве, эксплуатации и заблуждениях. Он считал необходимым бороться против «троицы  зол»: частной собственности, буржуазной формы брака и религии. Будучи утопистом, он полагал, что новый  строй будет создан не путем революции, а путем создания коммунистических общин, кооперативов, справедливого  обмена между товаропроизводителями, и в особенности правильно  организованного воспитания. Воспитание в новом, коммунистическом обществе будет всесторонним, образование  — подлинно научным. Умственное образование  будет соединено с физическим воспитанием и производительным трудом, осуществляемым «при содействии сил механики и химии». Дети и  подростки будут принимать деятельное участие в посильных для них  работах, знакомиться со всеми видами сельскохозяйственного и индустриального  труда.

Иначе будет поставлено и нравственное воспитание: оно будет осуществляться в духе коллективизма. За острую критику  капитализма, за коммунистические идеи Оуэна стали преследовать в Англии. И он переехал в казавшуюся ему  свободной Америку. Вместе со своими единомышленниками он основал там  в 1825 году коммунистическую колонию  «Новая Гармония», в которой установил  особый порядок, отражавший его взгляды  на новое, коммунистическое общество. Собственность в колонии объявлялась  общественной, устанавливался общий  труд, и в соответствии с затраченным  трудом распределялись продукты труда. Все члены колонии имели равные права на пищу, одежду, жилище и воспитание.

В колонии в соответствии с принципами Оуэна были открыты школы, в которых  давалось систематическое умственное образование, основанное на научных  данных, нравственное воспитание в  духе новых норм морали, трудовое и  физическое воспитание. В «Новой Гармонии»  осуществлялось соединение обучения с  производительным трудом в области  сельского хозяйства и промышленности.

Опыт создания такой коммунистической колонии в условиях капиталистической  Америки был обречен на неудачу. Сами колонисты не были подготовлены к такому «социальному эксперименту», они вскоре стали враждовать друг с другом и стремиться к личному  обогащению, а затем разделили  общественное имущество.

В 1828 году Оуэн вернулся на родину. «Изгнанный из официального общества, замалчиваемый  прессой, обедневший в результате неудачных  коммунистических опытов в Америке, в жертву которым он принес все  свое состояние, Оуэн обратился прямо  к рабочему классу, в среде которого он продолжал свою деятельность еще  тридцать лет. Все общественные движения, которые происходили в Англии в интересах рабочего класса, —  писал Ф. Энгельс, — и все их действительные достижения связаны  с именем Оуэна».

Значение опыта и педагогических идей Оуэна. Классики марксизма высоко оценивали идеи Оуэна о всестороннем развитии человека. В осуществленном им опыте соединения обучения с производительным трудом на индустриальной основе они  видели «зародыш воспитания будущего».

Роберт Оуэн первый обосновал и  реализовал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни  и создал первое в мире дошкольное учреждение для детей пролетариата. В его образовательно-воспитательных учреждениях давалось умственное и  физическое воспитание, дети воспитывались  в духе коллективизма. Об этих учреждениях  весьма положительно отзывались многие передовые деятели, в частности  русские революционные демократы  А. И. Герцен и Н. А. Добролюбов. Оуэн не только изгнал религию из своих  воспитательных учреждений, но и боролся  с религиозными воззрениями, препятствующими, по его мнению, подлинному просвещению  народа. Большое значение имели и  созданные им просветительные учреждения для взрослых рабочих. Оуэн последовательно  и остро критиковал капиталистический  строй и воспитание в буржуазном обществе.

Однако он не понимал роли классовой  борьбы пролетариата в деле преобразования общества, не сознавал, что достигнуть коммунистического строя и осуществить  разумное воспитание можно только в  результате пролетарской революции. В  то же время Оуэн и другие социалисты-утописты выдвинули ряд замечательных  идей, в том числе и в области  воспитания, которые были критически использованы К. Марксом и Ф. Энгельсом  при создании подлинно научной системы  коммунистического воспитания.(Книга Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф. Шабаева, "История педагогики")

 

 

Задание 2. Вопрос №44: Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно - позновательной деятельности учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культуры, учебно-тренировочной деятельности.

 

Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах  и системах организма человека. Для  того чтобы занятия физическими  упражнениями и спортом не оказывали  негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. 
Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.

К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.

Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его  гармоничному развитию.

Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.

Практическая реализация педагогического  контроля осуществляется в системе  специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому  воспитанию. Такие проверки позволяют  вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень  усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств.

В системе контроля за усвоением  техники двигательных действий осуществляемого  преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок: предварительную (контрольные нормативы); текущую (отмечается в журнале); итоговую (прием государственных тестов).

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрацию функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки.

Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и высокой  эффективности учебно-тренировочных  занятий и спортивных мероприятий. Врачебный контроль призван исключить  все условия, при которых могут  появляться отрицательные воздействия  от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе физического воспитания студентов и осуществляется в соответствии с 
"Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием в вузе".

Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах: регулярные медицинские  обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом; врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий  и соревнований; санитарно-гигиенический  контроль за местами, условиями занятий  и соревнований;

-санитарно-просветительская работа, пропаганда физической культуры  и спорта, здорового образа жизни;  профилактика спортивного травматизма  и заболеваний; проведение комплексных  и восстановительных мероприятий.

Для студентов медицинское обследование проводят перед началом учебного года один раз в год. Для лиц, имеющих  отклонение в здоровье - 2 раза в год, а для лиц, активно занимающихся спортом -3-4 раза в год.

Ежегодные врачебные осмотры студентов  позволяют изучить состояние  здоровья, физическое развитие и функциональные способности важнейших систем организма, а также установить медицинскую  группу занимающихся студентов.

Установленное многолетней практикой  врачебного контроля распределение  занимающихся происходит на группы: основную (без отклонений в состоянии здоровья); подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием  и подготовленностью); специальную (имеют отклонения в состоянии  здоровья и требуют ограничения  физических нагрузок).

Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе занятий  по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья занимающихся.

Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

Самоконтроль необходим для  того, чтобы занятия оказывали  тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых  общедоступных приемов наблюдения складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости  нагрузок и т.д.) и объективных  показателей 
(веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания, артериального давления, динамометрии). Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. 
Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"